конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности детей этого возраста, а театрализованная игра- позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии: развитие коммуникативных качеств, воображение, фантазию, инициативность. Театрализованная игра знакомит детей с окружающим миром, развивает умственные возможности, речь ребенка, приобщает его к духовным ценностям (народному творчеству).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»
Цель: научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребёнка, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда:
записи мелодии «Паровоз»,
Оборудование:
Маски персонажей (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) лейка, муляж репки.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?
Дети: — Любим.
Воспитатель: — Наша сказка живёт в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами.
Давайте поедем в гости к сказке. Садимся в веселый поезд. А я буду вашим машинистом.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом.)
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе под музыку «Паровоз». Попадая в сказочную страну, педагог демонстрирует коробку с масками персонажей сказки. Предлагает каждому ребенку по очереди выбрать маску определенного героя.
Воспитатель: -Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Посадил дед репку.
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Выросла репка большая-пребольшая
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель: «Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем»
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в поезд и поедем.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу) под музыку «Паровоз».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие в сказку. (Понравилось)
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? («Репка») Кого видели? («Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"
Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...