Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пестрякова Елена Александровна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sochinyaem_skazku.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитие связной речи в старшей группе                                             "Сочиняем сказку сами"

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: создавать условия для развития связной речи через сочинение сказки с применением синквея.

 Задачи:

Обучающие: - закреплять умение работать с карточками синквея для составления рассаза;

- совершенствовать словарный запас детей;

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков,  способствовать развитию речевого дыхания.

Развивающие:

Развивать творческое  воображение в речевой деятельности, память, внимание, логическое и образное мышление, развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться, развивать связную речь.

Воспитательные:

- Вызывать интерес к сказкам, их сочинительству;

- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с детьми и воспитателем.

- Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев. 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок, «Рукавичка» , Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя».

Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира». Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Дидактические настольно-печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний». Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят», «Исправь ошибку», «Что произойдёт, если …».

Материал:

 Модель-синквейн составление сказки, маски и костюмы разных зверей и сказочных героев, разнообразный конструктор.

 Планируемые результаты детей: - умеют составлять небольшой рассказ с опорой на схему-синквейн; 

- умеют использовать предлоги «за», «под», «на»;

- умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения;

- выражают положительные эмоции (интерес, радость);

- активно участвуют в речевом творчестве.

Ход

Воспитатель: Скажите мне ребята, что такое сказка? А чем она отличается от рассказа? Из чего состоит сказка? (зачин, основная часть, концовка) Вот и я вам сегодня предлагаю стать сказочниками и сочинить нашу сказку . Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и скажем: "Мы ребята просто класс, всё получится у нас!". А какую сказку мы будем с вами сочинять, вы угадаете сложив пазл. Дети подходят к столам  собираюп  пазл,  отгадывают сказку Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Я предлагаю вам выбрать себе любого героя, любой костюм который находится у нас в группе и следуя схеме-синквея рассказать про него.  Воспитатель: И я выберу себе костюм и стану тётушкой сказочницей (Воспитатель надевает платок себе на плечи). Ребята, кто выбрал себе костюм или маску могут подходить ко мне и мы начнём  сочинять нашу сказку. Стоим в группе теремок, он не низок, не высок. Приходит к теремку ... Дети подходят к воспитателю и опираясь на схему синквея рассказывают про то животное , которое выбрали. 1. Кто (или что), живой (или не живой ); 2. Его 2 признака; 3. 3 действия На пример:   1. Ёжик, он живой 2. Колючий, маленький 3. Бегает, охотится, фырчит. Воспитатель: Проходи ёжик, выбирай любой конструктор и помогай нам строить теремок. Ребёнок выбирает любой вид конструктора и занимается строительством. Дети строят как отдельные себе комнаты, так и общий дом. После того как все дети составят описательный рассказ про своего животного и займутся строительством, воспитатель интересуется у детей про их постройки : Что ты строишь? Из какого конструктора ты делаешь постройку? Какая она будет? Кто в ней будет жить? Дети так же продолжают заниматься строительством и в беседе с воспитателем составлять рассказ о своей постройке. Воспитатель: Вот какой теремок у нас получился! Дети оценивают свой результат. Воспитатель: Вам было интересно? Что получилось? Что вызвало затруднение? Ответы детей.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...