Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
Автор-составитель-Берсенёва Н.Н. МБДОУ №3 г. Лебедянь Липецкой области
Цель: используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди».
Задачи:
1. Образовательные : уточнение, активизация словаря по теме: «Герои сказки «Гуси-Лебеди»; обогащение словаря словами-определениями, словами-действиями. Знакомство с предложением. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм – модель. Воспитание интереса к художественной литературе.
2. Развивающие : развитие связной речи, творческого воображения, логического мышления.
3.Воспитательные : воспитании навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Приоритетная образовательная область: речевая.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, театральная деятельность, художественное творчество, музыка.
Оборудование: алгоритм – модель синквейна, бумага, маркеры по количеству детей, картинки по сказке «Гуси-Лебеди», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»; книга «Гуси-Лебеди» с пустыми страничками.
Ход:
- Какой праздник мы будем скоро отмечать? (День Матери).
- Как вы поздравите маму? (подарим открытки, покажем сказку «Гуси-Лебеди»).
- Лучший подарок - это книга. Я тоже решила подарить вашим мамам книгу по сказке «Гуси-Лебеди». Приклеила картинки, сочинила стихи, желаете посмотреть, что у меня получилось? (Показываю книгу, а страницы пустые).
- Ой, беда! Картинки со стихами пропали! Что же нам делать? (Выслушиваю предложения детей, подвести детей к мысли, что они могут сами изготовить книжку и сочинить стихи).
Замечаю, что на столе лежит конверт с заданиями от Бабы Яги: «Если вы выполните мои задания - верну ваши картинки и стихи».
Задание №1. Подходят к столу, делают вокруг него круг. На столе лежат картинки с героями разных сказок. « Выбрать» картинки с героями, которые живут в сказке «Гуси-Лебеди».
Задание №2. Ответить на вопрос «Какая по характеру, по внешности Маша в сказке «Гуси-Лебеди»? (Добрая, веселая, находчивая, капризная, смелая и т.д.). Аналогично выполняется задание со словами «Избушка», «Яблоня». Выполнив задания, дети наклеивают картинки в книжку.
Задание №3. Организационный момент: ребята делятся на команды, выбирают капитана, который будет отвечать у доски. На столе у команд карточки и маркеры по количеству детей.
Задание: « Нарисуйте схематично, что умеет делать или что делает предмет?» (Например: печка – стоит, пыхтит, дымит, угощает, разговаривает и т.д.). .). Аналогично выполняется задание со словами «Гуси-лебеди», «Братец Иванушка», «Баба-Яга». После выполнения задания картинки наклеиваются в книжку.
Задание №4 (дети стоят в кругу). Составьте предложение и удлините его при помощи хлопков. Например: Ежик показал дорогу? Дети отвечают: «Ежик показал дорогу»
Воспитатель: « Колючий ежик показал дорогу детям?». Дети отвечают: «Колючий ежик показал дорогу детям».
Физ. Минутка:
Гуси-лебеди летели,
Громко в небесах галдели (показывают).
Детей гуси догоняли,
Ваня с Машенькой бежали (бегут).
Дети с печкой посидели,
Пирожки с малиной ели (изображают, как едят).
В хороводе танцевали,
Громко песни распевали (танцуют).
С мамой, с папой обнимались,
Чаем с плюшкой угощались (обнимаются друг с другом).
Задание №5 (сидя на ковре).
-все картинки вернулись на свои места, но не хватает стихов.
Задание: «Составьте стихи по картинкам в книжке, используя модель и определенные правила составления синквейна».
Дети вспоминают правила, и по очереди рассказывают свои стихи к картинкам в книжке. Взрослый эти рассказы записывает в книгу. Далее дети рассматривают книгу, любуются ею и решают поставить ее для родителей в раздевалку. Воспитатель зачитывает письмо от Бабы-Яги с извинениями, благодарностью за старание, дружбу, смекалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Конспект занятия для детей ЗПР "В гостях у сказки Гуси-лебеди"
Дети совершают увлекательное путешествие в сказку "Гуси-лебеди". Вместе с героиней сказки Машенькой они отправляются на выручку Ивашушки, помогая ей преодолеть припятствия и выполнить задани...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....