Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 1 занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_ned.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь, 1-я неделя

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА «Посуда»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного и праксиса артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, картинки с изображениями двух предметов посуды по числу детей, предметные картинки с изображениями посуды, плоскостные изображения посуды, состоящие из частей.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Я думаю, вы уже поняли, что сегодня мы продолжим разговор о посуде. И начнем вот с какого задания. Рассмотрите  и сравните предметы на картинке, подумайте, чем они отличаются друг от друга, составьте предложение, вторая часть которого начинается со слова а.

(Сковорода тяжелая, а чашка легкая; Кувшин высокий, а стакан низкий; Кастрюля широкая, а кружка узкая; Миска глубокая, а тарелка мелкая).

2.Упражнение «Что лишнее?»

Помещаем на наборное полотно четыре картинки: чашка, кастрюля, сахарница, чайная ложка.

Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете виды посуды, хорошо ли вы знакомы с материалами, из которых посуду делают. Какая посуда лишняя и почему? (Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а чашка, сахарница и чайная ложка — чайная посуда.)

Ставим на наборное полотно следующий комплект картинок: миска, стакан, кастрюля, ковш.

Что лишнее? (Лишний стакан, потому что он стеклянный, а миска, кастрюля и ковш — металлические, эмалированные).

Помещаем на наборное полотно еще один комплект картинок: бидон, кружку, дуршлаг и сковородку.

Определите лишний предмет и объясните, почему вы так решили? (Лишняя сковорода, потому что она чугунная,  а бидон, кружка и дуршлаг — металлические, эмалированные; Можно дать другое объяснение. Лишняя сковорода, потому что она черная, а бидон, кружка и дуршлаг —красные).

3. Игра «Федорино горе».

Помещаем на магнитную доску плоскостные изображения посуды, состоящие из частей.

Вы знаете, что Федора из сказки Корнея Чуковского была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от нее. Но вот посуда вернулась. И Федора решила ее помыть и почистить. Посмотрите на посуду внимательно, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза, в это время убираем некоторые части посуды.

Федора перебила и переломала посуду, пока мыла ее. Без чего теперь посуда у плохой хозяйки Федоры? (Чайник без носика; Сковорода без ручки; Кастрюля без крышки; Чашка без блюдца).

Кладем перед детьми недостающие части и предметы. 

Помогите Федоре склеить посуду.

Расскажите, с чем теперь посуда? (Чайник с носиком; Сковорода с ручкой; Кастрюля с крышкой; Чашка с блюдцем).

4. Упражнение «Веселый круг».

Последняя игра сегодня называется «Веселый круг». Будем бросать мяч друг другу и вспоминать названия посуды со звуком [ц]. Супница (Салатница; Салфетница; Конфетница; Сухарница; Сахарница; Селедочница; Перечница; Соусница).

5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                  Указательным пальцем правой руки мешают в ладошке                                                             

Маша кашей всех кормила,         левой руки.

Положила Маша кашу                Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с

Кошке в чашку,                                больших, на каждое название посуды. 

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам.

А в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                     Разжимают кулаки.

Всё до крошки раздала.               Сдувают воображаемые крошки с ладошек.

6. Упражнение «Четвёртый лишний»

Определите лишний предмет и объясните свой выбор.

(Стакан лишний потому, что он стеклянный, а миска, кружка и ложка металлические…)

7. Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Конспект по теме "Посуда"

область речевое развитие...

Конспект на тему " Посуда" 1-ая неделя ноября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект НОД Тема "Посуда"

Расширить знания детей о посуде....

Конспект на тему " Мебель" 2-ая неделя ноября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...