Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь, 1-я неделя

 ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА «Посуда»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в предложении и в стихотворном тексте.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, отзывчивости, умения сопереживать.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, плоскостные изображения буфета и посуды, предметные картинки с изображением посуды.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения Р. Сефа «Совет», работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На доске предметные картинки с изображениями посуды: супница, сковорода, кастрюля, сахарница.

Внимательно посмотрите на картинки, вспомните названия посуды, подумайте, с какого звука каждое из них начинается. Определите в связи с этим, какой предмет лишний и почему (Лишняя кастрюля, потому что это слово начинается со звука [к], слова супница, сковорода и сахарница начинаются со звука [с].)

2. Игра «Расставь посуду».

На доску помещаем плоскостное изображение буфета с четырьмя полками, а перед детьми раскладываем плоскостные изображения посуды.

А теперь расставьте посуду в буфете. На верхнюю полку поставьте посуду, в названиях которой есть звук [р]. Если  названии посуды есть звук [р’], вы должны поставить его на вторую сверху полку. Посуду со звуком [л] в названиях поставьте на третью сверху полку. И наконец, на нижнюю полку вы поставите посуду со звуком [л’]. Старайтесь работать дружно и не мешать друг другу.

Расскажите, какая посуда стоит на полках в буфете. Следите за произношением звуков [р], [р’], [л], [л’]

(На верхней полке стоят сахарница и розетки для варенья; На вторую полку я поставила перечницу и рюмки; На третьей полке стоят молочник и солонка; На нижней полке стоят блюдца и блюдо).

3.Рассказывание стихотворения Р. Сефа «Совет».

А сейчас вы попробуете рассказать стихотворение «Совет», правильно произнося все звуки, верно передавая интонацию. Послушайте, как это сделаю я.

Поссорились Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются.

Скоро

В кухне на полке

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это очень опасно!

Дети по очереди рассказывают стихотворение.

4.Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                  Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке                                                             

Маша кашей всех кормила,         левой руки.

Положила Маша кашу                Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с

Кошке в чашку,                                больших, на каждое название посуды. 

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам.

А в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                     Разжимают кулаки.

Всё до крошки раздала.               Сдувают воображаемые крошки с ладошек.

5.Чтение воспитателем  рассказа «Мамина чашка»

На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.

Темнело. Дождь шел все сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.

Алеше стало стыдно. Он пошел к маме и во всем признался. Бобика пустили домой и напоили молоком.

6. Беседа по тексту.

Вспомните, с чего начинается рассказ (На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно).

Какое настроение у Алеши в этой части рассказа? (Настроение грустное).

Что произошло дальше? (Алеша взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую чашку. Чашка разбилась).

Как вы думаете, что испытал Алеша в этот момент? (Алеша испугался, что мама будет ругать его).

Что сделал Алеша, когда в комнату вошла мама? (Когда в комнату вошла мама и спросила, кто разбил чашку, Алеша показал на Бобика).

А в этот момент что испытывал Алеша? (Наверное, ему было страшно и стыдно одновременно).
Что сделала мама, когда Алеша обвинил Бобика
? (Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу).

Как дальше развивались события? (На улице темнело. Дождь шел все сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце).

Каковы чувства Алеши в это время? (Алеше очень жалко ни в чем не повинного Бобика).

И что он сделал?(Алеше стало стыдно. Он пошел к маме и во всем признался).

Чем закончился рассказ? (Бобика пустили домой и напоили молоком).

7. Повторное чтение рассказа с нацеливанием на последующий пересказ.

Еще раз читаем рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

8. Пересказ текста детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Мебель" 2-ая неделя ноября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Конспект на тему: «Нетрадиционное родительское собрание «Чрезмерная занятость родителей»

Актуальность данного родительского собрания заключается в том, что чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества. В основе этого поня...

4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки"....

2-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОДЕЖДА"

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Одежда"....