Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport_priklyucheniya_v_lesu.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста
«Транспорт. Приключения в лесу.»
С использованием современных образовательных технологий: моделирование, игровые технологии, здоровьесберегающая, блоки Дьенеша
Ганецкая Любовь Викторовна, ГБДОУ компенсирующего вида д/с №17 Калининского района, воспитатель г. Санкт-Петербург
Задачи:
- закреплять знания о транспорте, его видах - наземном, водном, воздушном
- развивать умение различать и классифицировать транспорт по его видам
- обобщать знания детей о профессиях на транспорте
-развивать связную речь детей – диалогическую и монологическую форму речи,
подбирать к существительному несколько прилагательных
- развивать фонематический слух
-развивать интонационную выразительность речи
-развивать внимание, память, логическое мышление, внимательность
-вызвать эмоциональный отклик
- развивать творческие способности детей
-обогащать и активизировать лексический словарь детей
- воспитывать наблюдательность и дисциплинированность, уважение к людям разных профессий, желание помочь персонажу игры решить его проблемы.
Планируемые результаты:
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: проявляют интерес к участию в подвижных играх.
Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, в игре, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в ходе совместной деятельности.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : Эмоционально тонко чувствуют переживания персонажа истории, выражают свое отношение к конкретному поступку персонажа.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, способны планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослого, могут выучить небольшое стихотворение, способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.
Лексический словарь:
Существительные: транспорт, названия разных видов транспорта, профессия, капитан, космонавт, тракторист, летчик, машинист, кондуктор, шофер, стюардесса, колесо, руль, фара, зеркало, сиденье, дверца.
Прилагательные: наземный, воздушный, водный; относительные прилагательные образованные от имен существительных – стеклянная (-ое), резиновое, кожаное, пластмассовое, металлическая; прилагательные обозначающие профессиональные и человеческие качества шофера (пилота).
Материалы и оборудование: Игрушка медвежонок; комплект машины для ковролинографа с вырезанными частями –колесо, руль, фара, зеркало, сиденье, дверца; схемы кодирующие виды транспорта (волна, дорога, облако); карточки с изображением водного, наземного и воздушного транспорта; цифры 2 и 5; Блоки Дьенеша; картинки с изображением водителя или пилота; бочонок для сюрприза со сладостями.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Ход совместной деятельности:
Дети встают полукругом около доски с изображением автомобиля, на котором не хватает несколько деталей (колеса, фары, дверцы, руль, сиденье, зеркало)
Воспитатель: (Игровая задача) Дидактическая игра «Поможем медвежонку собрать автомобиль» Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вот какая история с ним приключилась:
Однажды медвежонок, неучем он был,
Сел в папину машину и в лес он покатил,
Не ведая дороги, не объезжая пней,
Он яму не заметил и оказался в ней.
Машина развалилась, конечно, по частям,
Тут понял медвежонок – во всём виновен сам.
Чтобы водить машину надо взрослым стать
И правила движенья надо соблюдать.
Медведь переживает, кряхтит, не спит всю ночь
И просит вас ребята в беде ему помочь:
Для папочки машину из частей собрать,
А собирая вместе, те части называть. (автор Ганецкая Л.В.)
Для того, чтобы собрать все части автомобиля мы с вами будем выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну часть автомобиля
(Дети садятся на стульчики стоящие полукругом)
1. Медвежонок загадывает загадку:
По дорогам и полям
Едет транспорт тут и там.
Каждый день его встречаю,
А как назвать его не знаю?
Воспитатель: Как называется такой транспорт? (наземный транспорт)
Назовите, какой наземный транспорт вы знаете? А какие еще виды транспорта вы знаете?
Назовите. Какой воздушный транспорт вы знаете? Назовите, какой водный транспорт вы знаете?
А теперь поиграем в игру «Разложи транспорт». На доске выкладывается цепочка, схематично изображающая виды транспорта. Воспитатель показывает схемы (волна, облако, дорога), объясняет, что нужно разделить весь транспорт на водный, наземный и воздушный. Задание детям – каждый выбирает на столе карточки с изображением видов транспорта, по одной карточке каждого вида. Затем выставляет карточки на доске, называя транспортное средство, и к какому виду оно относится (Это самосвал наземный транспорт, это пароход водный транспорт и т.д.) Каким общим словом это все можно назвать? (Транспорт)
Молодцы вы правильно выполнили задание и получаете одну часть автомобиля – колесо.
2. Следующее задание «Назови профессию» - вам нужно разгадать загадки и назвать существующие на транспорте профессии. Загадки, выученные заранее, загадывают дети:
Он водил вокруг Земли
Пароходы, корабли,
Все моря и океан
Покорил наш...(Капитан)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?... (Космонавт)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист)
Как воздушная принцесса
В форме лётной… (Стюардесса)
Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик)
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ...(Машинисты)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …(Шофёр)
А теперь скажите, для того чтобы хорошо водить автобус какой должен быть водитель? (Водитель должен быть… сильный, внимательный, здоровый, весёлый, ловкий, умный, находчивый, красивый, вежливый и т.д., добиваться полного ответа детей.)
