Проект по поликультурному воспитанию "Если мы едины - мы непобедимы"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Аксянова Фарида Рамазановна

 

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики. 
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края. 
Задачи проекта: 
1. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов. 
2. Приобщать детей и их родителей к культуре народов Поволжья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_polikulturnomu_vospitaniyu..doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Центр развития ребёнка – детский сад № 57 «Ладушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области

ПРОЕКТ

«Если мы едины – мы непобедимы»

                                                  Подготовили:

инструктора по ФИЗО:

Аксянова Фарида Рамазановна                                

Бурова Галина Ивановна                      

2011год

I. Актуальность проекта

        В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года".

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.

II. Цель проекта: формирование уважения к  культурам  народов Поволжья. 

III. Задачи проекта: 

1. Дать элементарные знания  об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.

2. Приобщать детей и родителей к  народным играм.

     3. Воспитывать:

- чувство толерантности к представителям других национальностей;

- чувство гордости за свой народ и его культуру.

     

IV. Сроки реализации проекта: с 25 октября по 22 ноября 2011 года

V. Инициативная группа:

инструктора по ФИЗО:

Аксянова Фарида Рамазановна                                

Бурова Галина Ивановна

                               

заместитель заведующего по УВР: 

                             Батырова   Лилия Нематуллаевна

VI. Участники реализации проекта: дети старшего дошкольного возраста

                                                                  воспитатели

                                                                  родители

                                                                 инструктора по ФИЗО


VII. ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

неделя

Тема

Форма

проведения

Место

проведения

Работа с педагогами

Работа с

 родителями

Домашняя работа

I

Чувашские п/игры

Досуг «Поле чудес»

Физк.зал

Консультация на стенде «Народные подвижные игры, как средство поликультурного воспитания»

Мастер-класс «Играем вместе»

1.Консультация «Использование народных п/и в д/с и дома»

2. Практическая часть (п/и народов Поволжья)

Ярмарка

1.Изготовление элементов костюмов, эмблем.

2.Оформление выставки предметов быта, выставки кукол в национальных костюмах, 3.Оформление картотеки народных подвижных игр.

4. Разработка конспектов досугов.

II

Русские

п/ игры

Досуг «Русские игрища»

Спорт-ка

III

Мордовские и татарские

п/ игры

Интегрированное занятие «Деревенские посиделки»

Муз. зал

IV

Подведение итогов

Фестиваль п/и народов Поволжья «Венок дружбы»

Приложение №1

Физк. зал

VIII. Подведение итогов по реализации проекта.

Работа над  проектом “ Когда мы едины – мы непобедимы ” закончена. Подведя итоги, наша творческая группа испытывает огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению  элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего национального окружения. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена не только другими педагогами,

но и родителями.


Приложение №1

Фестиваль подвижных игр народов Поволжья

ФАНФАРЫ, минусовая фонограмма песни «Родина моя».
Под торжественный марш начинается продвижение колонны.  Возглавляет колонну 4 мальчика, которые несут полотнище флага фестиваля. Во главе делегаций – девочки в национальных костюмах с табличкой в руках, идут в колонне по одному, затем через середину перестраиваются в 2 колонны. Доходят до конца зала, расходятся: одна колонна идёт вправо, другая – влево, перестраиваются в одну колонну, встают в одну шеренгу лицом к  ведущим).

1 ведущий. Добрый день, участники  фестиваля национальных подвижных игр  «Венок дружбы». Мы рады приветствовать вас в нашем зале!

2 ведущий. Здравствуйте люди,
Народов Поволжья сплочённый союз.
Дети: (здороваются на языках народов Поволжья)

Здравствуйте! Исямесес! Лайхи!  Здоровтэ!

                                       Входит Волга

Волга. Здравствуйте! Я – красавица Волга

Величава, стройна, широка.

Я сплотила народы Поволжья

Дружбой братской семьёй на века.

Не страшны нам злые силы

Мы живём семьёй единой.

А единство, дружба, братство –

Наше главное богатство!                                                   

1 ведущий. Уважаемые участники и гости наступает торжественный момент.
2 ведущий. К поднятию флага фестиваля смирно!                                        

Фанфары.  Подъем флага фестиваля

1 ведущий. Фестиваль  подвижных игр народов Поволжья «Венок дружбы» - открыт!
2 ведущий. Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура.
1 ведущий. Татарские беляши, русские щи, чувашский курник, народные песни, музыка и танцы. Перечислять можно долго... И все это национальное разнообразие в нашей Ульяновской области, в нашем родном Димитровграде.
2 ведущий. Уважение к себе предполагает уважение к соседу, иной культуре, иному языку, обычаям и религии. Сегодня на наш фестиваль мы пригласили представителей разных национальностей  народов  Поволжья, давайте поприветствуем их:
- Русские;
-Татары;
-Чуваши

-Мордва
1 ребёнок. - Расцветай, наш край Поволжский,
Белым садом расцветай.
Мы с тобою вместе выросли,
Наш родимый, отчий край.

