Проект по поликультурному воспитанию
проект по развитию речи (младшая группа)

Авдеенко Наталья Юрьевна

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.n.poteshki.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по поликультурному воспитанию

в первой младшей группе "Журавлик" 09.01-23.01.2020г.

Воспитатели: Авдеенко Н.Ю. и Спиридонова Т.Х.

«Русские народные потешки».

Актуальность проекта:

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества

Задачи:

Повышать интерес к русским народным потешкам.

Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели). с 09.01- 23.01.2020г. Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети первой младшей группы «Журавлик»

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

1-й этап. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

подобрать фольклорный материал.

подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

Беседы по содержанию потешек.

Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери».

Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'» и т. д.

Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка; рисование пальчиками («Идет снег», и ладошками «Петушок»).

Театральная деятельность -обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Чтение потешек детям дома.

Заучивание потешек вместе с детьми.

2-й этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность

Детские игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?».

Рисование

«У меня живет котенок», «Идет снег» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).

Лепка

«Испечем оладушки», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».

Конструирование

«Кровать для куклы».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как у нашего кота» и др.

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и беседы по темам недели. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках». Игры-- «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями зимней природы.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ладушки - оладушки», «Заинька, выйди в сад», «Идет коза рогатая».

Результаты работы:

Положительные эмоции, позитивное настроение детей, которое помогает овладевать родным языком. Развивать память, воображение и мышление даёт возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий и ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по поликультурному воспитанию "Если мы едины - мы непобедимы"

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном вос...

Проект по поликультурному воспитанию "Дом Дружбы"

Для педагогов . работающих  по поликультурному воспитанию с дошкольниками....

Проект по поликультурному воспитанию в первой младшей группе.

Проект  по поликультурному воспитаниюв первой младшей группе. «Русские народные потешки». Актуальность проекта:            В совре...

Проект по поликультурному воспитанию в первой младшей группе.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнок...

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников "Мы и мир вокруг нас". Подготовительная к школе группа.

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников для детей подготовительной к школе группы....

Проект по поликультурному воспитанию "Музыкальная культура Осетии"

Проект по поликультурному воспитанию "Музыкальная культура Осетии"...