Конспект НОД по развитию речи на тему "Осень в лесу" с театрализацией басни "Стрекоза и Муравей!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Вьется, петляет тропинка лесная,
По лесу осень идет золотая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen_v_lesu_v_podg_gruppe.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
ТЕМА: «Осень в лесу».
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме “Осень в лесу”.
- Развивать грамматический строй речи.
-Формировать навыки связного последовательного и полного пересказа
передачи содержания.
-Закрепить употребление в речи детей прилагательных, согласуя их с существительными.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и мышление.
- Развивать навык самоконтроля.
-Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
- Формирование способности к речевому творчеству у детей через музыкально-театрально-игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, умение видеть ее красоту.
Оборудование и средства:
-Презентация рассказа «Осень в лесу» И.С.Соколов- Микитов
- Аудиозапись «Осенняя песня» П.И.Чайковский
-Аудиозапись “Шум дождя” и “Танец стрекозы»
-Шаблоны-листья на каждого ребенка
- Цветные карандаши
- «Волшебный» осенний листок
- Костюмы для детей - стрекоза, муравей, 2 сороки
-Атрибуты к басне - цветы, осенние листья, домик, корзина с яблоками.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
-Наблюдения в окружающей природе.
-Разучивание стихотворений.
-Чтение рассказов И. Соколова-Микитова “Осень в лесу”, “Осень”.
-Загадывание и отгадывание загадок по теме “Осень”.
-Прослушивание аудиозаписей “Шум дождя” и “Танец стрекозы»
-Разучивание басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей» по ролям.
-Изготовление костюмов - стрекоза, муравей, 2 стрекозы.
Ход: «Приветствие» релаксационное упражнение
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришёл! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Загадка: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень)
А сейчас мы с вами поиграем в шуточные загадки:
В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
В каком овоще квакает лягушка? (ты - ква)
В каком овоще каркает ворона? (кар - тофель)
Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
Загадка: Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Сегодня ветер дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад и он подарил волшебный листок.
Лист осенний и волшебный
Будет с вами он играть.
К кому притронется,
Тот и будет отвечать.
Игра «Что за чем - что перед чем!» ( В кругу).
Какое сейчас время года? (осень).
Осень, а за ней …(зима).
Осень, а перед ней …(лето).
Сентябрь, а за ним …(октябрь).
Октябрь, а перед ним …(сентябрь).
Октябрь, а за ним …(ноябрь).
Сентябрь, октябрь, ноябрь это …(осенние месяцы).
Слова поссорились друг с другом, давайте их подружим.
Игра «Друзья». Осень, пора – осенняя пора
Осень, небо – осеннее небо Осень, ветер – осенний ветер
Осень, солнце – осеннее солнце Осень, лес – осенний лес
Осень, аллея – осеняя аллея Осень, вечер – осенний вечер
Осень пальто – осеннее пальто Осень, сапоги – осенние сапоги
Осень, погода – осеняя погода Золото, осень – золотая осень
Осень, день – осенний день Осень, лист – осенние листочки
Осень - очень красивое время года. Композиторы сочиняли музыку об этом времени года, а поэты и писатели свое отношение к осени выражали через слово.
Чтение стихотворений детьми А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»
А.Н.Плещеев «Осень наступила» Н.И.Сладков «Эхо лесное».
Чтение и показ слайдов по рассказу Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Осень в лесу».
Давайте проверим, готовы мы смотреть и слушать? Глазки готовы? (гимнастика для глаз – анимация-Листопад). Смотрите на экран, послушайте, запоминайте.
После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут разные грибы. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. В дальний путь отправляются дикие гуси. Самый весёлый, самый проворный и хлопотливый зверёк в наших лесах — шустрые белки. Поздней осенью переменят белки свои рыжие платьица на серые зимние шубки.
В ясные осенние дни не скучает хлопотливый труженик лесной ёж. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель. В погожие тихие дни летает над землёй липкая паутина.
Вопросы по содержанию рассказа.
Предлагаю разложить картинки последовательно по содержанию рассказа.
Пересказ рассказа по картинкам.
Физминутка: «Золотая осень к нам идет».
Загадка:
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Упражнение на дыхание «Листопад».
Скороговорка «Под ногами в листопад листья желтые шуршат» – проговаривание слов громко, шепотом, медленно, быстро, очень быстро.
Игра «Повтори и договори».
Какая погода бывает осенью?
Если идет дождь – погода дождливая.
Если холодно – погода холодная.
Если пасмурно – погода пасмурная.
Если сыро – погода сырая.
Если хмуро – погода хмурая.
Если солнечно – погода солнечная.
Если ветрено – погода ветреная.
Пословицы и поговорки.
- В сентябре лето кончается, осень начинается.
- В ноябре зима с осенью борется.
Вот в такое время и произошла вот такая история:
Театрализация басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». (выходят 2 ребенка)
1 .Мы спектакль свой начинаем –
«Стрекоза и муравей».
В сказку - басню приглашаем
Всех: и взрослых, и детей.
2. Сочинил её когда-то
Добрый дедушка Крылов.
А сегодня мы, ребята,
Вспомним басню эту вновь.
«Стрекоза и Муравей».
(«вылетают» 2 сороки; стрекоза танцует) - аудиозапись «Танец стрекозы»
1сорока: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза. – аудиозапись «Дождь»
2сорока: Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
1.Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
2.Стрекоза уж не поет:
1.И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
2.Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Стрекоза:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
Муравей:
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
- Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
Муравей:
«А, так ты...» —
Стрекоза:
«Я без души
Лето целое всё пела».—
Муравей:
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Стрекоза: Ой, пришла беда моя!
Ведь, зимой погибну я (плачет).
Муравей: Летом все зверье трудилось,
Ты же только веселилась…
Стрекоза: Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите.
Буду печку я топить, буду воду я носить.
Поняла я всё, друзья,
Мне без вас прожить нельзя!
Муравей: Что, простим, её, друзья?
Все: Простим!
Стрекоза: Спасибо вам мои друзья!
Вы не оставили меня.
Как хорошо нам вместе быть,
Играть, трудиться и дружить.
Муравей: Простим и угостим!
Но все ж запомни мой наказ –
Делу время – потехе час! (выносит в корзине яблоки для всех детей).
Итог: О каком времени года мы говорили?
Кто написал красивые стихи об осени?
А рассказ «Осень в лесу»?
Чью музыку мы слушали?
-Что вам запомнилось?
-Как вы работали? На кленовом листочке нарисуйте себе смайлик для себя и для гостей. Музыка « Закружила осень золотая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации "Раз, два, три, четыре, пять - выходите поиграть"
конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"
Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...