Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Снегурочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».
Подготовила:
воспитатель ГБДОУ
«Детский сад № 112»
Ершова А.Ю.
Санкт-Петербург
2016
Цель: Знакомство детей с картиной русского художника В.М. Васнецова «Снегурочка»; Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста.
Образовательные задачи: познакомить детей с картиной русского художника В. М. Васнецова «Снегурочка»; учить детей описывать картину; расширять кругозор детей; учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста; упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных.
Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, связную речь; формировать представление о живописи, как жанре искусства; воображение.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к сказочным персонажам; воспитывать любовь к сказкам; вызвать интерес к творчеству В.М. Васнецова; помочь детям разглядеть и понять всю красоту картины; развивать умение видеть прекрасное; воспитывать эстетическое восприятие живописи.
Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за зимней природой, чтение сказки А.Н. Островского «Снегурочка».
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фонограмма фрагмента одноименной оперы Н. Римского-Корсакова.
Ход НОД:
Воспитатель показывает репродукцию картины В. Васнецова «Снегурочка», звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».
-Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, много раз изображавший героев сказок. Она тоже написана на сюжет русской народной сказки. Вы уже догадались, какой?
Давайте рассмотрим эту картину и постараемся увидеть всё то, что хотел показать нам художник (по вопросам):
- Опишите Снегурочку, какая она?
- Какое у нее лицо?
- Какая поза, одежда?
- Что окружает Снегурочку?
- Вам нравится картина? Почему?
Мне она тоже понравилась. Обратите внимание: на первом плане героиня Снегурочка. Она в длинном пальто белого цвета, украшенном узорами, в светлых варежках и шапке. Фигура размещена не по центру картины, а сбоку. За спиной Снегурочки видны следы на снегу. Все это создает впечатление, что Снегурочка только что вышла навстречу зрителю и растерянно осматривает по сторонам. Как и все персонажи Васнецова, Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России. Таинственный лес, раскиданные елочки, мрачное лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег. Фигура Снегурочки освещена от снега. Все на картине создает впечатление волшебства и загадочности.
Представьте, что вы в этом сказочном лесу вместе со снегурочкой. Звучит музыка, медленно падает снег, и Снегурочка вместе с вами танцует вальс. (Дети плавно двигаются под музыку.)
Затем воспитатель предлагает вспомнить русскую народную сказку «Снегурочка», задает вопросы по содержанию, дополняя ответы детей фрагментом сказки.
Вопросы и задание:
- Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было».)
- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы? («Вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили».)
- Представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? («Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса».)
- Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела («И умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».)
- Какими словами называют красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)
- Скажите, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?
- Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая.)
- Какая она стала летом? (Грустная, печальная, скучная.)
- Как можно об этом сказать по-другому?
- С кем Снегурочка пошла в лес?
- Что произошло в лесу? («Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками, прыгнула над огнем и вдруг растаяла».)
- Во что превратилась Снегурочка? («Обратилась в белое облачко».)
- Закончите предложения:
- Снегурочка весной была печальная, а летом стала еще … (печальнее).
- Когда растаял снег, Снегурочка стала молчаливой, а когда расцвели цветы, она стала еще … (молчаливее).
- Весной солнце светит ярко, а летом еще … (ярче).
Итог занятия:
Воспитатель предлагает нескольким детям пересказать сказку по частям, затем полностью, передать по ролям отрывки: как дед и баба решили вылепить себе дочку; как подружки звали Снегурочку в лес. При анализе рассказов и инсценировок обращает внимание на использование слов и выражений из текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе
Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у русской народной сказки».
Программное содержание.Цель: углублять и расширять знания детей о русских народных сказках, формировать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Образовательные:Закрепить в памяти дет...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки "Царевна - Лягушка"
Одной из важнейших задач по развитию речи в подготовительной группе является формирование навыка пересказа текста у детей. Русские народные сказки идеально подходят для данного вида работы, так как де...