Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Цель – способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie-puteshestvie.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск

Развивающее занятие-путешествие
«Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста


Выполнила:

 педагог –психолог 1 кв. категории

Сафина Ю.А.

Цель – способствовать развитию познавательных процессов, коммуникативных и двигательных навыков.

Задачи:

-развитие, памяти, внимания, мышления, наблюдательности;

- развитие двигательных навыков, произвольности поведения, общей координации;

снижение мышечного напряжения, сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки, разрезанные на две половинки, музыка для игр.

Ход образовательной деятельности:

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся».

Приветствие:

«Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

(руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но необычный лес, а лес-чудес. Для этого нам нужно собраться и подготовиться. А чтобы нам было легче собраться поиграем в игру».

Игра «Я беру с собой в поход» 

Цель: развитие внимания и памяти 

Взрослый начинает эту игру: «Я беру с собой в поход палатку…» Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: «Я беру с собой в поход палатку и фонарик…» Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать.

Педагог-психолог: «Молодцы! Вещи для похода мы собрали, пора отправляться в путь, но путь будет нелегкий, давайте проведем тренировку».

Тренировка:

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны)

Приступаем к тренировке  (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом  (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже  (руки вверх - вдох, руки вниз — выдох)

А потом шаг на месте, не спеша, (шагаемна месте)

Как погода хороша!

Педагог-психолог: «Отлично! Теперь можно отправляться. Но будьте внимательны и слушайте, что я вам буду говорить».

Игра «Копна-Тропинка-Кочка» 

Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплочённости

Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу ведущего идут по кругу до тех пор, пока ведущий не произнесёт слово-задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперёд. Если говорит: «Кочки!», дети приседают, положив руки на голову. Задания ведущим чередуются.

Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Хорошо справились! Чтобы нам было легче в пути, давайте разделимся на пары, с помощью игры».

Игра «Найди свою половинку»  

Цель: развитие внимания и наблюдательности, деление группы на пары

Для игры необходимо несколько карточек, разрезанных на две половинки. Половинки перемешиваются и раздаются  детям по одной. Затем по его сигналу каждый ребенок должен найти соответствующую половинку. В завершении нужно обсудить, какие картинки получились, и для чего эти предметы нужны в походе.

Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте присядем отдохнуть»

Дети присаживаются на ковер и выполняют следующее упражнение.

Упражнение «Рисование ладонями» 

Цель: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.

Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине.

Море, море, море…(медленно поглаживаем верхнюю часть спиныдруга от позвоночника в стороны одновременно двумя руками)

Рыбы, рыбы, рыбы…(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении)

Горы, горы, горы…(медленные прикосновения всей ладонью)

Небо, небо, небо…(снова поглаживания)

Затем дети меняются ролями.

Педагог-психолог: «Отлично отдохнули. В лесу в речке можно поймать рыбок. Давайте поиграем в игру».

Игра «Поймай рыбку»

Цель: развитие двигательных навыков, координации движения.

Часть детей стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети – «рыбки» «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу взрослого: «Сети!» - дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали». Игра может проводиться под музыку.

Педагог-психолог: «Молодцы! А еще в лесу можно увидеть много разных птиц, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Давайте поиграем в игру про птиц».

Игра «Птица - не птица»  

Цель: развитие свойств внимания, образно-логического мышления

Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. 

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи

Прилетели птицы: Голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны,  Майки и орланы. 

Прилетели птицы: Голуби, синицы   Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы. 

Педагог-психолог: «Ребята, ну а какой лес без животных…»

Упражнение «Доброе животное»

Цель: сплочение детского коллектива.  

Участники  встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – все делают два шага вперед, вдох – все делают два шага назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое  доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Педагог-психолог: «Мы с вами прекрасно отдохнули в лесу, пора возвращается обратно». 

Игра «Змейка»

Дети встают в шеренгу друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и так передвигаются по комнате, преодолевая препятствия.

Педагог-психолог: «Ребята, мы сегодня отлично провели время, узнали новое, поиграли в игры. Давайте, сейчас вспомним, что мы видели в лесу и изобразим это с помощью нашего набора Фребеля.

Творческое задание «Заколдованный лес»

Цель: закрепление знания геометрических фигур, развитие воображения, мелкой моторики.

Детям предлагается, используя модули № 7, 8, 9, из игрового пособия «Дары Фребеля» сконструировать, деревья, кусты, цветы, солнце и др.

Прощание. Рефлексия.

Каждый ребенок по кругу продолжает высказывание «Мне сегодня особенно понравилось… ».

Педагог-психолог: «Большое спасибо за активное участие. До новых встреч!».

Список используемой литературы:

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1991. – 207с.

2. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ – 4-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160с.

3. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2007. – 208с.

4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с.

5. Кожевникова В.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»: Методич. Рекомендации. М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, ООО «ТД «Светоч»; 2012. – 16с.

6. Кожевникова В.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественное творчество». Методические рекомендации – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, ООО «ТД «Светоч»; 2012. – 20с.

7. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – 6-е изд. – М.: генезис, 2011. – 208с.

8. Плотникова Н.В. Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке. – СПб.:Речь, 2011. – 112с.

9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – 2-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 541с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков

       В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром.      ...

Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

Развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста

Это развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Можно использовать игру как часть познавтельной деятельности по РЭМП,а можно как самостоятельное НОД  Во ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

Развивающие игры (по развитию речи) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

При помощи данного  материала учить детей слушать и слышать звуки, развивать внимание...

Коррекционно-развивающая программа "Скоро в школу" для детей старшего дошкольного возраста

Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов. Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень ег...