ООД по речевому развитию в старшей группе «Сочиняем сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область:
речевое развитие.
Вид деятельности:
речевая
интегрированная.
Форма:
речевая ситуация.
Творческая мастерская
Интегрируемые области:
Художественная литература
социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей:
5-6 лет.
Тема: Сочиняем сказку.
Цель:
Обучающие задачи:
• формировать умение детей с помощью воспитателя придумывать сказку, отражая особенности жанра(начало, развитие события, конец).
Развивающие задачи:
• продолжать учить подбирать к существительномуприлагательные. глаголы;
- развивать умение рассказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу.
Воспитательные задачи:
• формировать умение выслушивать ответы сверстников;
Наглядный материал: мнемотаблицы
Предварительная работа:
• чтение сказок;
слушание аудиозаписей
• рассматривание книг
• рисование
• сказочное лото
• дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к сказке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka.docx | 201.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по речевому развитию
в старшей группе
«Сочиняем сказку»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории
Сильванович Валентина Александровна
2018 год
Образовательная область:
речевое развитие.
Вид деятельности:
речевая
интегрированная.
Форма:
речевая ситуация.
Творческая мастерская
Интегрируемые области:
Художественная литература
социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей:
5-6 лет.
Тема: Сочиняем сказку.
Цель:
Обучающие задачи:
• формировать умение детей с помощью воспитателя придумывать сказку, отражая особенности жанра(начало, развитие события, конец).
Развивающие задачи:
• продолжать учить подбирать к существительномуприлагательные. глаголы;
- развивать умение рассказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу.
Воспитательные задачи:
• формировать умение выслушивать ответы сверстников;
Наглядный материал: мнемотаблицы
Предварительная работа:
• чтение сказок;
слушание аудиозаписей
• рассматривание книг
• рисование
• сказочное лото
• дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к сказке».
Ход занятия.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А кто сочиняет сказки? (сказочники, народ)
-А что случается в сказках? (волшебство, превращения, чудеса, добро побеждает зло, разговаривают животные, предметы)
-Какие волшебные сказочные предметы вы знаете? (ковер- самолет…)
-Я сегодня хочу показать такой волшебный предмет. Это зеркальце-оно сочиняет сказки для детей.
1 слайд
-Зеркало разбилось. Это наверно проделки злой волшебницы. Как же сейчас зеркало сможет сочинять сказки?
Ребята, мы можем помочь зеркалу? Как мы можем помочь? (собрать осколки).
Я думаю, мы можем собрать осколки, а для этого нам нужно попасть в сказку.
- Чтобы победить злую волшебницу, нам придется выполнить трудные задания. Вы умеете добрые дела делать? Отправимся в сказочное путешествие?
Нам в сказку очень нужно
Спешить на помощь дружно
Мы выполним задания
Приложим все старанье
И после непременно
Мы сказку сочиним
- Вот мы и в сказке .
2 слайд
- Нашли первый осколок.
-Смотрите ребята, клубок волшебный. Он то нам и поможет.
Разматываем клубок, читаем первое задание.
1 задание расколдовать лес.
-Злая волшебница заколдовала лес и в нем птицы не поют, звери не играют.
-Как можно сказать про такой лес? (страшный, дремучий, темный, злой).
-Какай лес нравится вам и зверям? (светлый, солнечный, зеленый, весенний, березовый..)
(берут листочек, называют какой лес)
Ребята, посмотрите, какой стал лес, красивый, туман исчез, слышите, радостно запели птицы, звери весело играют.
А каким чистым стал воздух в этом лесу, как легко стало дышать. Давайте все вместе глубоко, глубоко вдохнём этот воздух.
Дыхательное упражнение «Чистый воздух» - 3 раза.
3 слайд (собрали осколок)
Разматываем клубок, достаем 2 задание.
2 задание помочь бабочкам на лугу цветы рассадить.
-В саду растут цветы садовые, а на лугу? (луговые)
2 Выбрать луговые цветы.
-Расцвел луг белоснежными ромашками, синими колокольчиками, желтыми одуванчиками, голубыми васильками.
Закройте глаза. Послушайте , что шепчут цветы, бабочки.
4 СЛАЙД
-Злая волшебница заколдовала ручей.
3 задание ручей от камней освободить.
- На двух камнях символы нарисованы. Надо символы разгадать и освободить ручей от злого колдовства.
Что может ручей делать?(бежать, журчать, звенеть)
5 СЛАЙД
-А теперь вернемся в детский сад и сочиним сказку.
-Помогут нам в этом символы.
- Ребята, вспомним из каких частей состоит сказка(начало, развитие события, конец)
-Как можно начать сказку?
Начало
-о чем дальше будем рассказывать?
Затем
Потом
Дальше
-Как закончим сказку?
И наконец то.
На доске выкладывание таблицы.
Сочинение сказки детьми.
6 Слайд
Понравилось трудно Было
А мы сможем нарисовать рисунки к нашей сказке
Потом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...
Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....
Презентация по развитию речи в младшей группе "Сочиняем сказку"
Презентацияч по развитию речи у детей дошкольного возраста младшей группы...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная....