Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Паршикова Людмила Алексеевна

Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii_sochinyaem_skazku_po_ekologii.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Берёзка»

г. Киров Калужская область

Проект по экологии

«Сочиняем сказку по экологии»

подготовительная группа

                                                                                                         автор проекта

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                         Паршикова Л.А.

Киров, 2013г.

Информационная карта проекта

МКДОУ «Детский сад №11 «Берёзка» г.Киров Калужская область

1. Название проекта: «Сочиняем сказку по экологии»

2. Автор и руководитель проекта: Паршикова Л.А.

3. Адрес организации: ул. Энгельса, д. 1А

4. Телефон: 8-910-866-54-74

5. Тип проекта: творческий

6. Направление деятельности проекта: экология

7. Краткое содержание проекта: творческий проект по экологии «Сочиняем сказку по экологии» представляет собой сочинение сказки, изготовление героев этой сказки.

8. Место проведение: МДОУ Детский сад №11 «Берёзка» г.Киров Калужская область

9. Сроки проведения: три недели

10. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги

11. Возраст детей: 6-7 лет

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА:

Руководитель проекта: Паршикова Л.А.

Цель: учить детей беречь окружающий мир через сказку.

Задачи:

 - развитие у детей экологической культуры;

 - формирование связной речи через сочинение сказки;

 - воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.

Актуальность: гуляя с детьми на прогулке, заметила, что многие дети, из группы съев конфету, бросают фантики прямо на землю. Поэтому работа по проекту «Сочиняем сказку по экологии», была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать экологические правила поведения.

Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки и творческой работы по изготовлению героев сказки.

План работы с родителями:

 - беседа с родителями о проведении проекта «Сочиняем сказку по экологии»;

 - проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;

 - совместная робота с детьми по изготовлению героев сказки.

План работы с детьми:

 - беседа с детьми «Наш чистый город»;

 - проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;

 - подбор дидактических игр;

 - изготовление героев сказки из пластилина.

План проведения проекта:

 - беседа с детьми;

 - чтение художественной литературы про экологию;

 - дидактические игры;

 - проведение акции;

 - сочинение сказки;

 - изготовление поделки;

 - показ сказки детьми подготовительной группы в старшей группе.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагог: организует образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей, консультирование с родителями.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместное изготовление и оформление поделки.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Сроки проведения: 1 неделя

п/п

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Подборка материала по теме проекта

Паршикова Л.А.

Создание базы по реализации проекта

2.

*Беседа с детьми о чистоте города.

*Беседа с родителями о проведении проекта «Сочиняем сказку по экологии»

Паршикова Л.А.

Подтверждение актуальности данного проекта

3.

Составление плана проведения проекта

Паршикова Л.А.

Разработка стратегий решения возникших проблем

Основной этап

Сроки проведения: 1,5 недели

1. Беседа с детьми «Наш чистый город» (Приложение №1)

Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление поддерживать чистоту улиц города.

2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»

Цель: учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.

4. Проведение дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор» (Приложение №2)

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.

5. Проведение акции приуроченной к месячнику «Благоустройство территории Кировского района» г.Киров Калужская область. (Приложение №3)

Цель: сформировать у детей представления об экологической обстановке в микрорайоне, прилежащему к детскому саду.

6. Сочинение сказки «Приключения Вани». (Приложение№4)

Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе.

7. Изготовление героев сказки. (Приложение №5)

Цель: приобщить родителей к работе над проектом.

Завершающий этап

Сроки проведения: 3 дня

п/п

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Показ сказки «Приключения Вани» в старшей группе

Педагог, дети

Показ результатов работы

2.

Изготовление поделки и героев сказки

Паршикова Л.А.

Показ родителям поделки «Они хотят жить»

3.

Оформление портфолио проекта

Паршикова Л.А.

4.

Участие коллективной поделки «Они хотят жить» во Всероссийском пластилиновом конкурсе «Ребята о зверятах»

Паршикова Л.А.

Получение диплома

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:

 - повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

 - изменится стиль поведения детей в природе;

 - расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;

 - научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.

Выводы:

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигла следующих результатов:

 - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

 - повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

 - в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...

Экологический проект в подготовительной группе

Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Если бы нам всем научиться жить в совете и согласии с ...

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Экологический проект в младшей группе " Сказка" : "Березка белоствольная"

Проект направлен на формирование первичных представлений младших дошкольников об экологической культуре, воспитание любви к родному краю....

Экологический проект "По тропе волшебной сказки"

Становление ценностного отношения детей и родителей к окружающей природе в процессе познавательной и творческой деятельности посредством создания экологических сказок....