«Поможем бабушке Федоре» Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алёхина Инесса Вячеславовна

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Закреплять умение составлять из частей целое.

 Развивать логику, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Расширить словарь по теме «Посуда»

Закреплять умение называть несколько предметов обобщающим словом.

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание.

Закреплять знание стихов, умение читать стихи громко, чётко и с выражением.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Формировать желание помочь Фе­доре, попавшей в беду.

Побуждать детей к активному участию в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл pomozhem_babushke_fedore.docx (28.99 КБ28.99 КБ

Предварительный просмотр:

 «Поможем бабушке Федоре»

Конспект итогового занятия за 3 квартал по развитию речи в средней группе.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закреплять умение определять и различать посуду, её основные функции.

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Закреплять умение составлять из частей целое.

 Развивать логику, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Образовательная область «Речевое развитие».

Расширить словарь по теме «Посуда»

Закреплять умение называть несколько предметов обобщающим словом.

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание.

Закреплять знание стихов, умение читать стихи громко, чётко и с выражением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Побуждать детей к активному участию в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Предварительная работа. Чтение произведений К. Чуковского, заучивание и обыгрывание стихотворений. Беседы о посуде, рассматривание иллюстраций . Дидактические игры «Назови ласково», «4 лишний», «Разрезные картинки». Разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Методы и приёмы. Художественное слово, беседа, дидактические игры «Назови ласково»,  «4 лишний»,  «Разрезные картинки», напоминание, поощрение, указание, презентация.

Материалы и оборудование. Проектор, экран, ноутбук, презентация. Разрезные картинки по теме  на каждого ребенка.

Ход занятия

1 СЛАЙД  Детский сад

Организационный момент.  Дети  стоят в кругу.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Педагог. Ребята, вы  хотите отправиться в путешествие?

Дети. Хотим!

2 СЛАЙД    Зашифрованная картинка с посудой

Педагог. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые спрятались на экране.

Дети  рассматривают картинку - загадку с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце.

Педагог.  Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети. Посуда.

Педагог. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие?

Предположения детей.

Педагог. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания.

Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю.

Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед.

В незнакомом месте лучше держаться всем вместе.

Сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки, собирайтесь, в волшебную страну со мной отправляйтесь.

Раз, два, повернись, в Стране Посуды окажись.

3 СЛАЙД    Самовар, который стоит на табурете.

Педагог: И первым в Стране Посуды нас встретил Царь-Самовар.

Дети: А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит,

Словно жар горит.

Педагог: Ребята, а вы помните песенку самовара? Тогда давайте поможем ему спеть эту песенку, разомнём наш речевой аппарат, чётко и ясно проговорим слова.

Дети ( хором).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

Педагог.  Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

Прыг-скок, прыг-скок.

4 СЛАЙД   Чудо-дерево с посудой

Педагог: Посмотрите, ребята, мы пришли к волшебному дереву.

Дети: Чудо-дерево растет,

Чудо - чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А ложечки да чашки,

Поварешки на нем!

Педагог: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы, посуды.

Педагог. Как вы назовёте одним словом все эти предметы?

Дети. Посуда.

Педагог. Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

Игра «Назови ласково»        

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т.д.

Педагог. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с моим заданием! Но дерево это волшебное и оно хочет с вами поиграть. Чудо-дерево будет показывать вам картинки, а вы должны найти лишнюю.

5, 6, 7, 8 СЛАЙД    Чудо-дерево с карточками «4 лишний?»

Игра «4 лишний?»

Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор, например: «Стул лишний – это мебель. А все остальное — посуда»,и т.д.

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие по Стране Посуды.

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ – топ.

9 СЛАЙД  Поляна с разбросанной посудой

Педагог. Мы оказались на лесной полянке. Но что здесь случилось? (Обращает внимание детей на разбросанную  и разбитую посуду.)

10 СЛАЙД   На поляне  появляется Федора. (голос)

Федора (поет).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Педагог Дети, вы узнали, кто это?

Дети. Это бабушка Федора.

Педагог. Знаете, из какой сказки она пришла?

Дети. Из сказки «Федорино горе».

