Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Мустафина Г.М.
Цели занятия:
Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
ХОД
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу и зашла в группу, увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Дети, от кого пришло письмо? (Да, правильно от колобка.) Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему ?
Дети: ответы
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, туда можно попасть только на волшебном транспорте. Какие сказочные транспорты вы знаете?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Ребята, а что мы сейчас с Вами открываем? (сундук) А что это ребята?(клубок) . Ребята, тут что-то еще есть. Это сообщение от Лисы.
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Бросьте клубочек по дорожке и он укажет путь к заданиям.»
-Хорошо, попробуем. Раз, два, три клубок катись.
-Вот и первое препятствие. Открываем конверт. Интересно, а какое задание оставила нам Лиса?
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы . Открываем конверт. Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» . Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше». Ребята, неужели у нас не получится помощь колобку. Я не верю. Вы же сильные, смелые ребята.
1.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? Дети: Семеро козлят
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. Дети: доктор Айболит
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
Вы просто супер Молодцы, не зря вы сказки любите. И нам надо отправляться дальше.
Здесь где-то должен быть следующее задание. Вот, нашли.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя.
Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать.
Ребята, давайте немножко отдохнём – сделаем физкультминутку.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. И вот следующее 4 задание. Итак, ребята отвечаем на вопросы.
1. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?
а) Медведя
б) Волка
в) Лису.
2.Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.
3.Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.
4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б) мышка;
в) баба.
5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;
б) внучка;
в) мышка.
И наконец, мы дошли до последнего задания. Открываю конвертик. И что же там написано.
- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его
характеризующее. Например, Иван ... (Царевич). Я буду называть имя
персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок (золотой гребешок), Зайчишка... (трусишка),
Мишка...(косолапый), Зайка...(побегай-ка), Волчок...(серый бочок)
Мышка....(норушка), Лягушка....( квакушка).
На последнем слайде - Колобок благодарит детей за помощь
- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»
Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.Задачи:Воспитательные:Восп...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам» Подготовила : вос...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке»...