образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет "Воздушный и водный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект ориентирован на возможности детей среднего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности дети работают с презентацией, в завершении играют в интерактивную игру "Летает-плавает"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Воздушный и водный транспорт»
Рада приветствовать Вас на своей страничке. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Воздушный и водный транспорт" - развитие речи
Цель - расширить представление о видах транспорта (вспомнить наземный транспорт)
Задачи - учить называть отличительные особенности видов транспорта (специфика передвижения); развивать активный и пассивный словарь по теме; формировать умение отвечать на вопросы не хором, выслушивать ответы других детей, дополнять их.
Материал - проектор, ноутбук для показа презентации
Ход
Воспитатель (В) - на прошлой неделе мы говорили о наземном транспорте. Напомните, пожалуйста, что же это за транспорт и почему он так называется?
Воспитатель выслушивает все ответы детей, предлагает не говорить всем сразу, дополнять друг друга.
В - очень хорошо, все сказали верно. Вы любите загадки? Дети (Д) - да. Я приготовила для вас интересные загадки, попробуйте отгадать их. Вы хорошо справитесь с этим заданием. Итак:
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…
(Самолет)
Поднял в небо я глаза —
Там большая стрекоза,
Не живая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила.
(Вертолет)
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем…
(Дирижабль)
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой…
(Воздушный шар)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? …
(Пароход)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)
В - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будет говорить?
Д - о транспорте, который может летать или плавать.
В - правильно! Сегодня мы будет говорить о водном и воздушном транспорте. Поможет в нам презентация.
Начнем мы с водного транспорта. Давайте посмотрим, что может передвигаться по воде.
Во время просмотра презентации воспитатель рассказывает о строение плота и лодки, чем лодка отличается от транспорта. Беседа строится с учетом опыта детей (возможно кто-то плавал на катере, лодке или строил плот).
Прежде чем перейти к воздушному транспорту необходимо провести гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение.
Затем переходим к воздушному транспорту. Воспитатель рассказывает, как появилась идея передвигаться по воздуху. Как выглядел первый воздушный транспорт.
Затем, в закреплении полученных знаний, воспитатель предлагает интерактивную игру "Плавает или летает". где дети сначала называют воздушный транспорт и объясняют свой выбор, затем называют водный транспорт, также объясняют свой ответ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Плавает или летает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему "Транспорт"
Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.Задачи: Образовательные:продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,познакомить с разным...
Мастер – класс для детей 5-6 лет. Изготовление водного транспорта «Парусник»
На своем мастер – классе я познакомила детей с изготовлением парусника, красота которого воспета в стихах поэтов, картинах художников, в музыке композиторов. С древнейших времён люди строили парусные ...
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе Тема: «Водный транспорт»
1) Уточнение и систематизация словаря.2) Развитие связной речи, творческого воображения.3) Систематизировать представления детей о вод...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группена тему: «Водный транспорт».Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотр...