Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной к школе группе на тему : «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_pomozhem_neznayke_podg_gr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 села Иглино» муниципального района

Иглинский район Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по развитию речи (обучению грамоте)

в подготовительной к школе группе

на тему : «Поможем Незнайке»

Провела :   Суфиянова Л.Р.

 

Цель: Обобщение знаний детей по  обучению грамоте.

 

Образовательные задачи : Создать условия для мотивации работы детей во время ООД   (сюрпризный момент). Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки.  

Развивающие задачи Упражнять в слоговом анализе слова. Упражнять в определении звуков в слове.  Упражнять в составлении слов . Совершенствовать связную речь.

Воспитательная задача. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Предварительная работа

Форма работы: отгадывание загадок, Д\И :«Хлопни, топни», «Кто, где живет?», «Цепочка слов»

Оборудование: письмо от Незнайки, конверт с заданиями,   картинки с животными, карточки д. и. «Цепочка слов»

Ход занятия:

 Организационный момент

-Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.  

- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте(на конверте  загадки )

- Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

- Дети отгадывают  загадки:  

1.Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке (Нитка)

2.Дерево - Ёж
Носит платье клёш. (ель)

3.. Кто со мною в дождик вышел, 
Для того и есть я крыша. (зонт)

4.Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали…(Носорога)

5 Он зеленый и большой
Я полью его водой.

Как огромный карапуз
Скоро вырастет …(Арбуз)

6Мы коричневым раствором

Мажем локти и коленки

Димке, Кате и Егору,

Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет,

Что лекарство – это…(Йод)

7.

Ими рисуют,

Красят заборы,

Машины стальные,

И пароходы!(краски)

8.

Чтобы нам порисовать,
Его надо открывать,
И на первой на странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра —
Мы такие фантазёры!( альбом для рисования)

А теперь  по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка
(рисунок Незнайки).

В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)

 ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

- Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста! Жду ответа, ваш Незнайка!

-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: -Поможем.

Основная часть

 1 конверт Д. и. «Хлопни, топни»

- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки(гласными и согласными).

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).

-  какие звуки мы называем  согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков)(а, б, у, е, н, г,р, о, и, п, т)

-Согласные звуки какими еще бывают?  (твердые и мягкие).

 

 Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

2 конверт Д. и. «Кто, где живет?»

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог ( бык, мышь, гусь.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами ( лиса, медведь, кабан) а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака,котенок) (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

3 конверт Д. игра «Цепочка слов»

- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А вы знаете, что это такое? (ответы детей- по последнему звуку слова составить следующее слово, мы ему поможем в этом? (составить цепочку слов при помощи картинок) (выкладываем картинки по цепочке. Например,  бык-кабан=нитки и. т. д)

-Я думаю, что Незнайка теперь без труда справиться с этим заданием.  

4. конверт Д. и. «Звук потерялся»

Незнайка на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Незнайке найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина)

 5. конверт Д. и. "Придумай предложение "  

 6. конверт Д. и. «Составь предложение»

- Ребята послушайте слова, (школа, урок, тишина, нужна) из них нужно составить предложение

- В школе на уроке нужна тишина.

-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?

Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.

-Давайте это предложение произнесем с разной интонацией.

-Молодцы!

Итог

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А с каким заданием вы справились легко?

- Оцените свою работу.

- Ребята, вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Давайте, каждый нарисует, как вы выполняли задания, а потом отправим Незнайке письмо!

Сюрпризный момент (в конверте конфеты для детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель:  Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...