Да вы всё правильно рассказали о водителе и получаете ещё одну деталь автомобиля – это фара.
3. Чтобы выполнить следующее задание нам надо выполнить гимнастику для пальчиков:
Эй водитель осторожно, (На каждое слово дети загибают пальчик Ехать быстро невозможно сначала на одной, затем на другой руке)
Знают люди все на свете (Указательным и средним пальцами В этом месте ходят дети «шагают» по столу)
Игра «Посчитай транспорт». Медвежонок не умеет считать, помогите ему сосчитать транспорт. Я буду подставлять картинку с транспортом к цифрам 2 и 5, а вы должны правильно сосчитать и сказать что вы видите: - Я вижу два автобуса,... пять автобусов; …два самолёта, …пять самолётов ит.д.)
Молодцы и это задание вы выполнили и получаете дверцу от автомобиля.
4. «Собираем автомобиль». Давайте попробуем уже собрать автомобиль. Какие детали у нас есть называйте? (фара –из чего она сделана?(из стекла) Она какая? (стеклянная); колесо –из чего оно сделано?(из резины) Оно какое? (резиновое); дверца –из чего она сделана? (из металла) Она какая?(металлическая). Каких деталей еще не хватает? Назовите (не хватает руля, сиденья, зеркала).
5. Физкультурная пауза - «Сели на машину». ( Развитие речевого дыхания и голоса) Чтобы найти остальные детали, вставайте в круг, поедем на машине:
Сели на машину, налили бензину, поехали (дети держат в руках
воображаемые рули, двигаясь друг
за другом по кругу, изображают
шуршание шин: - шо-шу, шо-шу)
Вдруг «Хлоп – бац» Что такое?
Лопнули шины! Что же делать?
Это просто, покачай насос ты! (Вдох через нос, наклон вниз, выдох через Покачай насос ты! Это просто. рот ф-ф-ф, выпрямиться – вдох) Накачали колеса, сели на машину , поехали дальше Едем далеко, вдруг видим!
Высоко самолёт летит, в нём мотор гудит.
Как гудит? (Дети: у-у-у, руки в стороны, покачиваясь из стороны в сторону)
Самолёты полетели загудели громко (Дети на выдохе: у-у-у громко)
А теперь тихонько погудели (Дети: у-у-у тихо)
И на полянку прилетели.
6. Игра «Составь предложение» Когда медвежонок ехал к нам, услышал на вокзале такое объявление:
Беда случилась на вокзале!
По микрофону нам сказали:
Ой, слова все разбежались,
В предложенье не собрались.
Вы слова не растеряйте –
Предложенья составляйте:
Машина, мост, едет, на; Самолёт, небо, летит, по; Поезд, горка, едет, под;
Молодцы, задание выполнили и получите еще одну деталь – руль.
7. Чтобы выполнить следующее задание нам надо выполнить гимнастику для пальчиков:
Эй водитель осторожно, (На каждое слово дети загибают пальчик Ехать быстро невозможно сначала на одной, затем на другой руке) Знают люди все на свете (Указательным и средним пальцами В этом месте ходят дети «шагают» по столу)
7.Игра «Автомобильная мастерская». Чтобы правильно собрать автомобиль для медвежонка мы должны потренироваться и построить автомобиль по схеме из геометрических деталей (Блоки Дьенеша). На доске вывешивается схема постройки, дети подбирают детали, строят. Вопросы: какие детали использовали?, Сколько деталей?. Медведь оценивает автомобили.
Молодцы получите ещё одну деталь – сиденье.
8. Игра «Похвальбушки». Пока вы строили машину, я тоже построила машину. Хотите поиграть со мной в игру «Похвальбушки»? Я буду говорить о своей машине, а вы должны похвастаться, что у вас лучше. Например: У меня машина быстрая, а у меня машина быстрее.
У меня машина тяжелая,…
У меня машина просторная,…
У меня машина длинная,…
У меня машина красивая,…
У меня машина медленная,…
У меня машина большая,…
У меня машина милая,…
У меня машина быстрая,…
И с этим заданием вы все справились, получите ещё одну деталь – зеркало.
9. Игра «Соберём машину для папы медвежонка" Какие детали ещё у нас появились, называйте? (руль –из чего он сделан?(из пластмассы) Он какай? (пластмассовый); сиденье –из чего оно сделано?(из кожи) Оно какое? (кожаное); зеркало –из чего оно сделано? (из стекла) Оно какое?(стеклянное). Вот мы и помогли медвежонку собрать автомобиль для его папы.
(Медвежонок благодарит детей и угощает любимыми сладостями. Прощается с детьми)
Вот и закончилось наше приключение, а ты медвежонок больше не шали, слушайся взрослых и не нарушай правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу"
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Приключения в лесу" . Его целью является воздействие на биологические активные точки по системе Су Джок для стимуляции речевых зон коры головного мозга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект познавательно-речевое образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Волшебная страна - подводное царство"
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов.Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – ...