Конспект НОД на тему: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №76»
Конспект НОД на тему:
«Кошкин дом»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Самойлова С.С. подготовительная группа г. Челябинск – 2019 Задачи:
Словарная работа:
Оборудование:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Работа с родителями:
|
Оргмомент:
В украшенный зал входят дети.
Зал оформлен детскими рисунками из произведений С.Я. Маршака.
Воспитатель:
Все в сборе - дети взрослые
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - здравствуйте сказать! (Здороваемся)
Дети садятся на стульчики.
Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш чудесный экран. Кто изображён на портрете?
Ответ детей: Самуил Яковлевич Маршак
Ход НОД
Воспитатель: Правильно! Это великий детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил целых 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с Вами покажем для наших гостей сказку на новый лад «Кошкин дом».
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой «5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он ...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
На экране появляется Почтальон.
Почтальон:
- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Дети:
- Вы пришли к нам из книги замечательного писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Почтальон:
- Ребята, как называется эта книга?
Ответы детей («Почта»).
Почтальон:
- Молодцы! У Вас сегодня какое -то важное событие, раз вы так одеты?
Воспитатель:
- Дорогой Почтальон, ребята сегодня для наших гостей показывают сказку на новый лад «Кошкин дом» Самуила Яковлевича Маршака. Мы сказку поставили, прочитав его книгу (воспитатель ходит и ищет книгу). Да где же наша книга?
Почтальон:
Видимо самую красочную вашу книгу я случайно положил к себе в почтовую сумку.
Воспитатель:
А как же мы теперь будем инсценировать сказку на новый лад без нашей книги? Она нам необходима!
Почтальон:
Конечно, я Вам верну книгу, но тогда помогите и Вы мне выполнить задания Почты России.
Воспитатель и дети:
Конечно, поможем.
Почтальон:
- Моя почта сегодня необычная. Вот и первое задание.
На почтовых марках изображены предметы, определите количество слогов в названии предмета.
Марки с изображением: кошки, астры, собаки, птицы, корабля, рубля.
Дети считают количество слогов, хлопая в ладоши.
Почтальон:
Замечательно справились!
Ребята, на днях я попал под дождь и почтовая сумка с письмами промокли. Последние слова совсем не видно, но если вы хорошо знаете произведения Маршака, то прочитаете письма полностью.
Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)
Почтальон:
Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру
«Мой веселый звонкий мяч» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, выходит в круг, ему загадывается задание «Назови героя».
1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
Воспитатель:
Молодцы!
Почтальон:
Ребята, большое спасибо за помощь, держите книгу!
Воспитатель (обращается к ребятам и гостям):
Начинаем представление…
Дети кланяются
Итог НОД
Воспитатель:
Итак, произведения какого автора показали и повторили, и изобразили на ваших рисунках.
Дети:
Писателя Самуила Яковлевича Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструирование Тема кошкин дом
Занятие для 2 младшей группы...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности ТЕМА:"КОШКИН ДОМ"
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...
конспект полихудожественного занятия "Сказка в искусстве. Тема: "Кошкин дом""
Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Материалы: С.Я.Маршак « Кошкин дом»; музыка – русская нар...