    2 ребёнок. Сегодня дружбы Дом построим мы,
   Ему отныне процветать и разрастаться,
   И мы горды, что гости всей поволжской стороны,
   Готовы в Доме дружбы собираться.
   
1 ведущий. Предлагаем делегациям занять свои места.

Участники фестиваля  садятся у табличек, соответствующих представляемой национальности.

2 ведущий. Наша родина - Россия. Столица - Москва. Большинство населения России и в том числе, Поволжья составляют русские. К коренному населению относятся также татары, чуваши,  мордва. Каждый народ отличается не только своими традициями, кухней, языком, но и  подвижными играми. И сегодня мы поиграем в игры народов Поволжья.

1 ведущий. Мы приглашаем представителей русской национальности.

1 ребёнок. Нас узнали вы, конечно,

По костюмам нашим.

А на празднике на этом

Мы споём и спляшем

Дети исполняют русский народный танец с платками

1 ведущий. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность. Наиболее распространённые – это игры с бегом и ловлей друг друга (например, «Догонялки», «Ловишки», «Салки», «Жмурки»), игры с прыганием и лазанием по деревьям (например, «Подпрыгивание», «Качание на суку», «Салки по деревьям»), детская борьба-возня и др.

2 ведущий. И сейчас дети покажут вам игру «Обыкновенные  жмурки»

Выбирается ведущий с помощью считалки:

1,2 –кружева, 3,4 – прицепили,

 5,6 – воду несть, 7,8 – сено косим.

9,10 – масло весить, 11, 12 – на улице бранятся.

О ком, о чём? О сарафане голубом.

Кому – пуговки литые, кому ленты расписные

Кому клин, кому кафтан,

Кому целый сарафан.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и за ставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

  1. Кот, кот, на чем стоишь?
  2. На квашне.
  3. Что в квашне?
  4. Квас.
  5. Лови мышей, а  не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот ста новится жмуркой.

Правила игры. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его пре дупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кри чать это слово с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него. Играющим не разрешается прятаться за ка кие-либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного иг рока жмурка должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки.

Гуси

На площадке чертят небольшой круг, в сере дине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусенята. Играющие в хороводе идут по кругу и спра шивают гусенят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

  1. Гуси, вы гуси!
  2. Га-га-га, га-га-га!
  3. Вы, серые гуси!
    Га-га-га, га-га-га!
    Где, гуси, бывали?
    Га-га-га, га-га-га!
    Кого, гуси, видали?

~~ Га-га-га, га-га-га!

С   окончанием   последних   слов   волк   выбе гает  из  круга   и  старается  поймать  гусенка. Гуси  разбегаются  и  прячутся  за  стоящих  в хороводе.  Пойманного  гусёнка   волк  ведет  в середину круга — в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего,

Самого большого.

Далее следует перекличка хоровода и гу сей:

  1. А, гуси, вы гуси!
  2. Га-га-га, га-га-га!
  3. Щиплите-ка волка,
    Выручайте гусенка!

Гуси машут крыльями, с криком га-га бе гают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра закан чивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусями, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают.

Правила игры. Хоровод гусей и гусята идут по кругу в разные стороны. Текст должны проговаривать все дружно. Пойманный гусенок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих кос нулся рукой волка.

Охотники и утки

Это очень старая игра. Она и сейчас широко распространена у нас. Раньше в нее играли с малым самодельным мячом, в настоящее время используют волейбольный и баскетбольный мячи. Уже несколько десятилетий эта игра входит в программу по физкультуре в общеобразовательных школах. Ее применяют и в подготовке к спортивным играм.

В «Охотниках и утках» участвуют от 6 до 40 человек. Играют и дети (начиная с 9-10 лет) и взрослые. Для игры нужен мяч среднего размера (лучше волейбольный).

