Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.
Задачи:
Развить умение сравнивать объекты по размеру.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение детей действовать последовательно.
Развивать конструктивные и творческие способности, воображение и речь.
Развивать точность движений руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему
«Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.
Задачи:
Развить умение сравнивать объекты по размеру.
Упражнять в порядковом счете.
Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Формировать умение детей действовать последовательно.
Развивать конструктивные и творческие способности, воображение и речь.
Развивать точность движений руки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, пишет вам кошка. У меня раньше был красивый и большой дом, но случилась беда и он сгорел. Я прошу вас помочь мне построить новый дом. Для этого я прислала вам в группу разноцветные палочки- палочки Кюизенера, чтобы вы в них поиграли».
Воспитатель: Как мы можем помочь кошке?
Дети: Нарисовать его, построить из кубиков, вылепить из пластилина.
Воспитатель: Молодцы, а может сконструируем дом из палочек?
(На магнитной доске изображена схема дома.)
-Посмотрите на схему. На какую фигуру похож дом?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Значит, какой формы дом?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша дома?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какой формы крыша?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.
-Сколько палочек вы взяли?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сосчитайте
Дети: 1,2,3,4
Воспитатель: Что вы построили?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какой формы? Какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу.
Воспитатель: Сколько палочек вы взяли?
Дети: Две.
Воспитатель: Сосчитайте
Дети:1,2.
Воспитатель: Что вы построили?
Дети: Крышу.
Воспитатель: Какой формы получилась крыша? Какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо у вас все получается. Но мне кажется, что в нашей с вами постройке чего-то не хватает. Что мы с вами забыли построить?
Дети: Окно
Воспитатель: Правильно в нашем доме не хватает окна. Возьмите 2 палочки розового цвета, соедините их и сделайте окно. Какой формы окно?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Где находится окно?
Дети: Посередине дома.
Воспитатель: Чего еще не хватает в доме?
Дети: Двери.
Воспитатель: Возьмите 2 палочки красного цвета, соедините их и сделайте дверь. Сколько палочек взяли для двери? Какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Кошка»
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках)
Я – приветливая киска. ( останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно - (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. ( показывают «коготочки»)
В.Стоянов
Воспитатель: Умницы детки вы построили красивый дом из палочек. Я думаю, что наша кошка будет довольна.
Но чтобы наша кошка не пачкала ножки, давайте построим для нее дорожку.
Покажите самую длинную палочку? Это будет начало нашей дорожки.
А теперь выложите палочки друг за другом до самой короткой.
-Каких цветов ваша дорожка?
-Сколько палочек вы взяли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все сегодня большие молодцы! Дети, вам понравилось помогать кошечке?
Что вызвало затруднения?
Можете поиграть или сложить палочки в коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Краски осени".
Нетрадиционная техника рисования осеннего леса ватными палочками....
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
Методическая разработка. Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес» ввиде игровой деятельности....