Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности ТЕМА:"КОШКИН ДОМ"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_pozharnoy_s_detmi_koshkin_dom.docx | 195.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195»
Дошкольное отделение
Структурное подразделение № 3
Конспект образовательной деятельности
по пожарной безопасности
ТЕМА:"КОШКИН ДОМ"
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Ковзалина
Светлана Валентиновна
Москва – 2015 год
младшая группа
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя
правильно использовать в речи названия предметов;
активизировать предлоги, глаголы в предложениях;
познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят :
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по теме «Кошкин дом»
Конспект районного открытого занятия для воспитателей ДОУ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...
Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)
Задачи:1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;3. Учить вырабатывать определе...
Конспект НОД. Пожарная безопасность "Загорелся кошкин дом"
Конспект НОД. Пожарная безопасность "Загорелся кошкин дом"...
План-конспект НОД (коллективная работа) Тема: «Кошкин дом» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Кошкин дом» Цели: развитие художественно-творческих навыков в аппликации. Задачи: Образовательныезакреплять навыки наклеивания деталей аппликации;развивать мелкую мо...
Развлечение с детьми в первой младшей группе По пожарной безопасности. Тема: «Кошкин Дом»
Развлечение с детьми в первой младшей группе По пожарной безопасности. Тема: «Кошкин Дом»...