Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Басня И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Басня И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей" с включением дидактической игры с использованием ИКТ оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_i_muravey.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:

 басня И. А. Крылова «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Цель: Продолжать знакомство с баснями И. А. Крылова.

Задачи:

- Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать познавательный интерес к научному познанию космического пространства, творческое мышление и воображение, память, внимание.

- Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, а в играх ловкость, быстроту, находчивость, самостоятельность, развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас детей; прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Предварительная работа: знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями.

Оборудование: мнемо – таблица, презентация по теме.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одного мальчика, который живет в жаркой Африке. Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма:

«Здравствуйте ребята далекой России! Меня зовут Джейк. Я живу в жаркой стране под названием Африка. Я очень интересуюсь баснями русского писателя И.А. Крылова. Особенно мне понравилась его басня «Стрекоза и муравей». Но я так и не понял, чему учит нас эта басня. Может быть вы мне поможете?»

Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на его вопрос давайте мы сегодня познакомимся с басней «Стрекоза и муравей».

Воспитатель раздает мнемо-таблицы к басне.

Презентация «Стрекоза и муравей». Чтение басни воспитателем.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Воспитатель: С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?

Дети: чтобы он её пустил к себе перезимовать.

Воспитатель: Почему муравей отказал в помощи?

Дети: потому что хотел её проучить.

Воспитатель: Чем занималась стрекоза все лето?

Дети: пела и плясала.

Воспитатель: Чем занимался муравей?

Дети: готовился к зиме.

Воспитатель: Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?

Дети: что надо не только плясать, но и трудиться.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами проведём физминутку.

Физминутка «Муравей и стрекоза». 

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала (танцевальные движения),

устала, присела и опять полетела (посидеть и опять двигаться).

 Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал (нагибаться),

строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал (движения, как подметаешь).

Муравей устал, присел, и трудиться поспешил»( присесть и дальше подметать).

Заучивание басни с помощью мнемо - таблицы.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне.

  В гостях хорошо, а дома лучше.

  Семь раз отмерь - один раз отрежь.

  Труд кормит, а лень портит.

Дети: третья.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку.

  Не хочу читать, писать,

Папе с мамой помогать…

Поработай моя тень

Самому мне что то….

Дети: лень.

Хоровое чтение басни с помощью мнемо - таблицы.

Воспитатель: Ребята, вот мы познакомились с басней Крылова «Стрекоза и муравей». А теперь давайте, ответим на вопрос африканца Джейка: чему учит нас эта басня?

Дети: труду.

Воспитатель: «Правильно, мораль басни заключается в воспитании в нас таких качеств, как трудолюбие, усердие и старательность». Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...