Занятие в старшей группе "Сочиняем стихи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
К.И. Чуковский «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».
Цель:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников;
Задачи:
• Познакомить с отличительными признаками стихотворного текста;
• Формировать умение подбирать рифмующиеся слова
• Сочинять небольшие тексты на заданную тему.
• Участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
• Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать выступления других.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а какие сказки вы знаете? Что вам больше всего нравится в сказках?
А, я сейчас вам предлагаю вспомнить сказку Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».
Давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Как Незнайка сочинял стихи?»
Ответы детей.
— Вот мы посмотрели мультфильм, и я вам предлагаю ответить на вопросы!
Так что такое рифма? Как объяснил это Цветик?
(Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково).
Какие рифмы придумывал Незнайка? (палка – селедка, пакля - шмакля).
Почему эти рифмы не нравились Цветику? Разве они заканчиваются не одинаково?
Какое правило сочинения стихотворений не знал Незнайка, и Цветик ему этого не объяснил? (Незнайка не знал того, что не просто повторяющийся слог должен быть одинаковым, а повторяющийся ударный слог должен быть одинаковым).
Тогда как вы можете сформулировать, что такое рифма?
(Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов)
Какие стихи сочинил Незнайка?
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Почему стихи Незнайки не нравились его товарищам?
Скажите, научился ли Незнайка подбирать рифмы?
Ответы детей
Давайте, и мы поучимся подбирать рифмы. И поиграем с вами в игру «Кто больше?»
Игра "Кто больше"
Давайте поиграем в игру «Кто больше».
Кто больше подберет рифм, к слову, «Дружок»
Дружок – кружок, пирожок, шнурок, широк, кувырок, стручок, звонок, лужок, замок, рожок, жучок, бросок, городок, носок, кусок, потолок, бережок, горшок, порошок, рывок, бережок, петушок, флажок, уголек, ручеек, зубок, бульдог, вечерок, вершок, чугунок…
«Сочинение двустишия»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю сочинить двустишие со словом дружок.
С чего мы начнем?
1. Выберем рифму к слову.
2. Подумаем над смыслом своего двустишия: о чем я хочу в нем сказать.
3. Постараемся сочинить стихотворение.
4. Прочитаем вслух, складно ли получилось?
Постарайтесь придумать двустишие со словом дружок.
Например:
1. Маленький щенок Дружок
Схватил ботинок за шнурок.
2. Подойди ко мне, дружок,
Съешь-ка сдобный пирожок.
3. По полянке полз жучок,
Наблюдал за ним Дружок.
Воспитатель:
Ребята, а теперь, я предлагаю подобрать рифму, к слову, «Дождик»
Ответы детей
Воспитатель
Ребята, нам надо придумать стихотворение про дождик, который помогал пожарному
спасать лес!
Дождик, дождик поливай!
И пожарным помогай!
Дождик, дождик лей, лей!
На огонь и на людей,
Чтобы все они спаслись
От огня убереглись!
А мы больше брать не будем,
Спички в лес и там их жечь!
Мы теперь умнее стали,
Так как сказку прочитали!
Знаем спички - не игрушки!
Не поступим как зверюшки!
Там со спичками играли
И себя так наказали!
Хорошо, что дождик был,
И пожарник вовремя!!!
Он пожар им потушил,
От огня всех оградил!
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы!!!
У вас получилось очень хорошее и поучительное стихотворение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 501.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Сочиняем стихи»
К.И. Чуковский «В начале жизни мы все - стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой».
Цель:
Создание условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников;
Задачи:
• Познакомить с отличительными признаками стихотворного текста;
• Формировать умение подбирать рифмующиеся слова
• Сочинять небольшие тексты на заданную тему.
• Участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
• Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать выступления других.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а какие сказки вы знаете? Что вам больше всего нравится в сказках?
А, я сейчас вам предлагаю вспомнить сказку Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».
Давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Как Незнайка сочинял стихи?»
Ответы детей.
— Вот мы посмотрели мультфильм, и я вам предлагаю ответить на вопросы!
Так что такое рифма? Как объяснил это Цветик?
(Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково).
Какие рифмы придумывал Незнайка? (палка – селедка, пакля - шмакля).
Почему эти рифмы не нравились Цветику? Разве они заканчиваются не одинаково?
Какое правило сочинения стихотворений не знал Незнайка, и Цветик ему этого не объяснил? (Незнайка не знал того, что не просто повторяющийся слог должен быть одинаковым, а повторяющийся ударный слог должен быть одинаковым).
Тогда как вы можете сформулировать, что такое рифма?
(Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов)
Какие стихи сочинил Незнайка?
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Почему стихи Незнайки не нравились его товарищам?
Скажите, научился ли Незнайка подбирать рифмы?
Ответы детей
Давайте, и мы поучимся подбирать рифмы. И поиграем с вами в игру «Кто больше?»
Игра "Кто больше"
Давайте поиграем в игру «Кто больше».
Кто больше подберет рифм, к слову, «Дружок»
Дружок – кружок, пирожок, шнурок, широк, кувырок, стручок, звонок, лужок, замок, рожок, жучок, бросок, городок, носок, кусок, потолок, бережок, горшок, порошок, рывок, бережок, петушок, флажок, уголек, ручеек, зубок, бульдог, вечерок, вершок, чугунок…
«Сочинение двустишия»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю сочинить двустишие со словом дружок.
С чего мы начнем?
1. Выберем рифму к слову.
2. Подумаем над смыслом своего двустишия: о чем я хочу в нем сказать.
3. Постараемся сочинить стихотворение.
4. Прочитаем вслух, складно ли получилось?
Постарайтесь придумать двустишие со словом дружок.
Например:
1. Маленький щенок Дружок
Схватил ботинок за шнурок.
2. Подойди ко мне, дружок,
Съешь-ка сдобный пирожок.
3. По полянке полз жучок,
Наблюдал за ним Дружок.
Воспитатель:
Ребята, а теперь, я предлагаю подобрать рифму, к слову, «Дождик»
Ответы детей
Воспитатель
Ребята, нам надо придумать стихотворение про дождик, который помогал пожарному
спасать лес!
Дождик, дождик поливай!
И пожарным помогай!
Дождик, дождик лей, лей!
На огонь и на людей,
Чтобы все они спаслись
От огня убереглись!
А мы больше брать не будем,
Спички в лес и там их жечь!
Мы теперь умнее стали,
Так как сказку прочитали!
Знаем спички - не игрушки!
Не поступим как зверюшки!
Там со спичками играли
И себя так наказали!
Хорошо, что дождик был,
И пожарник вовремя!!!
Он пожар им потушил,
От огня всех оградил!
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы!!!
У вас получилось очень хорошее и поучительное стихотворение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Стихи о зиме".
Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой....
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....
Презентация на тему Игры на пасху и стихи . Использовала на музыкальном занятии в старших группах.
Тематическая неделя "Праздник Великой Пасхи в Крыму". Можно устроить в семье самый удивительный, светлый, радостный Праздник. Познакомить детей с играми. Понадобится несложный реквизит...
Конспект занятия на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» в старшей группе
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи: Развивающие: развиват...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...
- Мне нравится (1)