ООД по речевому развитию в старшей группе «Сочиняем сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Сильванович Валентина Александровна

Образовательная область:

речевое развитие.

 

Вид  деятельности:

речевая

 интегрированная.

 

Форма:

речевая ситуация.

Творческая мастерская

 

Интегрируемые области:

 

Художественная литература

социально-коммуникативное развитие.

 

Возраст детей:

5-6 лет.

 

Тема: Сочиняем сказку.

 

Цель: 

 

Обучающие задачи:

• формировать умение детей с помощью воспитателя придумывать сказку, отражая особенности жанра(начало, развитие события, конец).

 

Развивающие задачи:

• продолжать учить подбирать к существительномуприлагательные. глаголы;

  • развивать умение рассказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу.

 

Воспитательные задачи:

• формировать умение выслушивать ответы сверстников;

Наглядный материал: мнемотаблицы

 

Предварительная работа:

• чтение сказок;

слушание аудиозаписей

• рассматривание книг

• рисование

• сказочное лото

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka.docx201.4 КБ

Предварительный просмотр:

          ООД  по  речевому  развитию

                      в старшей группе

                   «Сочиняем сказку»

                        http://adasquattro.com/wp-content/uploads/2013/01/silver20mirror.jpeg

                             Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории

                                                               Сильванович Валентина Александровна

                                                                            2018 год

Образовательная область:

речевое развитие.

Вид  деятельности:

речевая

 интегрированная.

Форма:

речевая ситуация.

Творческая мастерская

Интегрируемые области:

Художественная литература

социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей:

5-6 лет.

Тема: Сочиняем сказку.

Цель: 

 

Обучающие задачи:

• формировать умение детей с помощью воспитателя придумывать сказку, отражая особенности жанра(начало, развитие события, конец).

Развивающие задачи:

• продолжать учить подбирать к существительномуприлагательные. глаголы;

  • развивать умение рассказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Воспитательные задачи:

• формировать умение выслушивать ответы сверстников;

Наглядный материал: мнемотаблицы

Предварительная работа:

• чтение сказок;

слушание аудиозаписей

• рассматривание книг

• рисование

• сказочное лото

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к сказке».

Ход занятия.

-Ребята, а вы любите сказки?

-А кто сочиняет сказки? (сказочники, народ)

-А что случается в сказках? (волшебство, превращения, чудеса, добро побеждает зло, разговаривают животные, предметы)

-Какие волшебные сказочные  предметы вы знаете? (ковер- самолет…)

-Я сегодня хочу показать такой волшебный предмет.  Это зеркальце-оно сочиняет сказки для детей.

1 слайд

-Зеркало разбилось. Это наверно проделки злой волшебницы. Как же сейчас зеркало сможет сочинять сказки?

Ребята, мы можем помочь зеркалу? Как мы можем помочь? (собрать осколки).

Я думаю, мы можем собрать осколки, а для этого нам нужно попасть в сказку.

- Чтобы победить злую волшебницу, нам придется выполнить трудные задания. Вы умеете добрые дела делать? Отправимся в сказочное путешествие?

Нам в сказку очень нужно

Спешить на помощь дружно

Мы выполним задания

Приложим все старанье

И после непременно

Мы сказку сочиним

- Вот мы и в сказке .

2 слайд

- Нашли первый осколок.

-Смотрите ребята, клубок волшебный. Он то нам и поможет.

Разматываем клубок, читаем первое задание.

1 задание расколдовать лес.

-Злая волшебница заколдовала лес и в нем птицы не поют, звери не играют.

-Как можно сказать про такой лес? (страшный, дремучий, темный, злой).

-Какай лес нравится вам и зверям? (светлый, солнечный, зеленый, весенний, березовый..)

 (берут листочек, называют какой лес)

Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез,  слышите, радостно запели птицы, звери весело играют.

А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.

Дыхательное упражнение «Чистый воздух» - 3 раза.

3 слайд (собрали осколок)

Разматываем клубок, достаем 2 задание.

2 задание помочь бабочкам на лугу цветы рассадить.

-В саду растут цветы садовые, а на лугу? (луговые)

2 Выбрать луговые цветы.

-Расцвел луг белоснежными ромашками, синими колокольчиками, желтыми одуванчиками, голубыми  васильками.

Закройте глаза. Послушайте , что шепчут цветы,  бабочки.

4 СЛАЙД

-Злая волшебница заколдовала ручей.

3 задание ручей от камней освободить.

- На двух камнях символы нарисованы. Надо символы разгадать и освободить ручей от злого колдовства.

Что может ручей делать?(бежать, журчать, звенеть)

5 СЛАЙД

-А теперь вернемся в детский сад и сочиним сказку.

-Помогут нам в этом символы.

- Ребята, вспомним из каких частей состоит сказка(начало, развитие события, конец)

-Как можно начать сказку?

Начало

-о чем дальше будем рассказывать?

Затем

Потом

Дальше

-Как закончим сказку?

И наконец то.

На доске выкладывание таблицы.

Сочинение сказки детьми.

6 Слайд

Понравилось              трудно Было    

А мы сможем нарисовать рисунки к нашей сказке

Потом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....

Презентация по развитию речи в младшей группе "Сочиняем сказку"

Презентацияч по развитию речи у детей дошкольного возраста младшей группы...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная....