Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Планирование : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.
Действие:
Воспитатель. – Расскажите какие зимние забавы у детей, во что они любят играть зимой. Послушайте русскую народную сказку «Снегурочка» о том, что случилось в одной деревне зимой.
Воспитатель рассказывает русскую сказку «Снегурочка». Затем проводит беседу:
- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы.
Дети. Дед и баба слепили ее из снега.
Воспитатель. - Представьте деревню в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега?
Дети. Выпало много снега.
Воспитатель. Как выглядели дома и все вокруг?
Дети. Все было белым.
Воспитатель. Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?
Дети. Когда увидели, как дети играют на улице.
Воспитатель. – Какой получилась у стариков Снегурочка?
Дети. – Красивой, как живой.
Воспитатель. – Как она выглядела?
Дети. – У нее волосок завивается, роток улыбается.
Воспитатель. – Вспомните, какими словами в русских сказках говорится о красивых девушках?
Дети. – Красна – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказть, ни пером описать).
Воспитатель. – Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?
Дети. Потому что ей было жарко.
Воспитатель. Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она был?
Дети. Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся).
Воспитатель. – Какой стала Снегурочка летом?
Дети. Грустная, печальная, скучная.
Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрации.
Рефлексия :
Посмотрите и скажите, как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение.
Дети. Глаза сияют, на лице улыбка.
Воспитатель. – Как художники передают печаль, грусть девочки?
Дети. (Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит, наклонившись.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)
В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....
Методическая разработка организованно-деятельности по познавательному развитию с применением ИКТ «Золотая осень»
золотая осень...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по развитию речи "Летят перелётные птицы"
quot;Летят перелётные птицы"...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по развитию речи "Летят перелётные птицы"
quot;Летят перелётные птицы"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»
Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...