Описание. На площадке чертят большой круг диаметром от 6 до 10 м. Если играют в узком зале, то рекомендуется начертить две линии на расстоянии 6-8 м одна от другой, образовав прямоугольник, двумя сторонами которого будут стены и двумя другими – начерченные линии. Играющие делятся на две команды - «охотников» и «уток» (могут быть и другие названия). «Охотники» становятся по кругу за чертой или за начерченными линиями, разделившись    пополам. У одного из них в руках мяч. «Утки» располагаются произвольно в кругу или в прямоугольнике.

«Охотники», не входя в круг, перебрасывают мяч друг другу и в удобный момент бросают в «уток». Спасаясь, «утки» увертываются от мяча, бегают и прыгают внутри круга. Осаленная мячом («подстреленная») «утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «подстрелены» все «утки», после чего команды меняются ролями и местами.

После двух игр отмечается победитель - команда «охотников», быстрее другой «перестрелявшая» всех «уток».

Если времени для игры мало, а ее участники хорошо владеют мячом и физически хорошо подготовлены, можно ограничить игру временем. Например, отмечается количество «уток», пойманных за 3 мин. В этом случае считается победительницей команда, которая больше осалит «уток» за установленное время.

Правила. «Охотники» не имеют права заступать за черту круга (или прямоугольника). В противном случае попадание не засчитывается.

Салить мячом можно в любую часть тела, за исключением головы. Если круг или прямоугольник небольшие, то место для попадания может быть ограничено (например, ноги до коленей).

Осаливание «уток» мячом, отскочившим от земли или от пола, не засчитывается.

«Подстреленная» «утка» временно не участвует в игре (пока не будут осалены все «утки» и команды не поменяются ролями).

Дети ставят модуль с изображением герба России  

Волга.  Многие русские игры являются широко известными среди других народов. Многосторонний обмен национальными играми способствовал их взаимному обогащению, отбору наиболее совершенных их видов. При этом каждый народ вносил в игру новые элементы, выражающие самобытность культуры и характера данного народа.

Волга. Мы приглашаем делегацию Мордовии.

Ребёнок (стихотворение  И.Горбунова «Куко») 

Тундонь перть моткоди

«Ку-ку, ку-ку!» свал.

Пря шны, што сон соды,

Натой цела вал.

Ведущий. В мордовских играх в игровой форме изображался труд взрослых (игры «В редьку», «Тканье полотна», «Посев мака» и т. п.). Большое место в играх занимали образы птиц и зверей («В курочек», «В журавлей», «В ворону», «В петушка», «В белочек» и др.). Эти игры сопровождались драматизированным или вокальным диалогом, с помощью которого раскрывалось основное содержание производимых действий: сев, уборка урожая, защита беспомощных детенышей птиц и животных от сильных и коварных зверей.

Ребёнок. Вы, конечно, слышали,

Что весёлою игрой

Славится наш край родной –

Цветущая Мордовия –

Неповторимый край.

И всех на весёлую игру

Зовём мы, не скучай!

Раю-раю

Для игры выбирают двух детей – ворота, остальные играющие – мать с детьми. Дети – ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю, раю, пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдёт

И детей проведёт.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шёпотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – щит, другой - стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: щит или стрела. Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Правила игры. Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.

Дети ставят модуль с изображением герба столицы  Мордовии

Ведущий. Мы приглашаем делегацию Татарстана. 

Исполняется  татарский танец

       

Волга. История татарских игр тесно связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские народные игры составляют важную часть национальной культуры татарского народа.

Ведущий. Чтобы поиграть, мы должны выбрать ведущего. Подойдите ко мне.

Ведущий раскрывает ладонь, дети подставляют к ладони указательный палец правой руки. После слов «Раз, два, три, пальчик убери!» ведущий сжимает ладонь, дети убирают пальцы. Тот, кто не успел убрать, становится водящим.

Хромая лиса (Аксак телке)

В игре участвуют в основном дети старшего дошкольного возраста, от 5 до 30 человек.

Описание. Одного из играющих выбирают «хромой лисой», другого - «хозяином дома» по имени Бикчантай. Остальные участники - «курочки». «Хромая лиса» располагается на одной стороне площадки - за чертой, в своей «норе». На другой стороне чертится круг диаметром 5-10 м - «курятник», В нем размещаются «курочки». Сбоку от большого круга чертится круг диаметром 1-2 м - «дом хозяина». «Хромая лиса» прыгает на одной ноге от своей «норы», приближаясь к «дому хозяина». Ее встречает «хозяин дома». Между ними происходит такой диалог (во время разговора «лиса» может стоять на обеих ногах):

 - Лиса, лисанька хромая, куда ночью ковыляешь?

