Проектная деятельность в первой младшей группе "Елочка зелёная в гости к нам пришла"
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект совместно детей и родителей в младшей группе.
проеткна правлен на развитие у детей познавательно-творческих качеств в предверии нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka-zelyonaya_igolochka.docx | 129.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ «Детский сад №23»
______________________Борщёва Ю.В.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Подготовили: воспитатель Бердникова В.В.
Болдырева Л.Ю.
музыкальный
руководитель: Тойкеев Х.С.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и их родителей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и их родителей и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Совместная деятельность взрослых и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, развитие у детей творческих качеств.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира у детей младшего
дошкольного возраста;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- создавать необходимые условия развивающей среды и
доброжелательную атмосферу для всестороннего развития
ребенка;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки
и важности знакомства с ней детей;
- укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности
с детьми;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2-недели).
Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: развитие речи, познание, чтение художественной литературы, музыка, изобразительная деятельность, социализация.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов
Планируемые результаты реализации проекта
1. представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
2.Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
3. Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепить семейные связи.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная область. | Формы работы. | Срок. |
Физическая культура. Здоровье. | Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто, «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зайка серенький сидит», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «Снежиночки - пушиночки», Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад». Пальчиковые игры: «Снеговик», «Елочные игрушки». «Зайчики» Физминутки: «Зайка серенький сидит», «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».
| В течение двух недель |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Мы встречаем гостей», «В гости к ёлочки» Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». «Собери елку» «Собери снеговика». (счетные палочки, геометрические фигуры). «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных бусинок на шнурок). | В течение двух недель |
Изобразительная деятельность | Рисование: Тема: «Ёлочка зелёная иголочка» Тема: « Ёлочные шары» Лепка: Тема: «Бусы для ёлочки» «Шары на ёлочку» | В течение двух недель 18 декабря 25 декабря 16 декабря 23 декабря |
Развитие речи | Ситуации, общение: «В лесу родилась елочка», «Как шишка потеряла свое семечко», «Как зайчонок подружился с елочкой», «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике | В течение двух недель |
Труд | Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» (из ладошек).
| 18 декабря |
Познание | Тема: «Зимняя прогулка». | 15декабря 22 декабря |
Музыка | Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы», «Возле ёлки нашей». Танцы: «Бусинки», «Танец со снежками». | В течение трех недель |
Художественная литература | Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского «Елка» Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, Новогодние стихотворения «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Снег идет» Л.Воронкова. | В течение двух недель |
мероприятие | Новогодний праздник «В гостях у клоуна Кирюши» презентация проекта «Ёлочка красавица в гости к нам пришла»
| 30 декабря |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми рисование елочки.
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
- Помощь в приобретении искусственной елки и игрушек, костюмов для утренника.
- Мастер –класс «Коллективное конструирование для родителей и детей из бумаги «Дед Мороз и Снегурочка».
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, ИГР, ФИЗМИНУТОК С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)
НОД по ознакомлению с окружающим «Зимняя прогулка».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о зиме её природных явлениях.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Ход НОД:
- Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? – Зима.
- Правильно. А как мы узнали, что наступила зима? – Стало очень холодно, выпал снег, солнышка больше не греет, давайте тепло оденем и отправимся с вами в зимний лес ( дети одеваются и выходят на прогулку).
Давайте все вместе расскажем стишок про зиму:
Потешка:
«Уж, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути,
Негде деточкам пройти».
Воспитатель: Послушайте, как тихо на улице. Посмотрите, как красиво . Как вы думаете, во что можно поиграть на улице? – Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
- Правильно. Давайте поиграем с вами в снежки.
Игра «Снежки».
Белый снег пушистый (поднимают руки вверх)
В воздухе кружится (качают руками)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится (приседают)
А потом, а потом (медленно поднимаются)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком).
Дети пытаются попасть «снежком» в ведерко.
Воспитатель обращает внимание детей: Ой, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка! » (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Как много снега намела зимушка- зима. Какие красивые деревья! ( рассматривание деревьев)
- Ой а это что за дерево, ребята как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (колючая, зелёная).
- воспитатель: обращает внимание детей что ёлочка стоит грустной и не весёлой.
- Что случилось ёлочка, почему ты грустишь?
Елочка тихим голоском отвечает, что очень скучно ей в лесу, одинока и совсем одна и очень замерзла. (Воспитатель предлагает взять с собой ёлочку в группу отогреть ) воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике Новый год, что ёлочка на празднике главная гостья. На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой.
