Конспект занятия «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги( на, в ). Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ispravlennoe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Задачи:
- Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги( на, в ). Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
II.Материалы и оборудование: Полянка, ширма - рукавичка, варежка, корзинка, мягкие игрушки, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки»
III.Подготовка к занятию: Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.
IV.Индивидуальная работа с детьми: Обучение детей описанию по картине.
V.Организация работы: Подгруппа детей.
VI.Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. (В это время воспитатель одевает кокошник ). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке.
Воспитатель. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.
Воспитатель: В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка (кабан)
(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Физминутка.
Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.
Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…… (Дети: мышка). После упражнения воспитатель: Какая же мышка? (ответы детей).
Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель: Давайте её покажем.
Воспитатель: Кто еще в рукавичке спрятался? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый... (Ответы детей). А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика?
Воспитатель: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?
Воспитатель: Правильно. А это кто? Большой, сердитый, клыкастый… А как хрюкает кабан?
Дети: Хро – хро – хро. Изображают кабана. Какой кабан?
Воспитатель: Кто еще есть в рукавичке? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).
Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке. А сказка эта называется?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Ребята , что делали герои нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик, в рукавичку.
Воспитатель: А как же они просились в домик, в рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто, кто в рукавичке живет?
(звучит мелодия)
Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (залезает в рукавичку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!
(Дети выходят)
Воспитатель: Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная. Давайте её украсим.
Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все , чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.
Посмотрите, гости, на нашу работу.
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с гостями и вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...
Конспект занятия "В гостях у сказки" по развитию речи.
quot; В гостях у сказки"....