 - Бикчантай, сынок Мамая, меня бабка ждет родная.

 - А зачем к ней торопиться?

 - Моя шуба там за печкой.

 - А если шуба загорится?

 - Окуну я шубу в речку.

 - Вдруг умчит ее теченье?

 - Я заплачу с огорченья.

 - Лиса, лисанька хромая, как без шубы ты пойдешь?

 - Бикчантай, сынок Мамая, как пройду, тогда поймешь.

После такого разговора «хозяин дома» укладывается «спать». «Лиса» же, прыгая на одной ноге, заходит в «курятник». «Куры», «проснувшись», начинают бегать в кругу в разных направлениях. «Хромая лиса» старается кого-либо осалить. Сделать это не так легко, так как «куры» убегают от нее на двух ногах, а «лиса» гонится за ними, прыгая на одной ноге. Осаленный меняется ролью с «хромой лисой». Затем все становятся на свои места и игра начинается снова.

Если «хромая лиса», находясь в «курятнике», нечаянно станет на обе ноги или сменит ногу (если по договоренности это запрещено), то «хозяин дома» «просыпается» и направляется в «курятник». «Хромая лиса», испугавшись, бежит к своей «норе». «Хозяин дома» старается поймать ее т. е. осалить. Если ему это удается, осаленная остается «хромой лисой», в противном случае назначают другую «лису».

Можно предварительно разрешить «лисе» прыгать то на одной, то на другой ноге.

Тимербай

Играющие,   взявшись  за   руки,   делают  круг. Выбирают   водящего — Тимербая.   Он   стано вится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий де лает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно ис пользовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Кто первый? (Узыш уены?)

Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой — ста вится флажок, обозначающий конец дистан ции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстоя ние первым, тот считается победителем.

Правила игры. Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя тол кать товарищей.

Дети ставят модуль с изображением герба столицы Татарстана

Ведущий. Мы приглашаем делегацию Чувашии.

Чувашия расположена в Среднем Поволжье. Столица -     Чебоксары. Коренное население - чуваши. Живут в республике также русские, татары, мордва и др.

Культура чувашского народа формировалась в условиях  тесного контакта между финно-угорскими и тюркскими народами Поволжья и под влиянием русского народа. Этим обусловлено разнообразие чувашских игр, обрядов и праздников. Здесь много различных игр с палками и чурками («Две палки» - «Пускеле», «Икс» - «Йокс», «Чурка» - «Алтуйлла» и др.), которые особенно часто встречаются у финно-угорских народов. В Чувашии у этих игр такое разнообразие вариантов, что даже в соседних деревнях они часто совсем неодинаковы. Почти повсеместно встречаются здесь типичные для тюркских народов игры с косточками баранов и овец.

Среди чувашей широко распространены и такие общеизвестные по всей России игры, как «Лапта», «Городки», «Бабки», «Котел», «Жмурки», «Шубу шить» и др., получившие чувашские названия и некоторые национальные по форме элементы (например, «Вакарла» - разновидность «Котла», «Кашман калармалла» - разновидность игры «Репу тянуть», «Атаманла» - разновидность «Лапты», «Яртмалла» - вариант игры «Шубу шить»). Бытует в республике и много самобытных игр, редко встречающихся у других народов (например, описанные ниже «Выйдем, девушки, играть», «Летучая мышь», «Волк или заяц?»

Волк или заяц? (Кашкар е мулкач?)

Играют обычно в летнее время на открытой площадке или в зале размером 20х30 м. Как правило, в игре участвуют и мальчики, и девочки, 10-12 человек.

Описание. Играющие образуют круг, став лицом к центру. Выбранный водящий ходит за кругом, быстро говоря слова: «Огонь горит, самовар кипит, так, так, так и надо. Дед, чем ты занят?» После этих слов дотрагивается до плеча игрока, позади которого оказался. Тот закрывает глаза ладонями. Так повторяется, пока не окажутся закрытыми глаза у всех. Теперь водящий ходит уже с другими словами: «Волк или заяц? Волк или заяц?» При этом трогает любого игрока за плечо и заглядывает ему в лицо. А игрок отнимает от лица руки. Если выражение у него на лице «грозное», «хищное», водящий молча отправляет игрока в одну сторону круга, где будут стоять «волки». Другим предлагает идти на противоположную сторону. Они становятся «зайцами». Как только последний игрок займет свое место на одной из сторон, «волки» бросаются ловить «зайцев» по всей площадке, о границах которой договариваются заранее. Побеждает «заяц», пойманный последним. Он и начинает игру.