(дети заносят ёлочку в группу, воспитатель рассказывает детям о том что если мы будем петь песни, звонко, весело танцевать то ёлочка наша подрастёт и нас в гости позовёт).
Конспект НОД познание
Тема: «В гостях у ёлочки».
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, развитие речи, физическая культура, художественная литература.
Цель : развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к окружающему миру
Задачи:
Образовательные: дать представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, мячик.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, длине.
Закреплять умение сравнивать две группы предметов по длине наложения.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Материал: ёлочка на ней 4 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка котенок, белочки, корзинка с грибами, «Чудесный мешочек», картинки-круги для Снеговика.
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка «Васька серенький», подведение итогов.
Ход НОД
1.Вступительная часть:
Воспитатель:
- В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
С таким настроением начнем наше занятие. Мы сегодня побываем в сказке.
(на столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
-А у наших у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней,
Словно яблоки!
2. Основная часть.
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель:
-Какого цвета бантик? (дети отвечают)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».
Воспитатель:
-Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке.(кубик, мячик). Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель достает задание и зачитывает: Ребята, нужно каждой белочке раздать по грибочку.
Воспитатель вызывает ребенка и он раскладывает грибочки каждой белочки (ребенок комментирует свои действия).
Воспитатель:
-Сколько грибочков? (много)
Сколько белочек? (много). Сколько грибочков у каждой белочки? (по одному)
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель зачитывает следующее задание, нужно отгадать загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры» (кошка). Воспитатель показывает игрушку кошку:
- Кошечка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Воспитатель дает одному из ребенку кошечку (игрушку).
- Стёпа у нас будет котиком, а вы – мышками.
Дети стоят в кругу, а котик стоит в центре. Дети под музыку проговаривают слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька кот -2раза.
Дом не слышно обойдет,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждет -2 раза.
Мышки, мышки вам беда,
Не ходите никуда,
Вас поймает кот – 2раза».
На последние слова кот ловит мышей, они бегут на стульчики.
Воспитатель:
-Вот мы поиграли интересно.
Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Ребята, а в этом мешочке лежат ленточки. Нужно определить какой они длины и какую из этих ленточек повяжем нашей кошечке. (Одна ленточка синего цвета короче белой ленточки). Как можно проверить? (способом наложения).
Воспитатель вызывает ребенка и он показывает какая из них длинная и какая короткая. И определяем какую из низ повяжем кошечке (самую длинную, красную ленточку).
3.Заключительная часть:
- Все задания выполнили. А теперь составим части от картинки, которые нам давала елочка за каждое выполненное задание и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик). Из чего лепят снеговика? (из снега). В какое время года бывает снег? (зимой). Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и елочка еще один мешочек припрятала под елочкой. В этом мешочке находятся конфеты и елочка решила вас отблагодарить за правильно выполненные задания.
- Вот мы и побывали в сказке в гостях у елочки, понравилось вам? А что вам понравилось? (ответы детей) Молодцы!
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности лепка
Тема: «Шарики для ёлочки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, продуктивная, а также восприятие художественной литературы.
Цель:
создание праздничного настроения, оформление новогоднего плаката для выставки детского творчества.
Задачи:
- совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них круглые шарики и расплющивать их;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- активизировать словарь детей по теме «Новогодний праздник»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к елочке.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, зеленая, колкая.
Оборудование: маленькая искусственная ёлочка, шарики, иллюстрации с изображением ёлочки, пластилин, досточки для лепки, салфетки, подготовленный воспитателем рисунок ёлки для коллективной работы.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель предлагает найти детям, что новое появилось в группе. Малыши выходят и под звон колокольчика («Тепло — холодно») находят на столе маленькую ёлочку. Встают вокруг стола.
Воспитатель читает стихотворение:
Елочка пушистая
В гости к нам пришла,
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Вступительная беседа.
Скажите мне, ребятки, пожалуйста, что это! (Это ёлочка).
- Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, милая ёлочка, какая ты хорошенькая, красивая!
Какая ёлочка: маленькая или большая? (Маленькая).
- А какого цвета наша маленькая гостья? (Зелёная).
Молодцы, правильно вы всё говорите. Посмотрите — ка внимательно, что такое на веточках у ёлочки? Листочки? (Нет).А что? (Иголки).
Давайте потрогаем осторожно, какие иголки? (Колючие, колкие).
