Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему "Транспорт"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,
- познакомить с разными значениями одного и того же слова (нос, крыло, хвост).
- Развивающие:
- развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
- развивать речевые умения, характеризующие силу и высоту голоса,
- развивать умение узнавать транспорт по звуковому сигналу,
- развитие мышления, логического мышления, творческого мышления, воображения,
- развитие мелкой моторики
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в малой группе, умение договариваться с детьми.
Обогащение словаря: воздушный, наземный, водный транспорт, сказочные (волшебные) средства передвижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_transport.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
для детей 6-7 лет
Тема: «Транспорт»
Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по характерным признакам,
- познакомить с разными значениями одного и того же слова (нос, крыло, хвост).
- Развивающие:
- развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
- развивать речевые умения, характеризующие силу и высоту голоса,
- развивать умение узнавать транспорт по звуковому сигналу,
- развитие мышления, логического мышления, творческого мышления, воображения,
- развитие мелкой моторики
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в малой группе, умение договариваться с детьми.
Обогащение словаря: воздушный, наземный, водный транспорт, сказочные (волшебные) средства передвижения
Материалы: вертолет с ИК управлением, кружки зеленого, красного и желтого цвета по 5 шт., красный, желтый и зеленый конверт, 3 листочка с рисунками фигур из счетных палочек (лодка, машина, ракета), 3 комплекта рисунков (велосипед, самолет, машина, ракета), 3 набора счетных палочек, бумажные самолеты на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Организационный момент
В группу детского сада влетает вертолет, следом заходит логопед.
- Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла поиграть с вами. Привез меня этот интересный транспорт. Что же это? (вертолет)
- Скажите мне, у вас в группе есть транспорт? Найдите и принесите ко мне на ковер весь транспорт, который есть в группе.
Дети несут весь транспорт, что находят в группе. Логопед рассматривает с детьми транспорт.
- Назовите, какой транспорт вы принесли. (Дети называют)
- Дидактическая игра «Из чего-какой?»
- Из какого материала сделан этот транспорт?
Лодка сделана из бумаги, значит она – бумажный.
Машина сделана из пластмассы, значит она – …
Самолет сделан из дерева, он – …
Вертолет – из железа, он – …
- Выделение многозначных слов.
- Из каких частей состоит самолет? (нос, крылья, хвост, шасси, иллюминатор) У кого еще есть нос? Крыло? Хвост? У какого еще транспорта есть хвост? (ответы детей).
- Ребята, как удивительно. Одно слово, а имеет несколько значений.
- Разделение транспорта по видам.
- На какие группы можно разделить этот транспорт?
- Какой еще наземный транспорт вы знаете?
- Разделение на группы
- Я предлагаю нам сегодня поработать в маленьких компаниях, группах.
Логопед рассыпает перед детьми фишки красного, желтого и зеленого цвета.
- Выберите себе фишку любого цвета, который вам больше нравится. Давайте встанем и найдем себе друга с фишкой такого же цвета. На что мы стали похожи? (на светофор)
- Зачем нужен светофор? На какой цвет можно двигаться? Что случится, если не послушать светофора? Какому транспорту не нужен светофор?
- Каждый огонек, найдите свое место за столом.
- Придумайте название вашей компании. Как будет называться ваша группа? Ваша? А ваша?
- Угадай по звуку.
- У меня для вас есть очень необычное задание. Сейчас я на ноутбуке включу вам звук, а вы угадаете какой транспорт, издает такой звук. Я подойду к каждой компании, а вы мне тихонько скажите ответ.
Звуки на ноутбуке. Дети отгадывают.
- А теперь давайте проверим.
Появляется картинка – правильный ответ.
- Похлопайте те, кто сделал правильно, а кто ошибся, но в следующий раз ответит правильно – топайте.
Так же с остальными звуками (звуки и картинки: велосипед, поезд, теплоход, самолет, скорая помощь, трактор).
- Вы помните, как звучал велосипед? (Дзынь – дзынь)
- Теперь давайте произнесем этот звук громко, а теперь тихо, а теперь высоко (игрушка), а теперь низко (настоящий большой транспорт)
Так же проговорить теплоход: ту-ту.
- Молодцы!
- Физминутка
- Встаем в кружок. Сейчас я буду называть транспорт, а выбудете изображать как он движется, например, самолет. Машина, корабль, велосипед, вертолет, цапля. Цапля – это транспорт? А кто это? (птица)
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
- Быстрый – медленный.
- Ребята, у меня для вас есть очень интересное задание. У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Кампания 1 что вы нашли в конверте? (картинки). Кампания 2 назовите картинки, которые вы достали из конверта. Кампания 1, 3 у вас такие же картинки? (да)
- Разложите картинки, в своих компаниях, начиная от самого медленного транспорта до самого быстрого.
Дети раскладывают.
- Компания 1 назовите самый медленный транспорт, который вы выбрали. Компания 2 назовите самый быстрый транспорт. Компания 3 назовите транспорт, который еще не назвали.
- Молодцы! Убирайте картинки назад в конверт.
- Сказочный, несуществующий транспорт.
- Вы любите сказки? (да) Тогда следующее задание будет для вас очень легким. Назовите мне волшебный (сказочный) транспорт. Транспорт, который живет только в сказках.
Ответы детей.
- Давайте проверим правильно ли вы назвали.
Презентация. Картинки на компьютере.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Похлопайте себе!
- Выкладывание фигуры из счетных палочек.
- Но следующее мое задание не будет таким простым. А будет очень сложным.
- У вас в группе спрятаны 3 конверта: зеленый, красный и желтый. Найдите каждая компания конверт своего цвета и возвращайтесь за свои столы.
- Что вы нашли в конвертах? (картинки) Назовите компания 1, 2, 3. Эти картинки нужно сложить из счетных палочек. Выберите 1 человека от каждой группы, который подойдет ко мне за палочками.
Дети получают счетные палочки.
- Выложите одну общую точно такую же картинку, которая нарисована на картинке.
Дети выкладывают.
- Теперь компания 1 идет в гости к компании 2, Компания 2 в гости к компании 3, а компания 3 – в гости к компании 1, и проверяет, правильно ли они выложили свои картинки.
- Кто выложил правильно, громко скажет: Ура!
- Итог. Выход в самостоятельную деятельность.
- Я приглашаю всех в круг:
- О чем мы сегодня говорили?
- Хлопните в ладоши, кому понравилось.
- Топните, кому не понравилось.
- Подпрыгните, кому было сложно сегодня.
- Потанцуйте, кому было легко.
- Вы сегодня все замечательно занимались, и я вам приготовила подарок.
Логопед ставит коробку.
- В этой коробочке бумажные самолеты каждому из вас, вы можете их раскрасить, попускать, забрать домой. Это мой подарок вам. Можете выбрать себе самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»
по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."
Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....