План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_i_razvitiyu_rechi.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Солнышко»
Дети спешат на помощь к Буратино
Итоговое занятие по математике и развитию речи
в средней группе
Воспитатель:
Демахина В. М.
г. Заинск, 2020 год
Итоговое занятие по математике в средней группе
Задача:
Закрепление знаний, представлений и умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года.
Цели:
А) Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Б) Уточнить знания о порядковом счете в пределах 10, умение соотносить цифры от 1 до 10, совершенствовать знание геометрических фигур.
Б) Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Интеграция образовательных областей
Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познавательно-речевое – развитие математических способностей. Обогащение представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы
Раздаточный материал: счётные палочки, ленточные банты разных цветов, длины и ширины, полиэтиленовые пакеты с цифрами (от 1 до 10).
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, праздничный пакет
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель с детьми заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если подарить друг другу улыбку, то на душе станет светло, тепло и радостно (дети смотрят друг на друга и улыбаются). Как стало хорошо! А вам? Ответ детей.
(Дети садятся на стульчики. В это время слышится стук в дверь, и вносят Буратино. Воспитатель озвучивает игрушку).
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Как мы рады тебя видеть! Как у тебя идут дела?
Буратино: Здравствуйте! Да, не больно хорошо! Мальвина пригласила меня на день рождения в среду, а когда это будет, я незнаю? Опоздал уже наверно!
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем дни недели, давайте поможем Буратино?
Ответ детей: Да, поможем!
Воспитатель: Если вчера был вторник, то сегодня какой день недели?
Ответ детей: Среда
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ты Буратино не опоздал, среда сегодня!
Воспитатель: А сколько лет исполняется Мальвине?
Буратино: Да я и не знаю. Вот мне 5 лет, а меня она старше на 1 год.
Воспитатель: Ребята помогите Буратино. Сколько лет Мальвине?
Ответ детей: 6 лет.
Воспитатель: Молодцы!
Буратино: И вообще, что любят эти девчонки, я незнаю, что ей подарить?
Воспитатель: Посмотрите на стол. На нём лежат красивые банты. А мы знаем, что девочки очень любят вплетать в волосы бантики. Вот и будет ей хороший подарок. Буратино, как ты думаешь, какие бантики ей бы понравились?
Буратино: Мальвина любит широкие и длинные банты.
Воспитатель: Да! У нас бантов очень много! Как же выбрать нужный бантик? Что же нам делать?
Ответ детей: Нужно прикладывать банты друг другу и сравнивать.
Воспитатель: Молодцы!
(Дети с помощью прикладывание выбирают нужный бантик и отдают Буратино)
Буратино: Спасибо, ребята! Мальвина очень будет рада!
Воспитатель: Ай, да ребята! Молодцы! Буратино быстро помогли!
Буратино: А для друзей я ещё приготовил конфеты. Да вот беда, не знаю, как разделить, чтобы хватило всем. У меня друзей много.
Воспитатель: А мы сможем, да ребята?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Смотрите на столе лежат пакеты с цифрами. Вам нужно взять один пакет с цифрой и положить внутрь столько конфет, сколько указано на самом пакте. Например, если на пакете цифра 5, значит, столько конфет и надо положить в этот пакет.
(Дети выполняют задания, выбирают себе пакетики с цифрами по желанию)
Воспитатель просит ребенка сосчитать конфеты в пакетике и объяснить, почему он (она) именно столько взяла и положила. А затем выложить все имеющиеся пакеты с цифрами по порядку (с 1 до 10) и посчитать вслух нескольким детям, а затем отдать их Буратино. Хвалит детей за правильное выполненное задание.
Буратино благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Буратино, а хочешь всех удивить на празднике?
Буратино: Конечно, хочу!
Воспитатель: А сейчас мы покажем, как наши дети могут колдовать волшебными палочками. Смотри чудо!
(Дети садятся за столы и начинают выполнять задания под спокойную музыку. Выкладывают из счётных палочек геометрические фигуры и предметы:
домик, бабочка, лопатка, ракета, цветок, снежинка и т. д..)
Буратино: Вот так волшебство! Мне очень нравиться! Молодцы! Я обязательно покажу это своим друзьям, вот удивятся! А я тоже знаю интересную игру. Моя игра называется «Танцующие игрушки». Хотите со мной поиграть?
Ответ детей: Да!
Буратино объясняет правила игры (ориентировка в пространстве).
Воспитатель: Спасибо тебе Буратино за игру.
Буратино; Пожалуйста! Спасибо ребята вам за помощь. Теперь я знаю всё и готов идти на день рождения. И от меня примите в благодарность угощение. Буратино угощает детей и уходит.
(Воспитатель спрашивает у детей, как они сегодня помогли Буратино)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
Комплексное итоговое занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе
: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов.Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять зад...