Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной к школе группе на тему : «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 села Иглино» муниципального района
Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи (обучению грамоте)
в подготовительной к школе группе
на тему : «Поможем Незнайке»
Провела : Суфиянова Л.Р.
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Образовательные задачи : Создать условия для мотивации работы детей во время ООД (сюрпризный момент). Систематизировать понятия «гласный» и «согласный» звуки.
Развивающие задачи Упражнять в слоговом анализе слова. Упражнять в определении звуков в слове. Упражнять в составлении слов . Совершенствовать связную речь.
Воспитательная задача. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Предварительная работа
Форма работы: отгадывание загадок, Д\И :«Хлопни, топни», «Кто, где живет?», «Цепочка слов»
Оборудование: письмо от Незнайки, конверт с заданиями, картинки с животными, карточки д. и. «Цепочка слов»
Ход занятия:
Организационный момент
-Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо зашифровал свое имя на конверте. (на конверте загадки )
- Давайте попробуем разгадать этого отправителя.
- Дети отгадывают загадки:
1.Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке (Нитка)
2.Дерево - Ёж
Носит платье клёш. (ель)
3.. Кто со мною в дождик вышел,
Для того и есть я крыша. (зонт)
4.Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали…(Носорога)
5 Он зеленый и большой
Я полью его водой.
Как огромный карапуз
Скоро вырастет …(Арбуз)
6Мы коричневым раствором
Мажем локти и коленки
Димке, Кате и Егору,
Пете, Маше, Васе, Ленке.
И теперь любой поймет,
Что лекарство – это…(Йод)
7.
Ими рисуют,
Красят заборы,
Машины стальные,
И пароходы!(краски)
8.
Чтобы нам порисовать,
Его надо открывать,
И на первой на странице,
Нарисуем чудо-птицу,
А потом леса, озёра —
Мы такие фантазёры!( альбом для рисования)
А теперь по первой букве каждой картинки нужно составить слово, (нитки, ель, зонт, носорог, арбуз, йод, краски, альбом отгаданное Незнайка(рисунок Незнайки).
В конверте находится письмо. (Воспитатель читает письмо)
ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
- Меня зовут Незнайка, я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста! Жду ответа, ваш Незнайка!
-Незнайка, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?
Дети: -Поможем.
Основная часть
1 конверт Д. и. «Хлопни, топни»
- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки(гласными и согласными).
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия).
- какие звуки мы называем согласными звуками?. (при произношении звука во рту мы встречаем преграду,препятствие).
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопаем, а согласный звук –топнем. (педагог называет цепочку звуков)(а, б, у, е, н, г,р, о, и, п, т)
-Согласные звуки какими еще бывают? (твердые и мягкие).
Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
2 конверт Д. и. «Кто, где живет?»
- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог ( бык, мышь, гусь.) в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами ( лиса, медведь, кабан) а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (корова,собака,котенок) (дети определяют при помощи хлопков количество слогов в словах! - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
3 конверт Д. игра «Цепочка слов»
- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А вы знаете, что это такое? (ответы детей- по последнему звуку слова составить следующее слово, мы ему поможем в этом? (составить цепочку слов при помощи картинок) (выкладываем картинки по цепочке. Например, бык-кабан=нитки и. т. д)
-Я думаю, что Незнайка теперь без труда справиться с этим заданием.
4. конверт Д. и. «Звук потерялся»
Незнайка на этот раз потерял в слове звук. (ма. ина, подбираем звук Л,Р,Ш) Давайте поможем Незнайке найти подходящий звук, чтобы получилось слово. Молодцы ребята! Составили несколько слов (малина, машина, Марина)
5. конверт Д. и. "Придумай предложение "
6. конверт Д. и. «Составь предложение»
- Ребята послушайте слова, (школа, урок, тишина, нужна) из них нужно составить предложение
- В школе на уроке нужна тишина.
-Ребята, а какие вы предложения знаете по интонации?
Дети: -повествовательные, вопросительные, восклицательные.
-Давайте это предложение произнесем с разной интонацией.
-Молодцы!
Итог
- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
- Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А с каким заданием вы справились легко?
- Оцените свою работу.
- Ребята, вы не забыли, что мы должны дать ответ Незнайке на его письмо. Давайте, каждый нарисует, как вы выполняли задания, а потом отправим Незнайке письмо!
Сюрпризный момент (в конверте конфеты для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветик – семицветик»
Представленное занятие является плодом многолетней и плодотворной работы в детском саду по теме "Использование игровых развивающих технологий в работе по подготовке к обучению грамоте детей старшего д...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе на тему: «К нам пришла зима. Звук и буква «Э»»
Повторить признаки зимы. Познакомиться с буквой "Э"...