конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности детей этого возраста, а театрализованная игра- позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии: развитие коммуникативных качеств, воображение, фантазию, инициативность. Театрализованная игра знакомит детей с окружающим миром, развивает умственные возможности, речь ребенка, приобщает его к духовным ценностям (народному творчеству).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»
Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
записи мелодии «Паровоз»,
Оборудование:
Маски персонажей (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) лейка, муляж репки.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?
Дети: — Любим.
Воспитатель: — Наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.
Давайте поедем в гости к сказке. Садимся в веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом.)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз». Попадая в сказочную страну, педагог демонстрирует коробку с масками персонажей сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать маску определенного героя.
Воспитатель: -Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Посадил дед репку.
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Выросла репка большая-пребольшая
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель: «Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем»
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу) под музыку «Паровоз».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку. (Понравилось)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Репка») Кого видели? («Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"
Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...