Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Мамина Ксения Владимировна

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.

Задачи:

Развить умение сравнивать объекты по размеру.

Упражнять в порядковом счете.

Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение детей действовать последовательно.

Развивать конструктивные и творческие способности, воображение и речь.

Развивать точность движений руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему

«Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.

Задачи:

Развить умение сравнивать объекты по размеру.

Упражнять в порядковом счете.

Закреплять умение отвечать на вопрос: «Сколько?»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение детей действовать последовательно.

Развивать конструктивные и творческие способности, воображение и речь.

Развивать точность движений руки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, пишет вам кошка. У меня раньше был красивый и большой дом, но случилась беда и он сгорел. Я прошу вас помочь мне построить новый дом. Для этого я прислала вам  в группу разноцветные палочки- палочки Кюизенера, чтобы вы в них поиграли».

 Воспитатель: Как мы можем помочь кошке?

Дети: Нарисовать его, построить из кубиков, вылепить из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, а может сконструируем дом из палочек?

(На магнитной доске изображена схема дома.)

-Посмотрите на схему. На какую фигуру похож дом?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Значит, какой формы дом?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша дома?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.

-Сколько палочек вы взяли?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сосчитайте

Дети: 1,2,3,4

Воспитатель: Что вы построили?

Дети: Дом.

Воспитатель: Какой формы? Какого цвета?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу.

Воспитатель: Сколько палочек вы взяли?

Дети: Две.

Воспитатель: Сосчитайте

Дети:1,2.

Воспитатель: Что вы построили?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Какой формы получилась крыша? Какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо у вас все получается. Но мне кажется, что в нашей с вами постройке чего-то не хватает. Что мы с вами забыли построить?

Дети: Окно

Воспитатель: Правильно в нашем доме не хватает окна. Возьмите 2 палочки розового цвета, соедините их и сделайте окно. Какой формы окно?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Где находится окно?

Дети: Посередине дома.

Воспитатель: Чего еще не хватает в доме?

Дети: Двери.

Воспитатель: Возьмите 2 палочки красного цвета, соедините их и сделайте дверь. Сколько палочек взяли для двери? Какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Кошка»

Вы со мной знакомы близко                     (дети идут по кругу на носочках)

Я – приветливая киска.                              ( останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках,                    (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.                    («коготочки»  из пальчиков)

В темноте я зорко вижу,                           (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -                  (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно.                               ( показывают «коготочки»)

В.Стоянов

Воспитатель: Умницы детки вы построили красивый дом из палочек. Я думаю, что наша кошка будет довольна.

Но чтобы наша кошка не пачкала ножки, давайте построим для нее дорожку.

Покажите самую длинную палочку? Это будет начало нашей дорожки.

А теперь выложите палочки друг за другом до самой короткой.

-Каких цветов ваша дорожка?

-Сколько палочек вы взяли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все сегодня большие молодцы! Дети, вам понравилось помогать кошечке?

Что вызвало затруднения?

Можете поиграть или сложить палочки в коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Методическая разработка. Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес»

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес» ввиде игровой деятельности....