- Какая интересная Ёлочка к нам пришла! Только она почему — то грустная. Давайте попробуем развеселить её. Поиграем с ней.
Физкультминутка.
Наша ёлка велика ( показывают руками круговое движение)
Наша ёлка высока ( встают на носочки)
Выше мама, выше папы ( тянутся на носочки)
Достаёт до потолка
Будем весело плясать эх.эх.эх (проговаривают слова. руки на поясе)
Будем песни распевать ля,ля,ля.
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! ( пляшут притопывая и прихлопывая).
2.Основная часть
Умнички какие, наши детки, правда ёлочка? И всё равно она какая — то печальная... Посмотрите, малыши, может, чего — то не хватает ёлочке?
(Шариков, игрушек).
Как же мы сразу не заметили, что ёлочка грустит из — за того, что нет на ней праздничного наряда! Что же делать? Как мы можем помочь ёлочке? (Мы можем нарядить её шариками). Дети развешивают на ёлочку шарики, воспитатель проговаривает слова
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят —
Замечательный наряд!
Вот какая нарядная стала наша гостья! Давайте сделаем её портрет.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Садимся за столы. Что есть на ваших столиках? Что мы можем сделать из пластилина ? (Слепить шарики).
Возьмём в руки пластилин, отщипываем от него маленький кусочек, кладём его на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик, расплющиваем при помощи большого пальца или ладонью об ладонь. Получилась круглая лепёшка. Украшаем её маленькими шариками, прижимаем к ёлочке.
Коллективная работа, индивидуальная помощь.
3.Заключительный этап
Сколько шариков сделал Жан? (Один). А сколько Аня? (Один). А все вместе мы сколько шариков сделали? (Много). И ёлочка стала нарядная, такая же яркая и красивая, как наша гостья! Смотри ёлочка, ребятки сделали твой портрет! Мы отнесём его на нашу выставку, чтобы мамы и папы полюбовались нашей работой. А сами будем танцевать и веселиться!
Игра «Ёлочка за светись»
Елочка, елочка потанцуй-ка с нами
Будем как зайчата мы
Весело скакать.
Прыг да скок – 2 раза
Повтори опять.
2. Елочка, елочка, заблести огнями,
Елочка, елочка потанцуй-ка с нами
Будет с нами Дед-Мороз
В ладушки играть.
Хлоп да хлоп – 2 раза
Повтори опять.
3. Елочка, елочка, заблести огнями,
Елочка, елочка потанцуй-ка с нами
Будем как снежинки мы
Весело кружиться.
И вот так, и вот так
Будем веселиться. ( ёлочка горит огоньками)
Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке из соленого цветного теста .
Тема: «Бусы для ёлочки»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми движениями, придавливание, отщипывание.
3. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа новогодних игрушек посредством формы, размера и цвета.
4. Воспитывать аккуратность.
Материалы: цветное соленое тесто, силуэты ёлочек из зеленого картона, дощечки для лепки, фонограмма песни «В лесу родилась ёлочка».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ёлочки, чтение стихотворений, слушание песен про ёлочку.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Воспитатель показывает детям ёлочку, обращает внимание детей на то что ёлочка немножко подросла и читает стихотворение:
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
2.Основная часть:
Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, на ней и шарики есть и звёздочки, фанарики о бус нет а ведь, скоро праздник! Вы знаете, какой праздник? (Новый год)
- А чтобы наша ёлочка ещё красивей стала, давайте, ребята, украсим нашу ёлочку разноцветными бусами. А лепить их будем из цветного соленого теста.
- У вас на столах лежат заготовки ёлочек и по три кусочка цветного соленого теста. Каким цветом тесто? (ответы детей)
- Как вы будете лепить игрушки для ёлочки? (понемногу отщипывая, нужно скатать шарики, которые приклеим к ёлочке).
- Как вы будете делать шарики? (круговыми движениями ладоней)
Воспитатель показывает процесс лепки.
- Сделайте все аккуратно, чтобы ёлочка была красивая и нарядная.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, кому она необходима.
- Ребята, какие красивые и нарядные ёлочки получились! Давайте около ёлочек будем водить хоровод (водят хоровод под песенку «В лесу родилась ёлочка»).
3.Заключительная часть:
- Какой праздник приближается?
- Что мы сегодня на занятии с вами делали?
- Из чего мы лепили игрушки для ёлочки?
Выставка детских работ.
Конспект непосредственной образовательной деятельность (рисование)
Тема: «Елочка красавица».