Правила.

1.Нельзя подглядывать.

2.Игроки, которые уже распределены, стоят молча, чтобы остальные не знали, сколько   «волков» и «зайцев».

3.«Заяц» считается пойманным, если «волк» дотронулся до него рукой.

Хищник в море (Тискер кайак тимерсе)

(Другое название - «Небо и земля» («Пэлеть тада щер») )

Это разновидность общеизвестной игры «Удочка». Играют на ровной площадке подростки и юноши, 5-15 человек.

Описание. Игроки образуют круг, в центре которого есть столбик или колышек высотой 15-20 см. Берут веревку длиной 2-3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Выбранный по считалке или жребию водящий берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была бы не выше бедра. Остальные игроки - «рыбки» - не должны выходить из круга, описываемого бегущим с веревкой. При приближении веревки игроки стараются перепрыгнуть через нее, не задев. Задетые веревкой «рыбки» выходят из игры. Водящий может неожиданно изменить направление своего бега, стараясь поймать (осалить) как можно больше «рыбок». Обычно играют до тех пор, пока на площадке не останется 1-3 неосаленные «рыбки», так как всех «переловить» трудно.

Правила.

Водящий не имеет права менять направление движения веревки, отрывая руку от туловища. Если он хочет неожиданно изменить направление движения веревки, то должен делать это изменив направление бега.

Нельзя поднимать веревку выше бедра.

Играющие должны перепрыгивать через веревку, а не убегать от нее.

Дети ставят модуль с изображением герба столицы Чувашии. Сверху ставят треугольный модуль (крыша)

 с изображением герба России.

- Подошел к завершению фестивальный марафон. Вместе мы построили Дом дружбы и этот Дом – Россия!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше знакомство с национальной народной культурой. И закончить наш Фестиваль мы бы хотели следующими словами:
Волга. Будь толерантен
(Попросту терпим)
К культурам и обычаям иным:
Все в мире важно,
Все - его лицо,
И все достойно быть
В конце концов.

Ведущий. Давайте встанем в хоровод,

Нас Волга за собой зовёт!
Вместе - дружная семья! Он, она и ты и я!

Исполняется хоровод под сопровождение песни С.Ротару «Я, ты, он, она»


Список литературы:

1.  Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. 2-е изд. М.: Просвещение, 1988.

2. Ботнарь В.Д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей посредством игры-драматизации (на материале национальных детских садов Молдовы): Дис. . канд. пед.наук. М., 1998. 168 с.

3. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой отчий край. /Под ред. О.В. Дыбиной. Тольятти.: Издательство ТФСамГПУ, 2001. 157 с.

4. . Захарова Л.М. Проблема формирования у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (вторая пол. XIX в.в.): Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 1998. 17 с.

5.  Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР - Москва: Просвещение, 1988 - с.239

6. Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраста): Дисс. . канд. пед. наук. М., 1995. 181 с.

7. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы // Педагогика. 1999. №4. С. 3-10.

8. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М.: Линка-Пресс, 2000. 224 с.

9. Панкеев И.А. Русские народные праздники. М.: Яуза, 1998. 256 с.

10. Хотинец В.Ю. Этническая идентичность и толерантность. Екатеринбург.: Издательство Уральского университета, 2002. 124 с.

11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада // Сост. З.Я. Рез., JI.M. Гурович., Л.Б. Береговая. / Под ред. В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 1990. 420 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Когда мы едины, мы непобедимы"

Совместна творческая работа детей и родителей по созданию плаката к Дню единства. С фотоотчетом о проделанной работе....

Конспект интегрированного занятия «Если мы едины – мы непобедимы!»

Дать элементарные знания  об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.2. Приоб...

«Мы едины и непобедимы!»

Сценарий спортивно-музыкального развлечения,  посвященного Дню Народного Единства...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Пока мы едины - мы непобедимы"

Главной целью данного проекта является осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизаци...

Проект "Когда мы едины- мы непобедимы"

Краткосрочный проект посвящен дню народного единства и предназначен для детей подготовительной группы...

Проект НА ПРЕМИЮ ГУБЕРНАТОРА ПОДМОСКОВЬЯ «ЕСЛИ МЫ ЕДИНЫ-МЫ НЕПОБЕДИМЫ»

laquo;Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя по формированию патриотических чувств у дошкольников»...

««Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»

Цель: формирование у детей знаний о празднике «Международный день Мира», об их правах; создание условий для развития интереса дошкольников к истории и культуре России. Задачи:рассказа...