Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sochinyaem_skazku.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: создавать условия для развития связной речи через сочинение сказки с применением синквея.
Задачи:
Обучающие: - закреплять умение работать с карточками синквея для составления рассаза;
- совершенствовать словарный запас детей;
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие:
Развивать творческое воображение в речевой деятельности, память, внимание, логическое и образное мышление, развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к сказкам, их сочинительству;
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с детьми и воспитателем.
- Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок, «Рукавичка» , Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя».
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира». Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Дидактические настольно-печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний». Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят», «Исправь ошибку», «Что произойдёт, если …».
Материал:
Модель-синквейн составление сказки, маски и костюмы разных зверей и сказочных героев, разнообразный конструктор.
Планируемые результаты детей: - умеют составлять небольшой рассказ с опорой на схему-синквейн;
- умеют использовать предлоги «за», «под», «на»;
- умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения;
- выражают положительные эмоции (интерес, радость);
- активно участвуют в речевом творчестве.
Ход
Воспитатель: Скажите мне ребята, что такое сказка? А чем она отличается от рассказа? Из чего состоит сказка? (зачин, основная часть, концовка) Вот и я вам сегодня предлагаю стать сказочниками и сочинить нашу сказку . Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и скажем: "Мы ребята просто класс, всё получится у нас!". А какую сказку мы будем с вами сочинять, вы угадаете сложив пазл. Дети подходят к столам собираюп пазл, отгадывают сказку Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Я предлагаю вам выбрать себе любого героя, любой костюм который находится у нас в группе и следуя схеме-синквея рассказать про него. Воспитатель: И я выберу себе костюм и стану тётушкой сказочницей (Воспитатель надевает платок себе на плечи). Ребята, кто выбрал себе костюм или маску могут подходить ко мне и мы начнём сочинять нашу сказку. Стоим в группе теремок, он не низок, не высок. Приходит к теремку ... Дети подходят к воспитателю и опираясь на схему синквея рассказывают про то животное , которое выбрали. 1. Кто (или что), живой (или не живой ); 2. Его 2 признака; 3. 3 действия На пример: 1. Ёжик, он живой 2. Колючий, маленький 3. Бегает, охотится, фырчит. Воспитатель: Проходи ёжик, выбирай любой конструктор и помогай нам строить теремок. Ребёнок выбирает любой вид конструктора и занимается строительством. Дети строят как отдельные себе комнаты, так и общий дом. После того как все дети составят описательный рассказ про своего животного и займутся строительством, воспитатель интересуется у детей про их постройки : Что ты строишь? Из какого конструктора ты делаешь постройку? Какая она будет? Кто в ней будет жить? Дети так же продолжают заниматься строительством и в беседе с воспитателем составлять рассказ о своей постройке. Воспитатель: Вот какой теремок у нас получился! Дети оценивают свой результат. Воспитатель: Вам было интересно? Что получилось? Что вызвало затруднение? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего занят...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. (с использованием ИКТ) «В гостях у сказки».
Конспект занятия по развитию связной речи....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...