Цель: учить детей приему закрашивания силуэта елочки.
Задачи:
- развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой;
- самостоятельно рисовать всем ворсом кисти.
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).
Рассматривание выполненных работ по изобразительной деятельности.
Чтение стихов про зиму, елочку, снег.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.
1.Вступительная часть:
Воспитатель спрашивает, какое время года. Слушаем стихи про зиму и елочку. Рассматривают картину с пейзажем зимнего леса, где растут ели и другие деревья.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.
В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с красками.
Дать возможность высохнуть рисунку. Предлагает детям рассказать стихотворение о елочке.
Наша ёлка высока,
наша ёлка зелена.
Выше папы, выше мамы
достает до потолка.
Предлагает детям превратиться в снежинки и показать, как снег кружится и тихо опускается на землю.
Целесообразно организовать выставку рисунков на доске.
3.Заключительная часть.
Воспитатель предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Шарики для ёлочки»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
-продолжать учить рисовать круглые шары;
- закреплять знания основных цветов (жёлтый, красный, синий);
- развивать мелкую моторику, внимание, воображение;
- воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.
Словарная работа: разноцветные, круглые, красивые.
Предварительная работа: рассматривание картинок с новогодней ёлкой.
Материал к занятию: альбомный лист с нарисованной ёлочкой, гуашь три цвета: красный, жёлтый, синий, кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар, зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.
Ход нод
1.Вступительная часть
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).
Воспитатель обращает внимание детей на то что ёлочки нравится у ребят в гостях, и что она немножко подросла
- Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу. А, вы, украшаете дом? (Ответы детей)
2.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, на ёлку вешают красивые украшения: Вот такие шары (достает и показывает один шар).
Воспитатель: Какой шар? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, круглый, красивый.
(Дети обследуют игрушку).
Воспитатель: Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).
В. Соня, какой шар? (И так каждого спрашиваю).
Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.
Воспитатель: Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет). Воспитатель (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)
Воспитатель: (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?
Зайчик: Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая ворона утащила (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем? (Показывает картинку ёлка нарядная).У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах (ставит картину на мольберт)
Воспитатель: Подойдите дети к картине, рассмотрите ёлочку, обведите пальчиком разноцветные новогодние шары.
Воспитатель: Какие шары? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к детям и предлагает нарисовать шары. Вставайте дети у стола посмотрите, как я нарисую разноцветные шары на ёлочке.
(Показывает, зайка сидит рядом на столе).
Воспитатель. Посмотрите, какими красками буду рисовать.
Воспитатель: Это какая краска? (Беру жёлтую краску в руки)(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтая – как солнышко. (Так про все краски, красная – как ягодка, синяя – как колокольчик). Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.
Воспитатель: Первыми буду рисовать жёлтые шары жёлтой краской. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, сверху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).
Воспитатель: Красивая стала ёлочка?
Дети: Да!
Зайчик: Спасибо! (Радостно) А у меня ещё ёлочки есть без шаров для моих друзей зайчат. (Обращается к детям) поможете мне нарисуете?
Воспитатель: Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.
Воспитатель подходит к детям с зайчиком и поощряет за старание, гладит по головке лапкой.
3.Заключительная часть.
Зайчик: Какие красивые стали ёлочки, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник. Мне очень ёлочки понравились.
А вам понравилось рисовать?(Ответы детей).Зайчик благодарит всех детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Елочка»
Перед нами елочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
«Мы на елке веселились»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по столу)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному)
Орешки рядом с ними, (пальчику, начиная с большого)
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Подвижные игры
«Новогодний хоровод у елки»
Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год - праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.
Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться. (Тихо-тихо бегите, как лисонька)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку. (Медленно топает, вперевалочку)
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.).
Игра со снежками
Цель:
Развивать умение у детей различать и называть контрастные по величине предметы (большой, маленький)
Развивать умение у детей формировать группы предметов и различать их количество: много - один; один - много.
Развивать умение у детей определять свойства предмета: мягкий- твердый.
Развивать познавательный интерес.
Ход игры
Воспитатель вносит в группу мешок со снежками
- Посмотрите, ребята, что это за мешок? Кто его к нам принес? Может это Дед Мороз?
