Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 1-я неделя
ЗАНЯТИЕ 2
ТЕМА «Посуда»
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация в предложении и в стихотворном тексте.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности, отзывчивости, умения сопереживать.
Оборудование. Мольберт, магнитная доска, плоскостные изображения буфета и посуды, предметные картинки с изображением посуды.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения Р. Сефа «Совет», работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске предметные картинки с изображениями посуды: супница, сковорода, кастрюля, сахарница.
Внимательно посмотрите на картинки, вспомните названия посуды, подумайте, с какого звука каждое из них начинается. Определите в связи с этим, какой предмет лишний и почему (Лишняя кастрюля, потому что это слово начинается со звука [к], слова супница, сковорода и сахарница начинаются со звука [с].)
2. Игра «Расставь посуду».
На доску помещаем плоскостное изображение буфета с четырьмя полками, а перед детьми раскладываем плоскостные изображения посуды.
А теперь расставьте посуду в буфете. На верхнюю полку поставьте посуду, в названиях которой есть звук [р]. Если названии посуды есть звук [р’], вы должны поставить его на вторую сверху полку. Посуду со звуком [л] в названиях поставьте на третью сверху полку. И наконец, на нижнюю полку вы поставите посуду со звуком [л’]. Старайтесь работать дружно и не мешать друг другу.
Расскажите, какая посуда стоит на полках в буфете. Следите за произношением звуков [р], [р’], [л], [л’]
(На верхней полке стоят сахарница и розетки для варенья; На вторую полку я поставила перечницу и рюмки; На третьей полке стоят молочник и солонка; На нижней полке стоят блюдца и блюдо).
3.Рассказывание стихотворения Р. Сефа «Совет».
А сейчас вы попробуете рассказать стихотворение «Совет», правильно произнося все звуки, верно передавая интонацию. Послушайте, как это сделаю я.
Поссорились Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это очень опасно!
Дети по очереди рассказывают стихотворение.
4.Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке
Маша кашей всех кормила, левой руки.
Положила Маша кашу Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с
Кошке в чашку, больших, на каждое название посуды.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам.
А в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулаки.
Всё до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладошек.
5.Чтение воспитателем рассказа «Мамина чашка»
На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.
Темнело. Дождь шел все сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.
Алеше стало стыдно. Он пошел к маме и во всем признался. Бобика пустили домой и напоили молоком.
6. Беседа по тексту.
Вспомните, с чего начинается рассказ (На улице шел дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно).
Какое настроение у Алеши в этой части рассказа? (Настроение грустное).
Что произошло дальше? (Алеша взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую чашку. Чашка разбилась).
Как вы думаете, что испытал Алеша в этот момент? (Алеша испугался, что мама будет ругать его).
Что сделал Алеша, когда в комнату вошла мама? (Когда в комнату вошла мама и спросила, кто разбил чашку, Алеша показал на Бобика).
А в этот момент что испытывал Алеша? (Наверное, ему было страшно и стыдно одновременно).
Что сделала мама, когда Алеша обвинил Бобика? (Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу).
Как дальше развивались события? (На улице темнело. Дождь шел все сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце).
Каковы чувства Алеши в это время? (Алеше очень жалко ни в чем не повинного Бобика).
И что он сделал?(Алеше стало стыдно. Он пошел к маме и во всем признался).
Чем закончился рассказ? (Бобика пустили домой и напоили молоком).
7. Повторное чтение рассказа с нацеливанием на последующий пересказ.
Еще раз читаем рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.
8. Пересказ текста детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект на тему " Мебель" 2-ая неделя ноября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...
Конспект на тему: «Нетрадиционное родительское собрание «Чрезмерная занятость родителей»
Актуальность данного родительского собрания заключается в том, что чрезмерная занятость родителей в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современного общества. В основе этого поня...
Волкова Н.А. Ноябрь, 1 неделя. Ноябрь – ворота зимы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Дружба»....
4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки"....
2-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОДЕЖДА"
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Одежда"....
- Мне нравится (1)