Педагог. Кто автор этой поучительной сказочной истории?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Педагог. А вы знаете, какое у Федоры горе?

Дети. Убежала посуда.

Педагог. А почему вся посуда убежала от неё?

Дети: Она её не мыла.

Педагог:  Как посуда говорила?

Дети. Было нам у бабы худо,   / руками держатся за голову, качают головой

Не любила нас она,                   / грозят пальчиком

Била, била нас она,                   / ударяют кулачком по ладошке

Запылила, закоптила,               / стряхивают с себя пыль

Загубила нас она.                     / скрещивают руки на груди

Педагог. Ах ты несчастная Федора!

Федора (плачет). Что же мне теперь делать? (голос)

Педагог. Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой.

Дети. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить, хранить в шкафу, чтобы она не пылилась.

Федора (голос)

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Помогите мне, ребятки, поухаживать за ней!

Физминутка

Мы почистим посуду песочком,   (Кулачком трут ладошку)

Окатим её кипяточком,        (Поглаживают кисти рук)

Вытрем её полотенчиком.        (Имитация вытирания)

И она будет опять

Словно солнышко сиять!                (Показывают солнышко)

Федора. (голос) Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. Помогите мне, ребята, вернуть посуду домой.

Игра «Разбитые чашки» (разрезные картинки)

Педагог. Ребята, посмотрите, у Федоры разбилось много посуды.  Давайте поможем ей  склеить посуду: сложите части правильно.

Дети выполняют задание за столами.

Дыхательная гимнастика, стоя за столом. Дети берут на столах тарелочки.

Игра «Горячая каша»

Педагог. Посмотрите, какая каша в тарелках! Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где нужно хранить посуду?

Дети: В шкафу.

11 СЛАЙД   Шкаф с посудой.

Педагог. Как называется шкаф для посуды? 

Дети. Буфет, сервант.

Педагог. Скажите, какая посуда стоит на нижней полке?

Дети. На нижней полке стоят заварочный чайник и сахарница.

Педагог. На какой полке стоят тарелки? 

Дети. На верхней полке.

Педагог. А где стоят чашки?

Дети. На средней полке.

Педагог. Молодцы, ребята! Я думаю, что Федора у себя в буфете наведёт такой же порядок.

Педагог. Ребята, но чтобы посуде было хорошо у Федоры, давайте расскажем, для чего нужна посуда.

12, 13, 14, 15, 16 СЛАЙД  Кастрюля, сковородка, чашка, тарелка, чайник.

 Дети называют посуду, изображенную на картинках, рассказывают, для чего она предназначена.

Педагог. (уточняет). Чашка нужна для того, …(чтобы из нее пить чай). Сковорода нужна для того, …(чтобы на ней жарить котлеты). Кастрюля нужна для того, ... (чтобы в ней варить суп). Чайник нужен для того, (чтобы в нем  заваривать чай). Тарелка нужна для того, …(чтобы из неё есть суп).

17 СЛАЙД  Федора (голос)

Федора. Ребята, одна часть посуды у меня разбилась, другая — в лесу заблудилась. Подскажите, а где можно взять новую посуду?

Дети: Купить в магазине.

Федора (голос) Спасибо, вам, ребята, за помощь! До свидания!

18 СЛАЙД  Поляна без Федоры

Педагог. Ребята, Федора вернулась домой, и наше путешествие по Стране Посуды закончилось, нам тоже нужно отправляться домой.

Раз, два – повернись,

Сразу дома окажись.

19 СЛАЙД     Детский сад.

Педагог. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, замечательно справились с заданиями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее пользоваться посудой. Думаю, что и вы сами тоже будете аккуратно обращаться с посудой. А теперь давайте всем дадим совет:

Чтобы поставить микробам преграду,

Вымыть посуду, конечно же, надо.

Чтобы не есть как свинья из корыта,

До блеска посуда должна быть умыта.

Вспомним ещё про «Федорино горе»,

Мойте посуду и нечего спорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

Конспект итогового занятия "Весна пришла" по развитию речи

Конспект НОД, о/о "Речевое развитие"  по теме "Весна пришла"...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:  познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска );  познакомить некоторыми кухонными принадлежно...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...