- Давайте посмотрим, что в нутрии. Ой, что же это? (Снежки)
- Правильно, снежки, снежные комочки. А вы, умеете лепить снежки? (Да)
Пальчиковая игра «Снежок»
1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили ( имитируют лепку снежка)
Круглый (показывают шар руками)
Крепкий (сильно сжимают ладони)
Гладкий, гладкий (гладят ладошки)
И совсем, совсем не сладкий ( грозят пальцем)
Раз, подбросим ( подбрасывают)
Два, поймаем(ловят)
Три, уроним и сломаем ( топают ногами)
Воспитатель обращает внимание детей на большой снежный комочек.
- Что это? ( Снежный комочек) Какого он цвета? Большой или маленький?
Воспитатель достает маленькие снежки
-Что это? Сколько маленьких комочков?
Один маленький комочек воспитатель кладет рядом с большим. Сравнивает
комочки и показывает: это большой комочек ( обхватывает руками). Это
маленький комочек ( прячет в ладошку).
Воспитатель предлагает детям показать большой, маленький комочек и
уточняет величину. Затем спрашивает: «сколько в мешочке маленьких
комочков?» ( много)
-Сколько здесь больших комочков, а сколько маленьких? (Один и много)
- А как можно с ними играть? (БРОСАТЬ, ЛОВИТЬ, КАТАТЬ)
- Садитесь на палас. Я буду вам бросать большой комочек, а вы ловите,
и и бросайте мне (бросает комочек каждому ребенку по порядку)
Проводится игра «поймай снежок» 2 -3 раза.
-А теперь давайте поиграем с маленькими комочками.
Игра. Я подброшу снежки высоко
Полетят они далеко
А ребята их соберут
И в мешок ко мне принесут!
Воспитатель рассыпает комочки, дети собирают. Игра повторяется2-3раза.
Дети собирают маленькие комочки, воспитатель ставит мешок с комочками
возле большого комочка и уточняет: «Большой комочек – один, маленьких
комочков – много».
«Зайка беленький сидит»
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова
текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или
площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Весело зайкам на полянке
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.
Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое
время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в
соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка
на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует
быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно
требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает
свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры
дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
«Снежинки»
Тихо, тихо как во сне, падает на землю снег, (дети присаживаются и встают).
С неба все летят пушинки (Взмахивают руками вверх, вниз).
Серебристые снежинки,
Кружатся пушинки, белые снежинки. (Медленно кружатся).
Полетели, понеслись и на землю улеглись
Спать пора снежинкам беленьким пушинкам (Присели на корточки, ладони под голову).
« Берегись, заморожу!»
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Снежинки летят – дыхательная гимнастика.
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
Заведующая МКДОУ «Детский сад № 23»
_______________________Борщёва Ю.В.
Мастер-класс для родителей
«Изготовление из детских ладошек Деда Мороза и Снегурочки»
Участники: родители и дети.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего возраста через работу с бумагой.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
Материал для творчества: изготовить фон- силуэт Деда Мороза и Снегурочки, на который будут наклеены ладошки, из разноцветной бумаги, клей, кисточки.
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Совместное время провождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
В преддверии нового года мы решили провести коллективную работу с родителями и их детьми, конструирование из бумажных ладошек.
Практическая часть.
Отгадайте , пожалуйста мою загадку:
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!
Кто Мороза вызывает:
"Где ты, Дедушка Мороз? "
Кто ж такую не узнает -
Платье соткано из звёзд!
А в руках - шкатулочка.
Это же -. (Снегурочка)
В красной шубе с бородой
В гости к нам спешит домой
На оленях радость вез,
Кто он дети? (Дед Мороз!)
Вот и сегодня уважаемые родители, я предлагаю вам изготовить Деда Мороза и Снегурочку. Предлагаю разделиться на две подгруппы: одна подгруппа изготавливает Снегурочку, а вторая Деда Мороза.
Задача родителей и детей, в том чтобы на готовый фон, наклеить разноцветные ладошки, и сформировать наших новогодних друзей.
Презентация «Изготовление Новогодних друзей».
Поэтапное описание и изготовления персонажей.
Заключительная часть:
«Украсьте ёлочку»,
Уважаемые, родители если вы во время работы испытали положительные эмоции и вам понравилась, то на ёлочку повести золотистый шар, если нет, то серебристый.
В конце мероприятия родителям и дети исполняют песню А. Александровой «В лесу родилась ёлочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гости к нам пришла»
«Снежинка в гости к нам пришла»...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".
Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного о...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»
Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный год...
Проектная деятельность в первой младшей группе На тему: «В гости к сказке»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах рече...