Проект по поликультурному воспитанию дошкольников "Мы и мир вокруг нас". Подготовительная к школе группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шульдешова Людмила Александровна

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников

«Мы  и мир вокруг нас». Подготовительная к школе группа.

Шульдешова Людмила Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ «Детский сад №87», г. Орел

Актуальность проекта

      Социально-политическая обстановка в современном мире, особенностью которой является сближение стран и народов, усиление их взаимодействия, глобализации мира в целом обуславливает изменение в образовании, которому предстоит решить сложную задачу подготовки детей к жизни в современном многонациональном мире. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения.          

     Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом,  не нарушая  прав и свобод  других людей, т.е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем  большую устойчивость они приобретут.

      Сегодня перед системой образования в России стоит очень важная задача воспитание «поликультурной личности», обучению детей новому отношению к совместной жизни в одном государстве представителей различных народов. «Национальная доктрина образования в РФ» провозглашает в числе основных целей образования: «Национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение  к языкам, традициям и культуре других народов», «Формирование культуры мира и межличностных отношений», « Развитие культуры межэтнических отношений».                    Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, что бы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой привить ему уважение к другим культурам.

    Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью, а детский сад - это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является  представителем своего мира, традиций, культуры. И задача педагогов – научить детей толерантно относится друг к другу, уважать традиции и культуру других народов, а также создать условия в дошкольных группах, которые позволят организовать плодотворную работу в этом направлении.

Цель проекта: создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к своей родине и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре.

Задачи:

- Формирование у дошкольников адекватных способов общения с близкими, социальной компетентности, в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировки в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.

 - Расширение представлений  детей о родном крае: достопримечательностей региона, в котором живут дети.

- Формирование представлений детей о родине – России: элементарные сведения об истории, традициях, обычаях, разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

- Воспитание гражданских чувств дошкольника, гордость за свой народ и свою родину.

- Расширений представлений о странах мира и народах, населяющих нашу планету,  знакомство с их  традициями, обычаями и культурой

- Воспитание детей в духе мира, взаимопонимания с другими людьми,  уважения к представителям других народов живущих на нашей планете.

Тип проекта: долгосрочный  (1 год обучения)

Этапы реализации проекта:

1этап - Подготовительный

2этап - Основной

3этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Мы и мир вокруг нас»»

3. Выявление национального состояния семей воспитанников группы, анкетирование.

4. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей, совместное планирование деятельности, тематическое планирование

5. Сбор необходимой информации.

6. Определение тематики бесед

7. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта

8. Разработка сценариев непосредственно образовательной деятельности и развлечений

Основной этап

-  Открытые занятия в группе;

- Индивидуальные и групповые беседы;

- Просмотр видео и фото материалов;

- Чтение художественной литературы;

- Прослушивание музыкальных записей;

- Театрализованные, подвижные, дидактические игры разных народов мира;

- Продуктивная деятельность детей;

- Творческая мастерская;

-Праздники

Заключительный

-Подведение итогов

- Оформление выставки поделок и рисунков «Я хочу представить вам страну»

-Создание фоторепортажа по проекту

-Презентация альбомов: «Край наш Орловский», «Страны мира», «Достопримечательности стран мира», «Народные игры стран мира»

- Итоговое занятие «На празднике мира» с творческим представлением национальных костюмов

- Организация выставки поделок и рисунков «Я хочу представить вам страну»

Принципы реализации проекта

- Принцип оптимальности предполагает тщательный отбор минимально адаптированного для дошкольников дидактического материала о культурном наследии, общечеловеческих и национальных ценностях.

- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, проецирует установку на разумное усвоение.

- Принцип рационально сочетания разных видов деятельности, адекватных возрасту, индивидуальных особенностям ребенка, обеспечивающих развивающий характер обучения.

- Принцип вариативности предполагает возможность различных подходов к отбору содержания и технологий обучения, содействующих реализации целей формирования основ поликультурной личности посредствам народной педагогики, а также использование многообразия форм и методов работы

Ожидаемый  результат

-  Формирование позитивного отношения к себе, сверстникам, взрослым, миру.

- Создание системы знаний совместной деятельности «Ребенок-воспитатель», «Ребенок – родитель».

- Наличие первоначальных представлений об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаях и традициях,  различных мировых культурах.

- Развитие самостоятельности, творческой активности, любознательности.

-  Становление устойчивого интереса к различным источникам информации.

- Оснащение предметно-развивающей среды

 

Методические рекомендации  к работе над проектом

Данный проект включает в себя два последовательных  этапа,   каждый из которых направлен на решение определенных задач:

1 этап. «Мир вокруг нас»

2 этап. « По странам мира»

Организация работы:

      На первом этапе дети овладевают представлениями о себе и своем окружении.  Учатся принимать себя как личность, как члена семьи, ориентироваться в социальных отношениях в микросреде и конструктивно взаимодействовать другими людьми. Знакомятся с особенностями традициями и обычаями своей страны и своей малой родины. Организуется образовательная  и совместная деятельность с детьми в виде занятий, бесед-рассуждений, дидактических игр и упражнений,   которая направлена на формирование представлений о собственной национальности и культуре своего народа,  а также уважительного отношение к культуре другого человека.

Этот этап включает в себя 4 блока:

- «Я и мой мир»

- «Моя родина Россия»

- «Моя малая родина»

- «Россия - страна чудес»

       Второй этап направлен на расширение представлений и знаний  детей о странах мира, культуре и быте других народов.  На данном этапе, кроме совместной деятельности детей с воспитателем,  организуется работа родителей и детей в виде исследовательского проекта по странам, которые, они выбирают самостоятельно. Дети представляют свои страны  в виде мини-сообщений, которые готовят дома совместно  с родителями  в течение недели.  Это формирует у дошкольников умение обобщать и передавать информацию, последовательно, кратко и доступно рассказывать своим сверстникам  об увиденном и услышанном.

Темы мини-сообщений:

    - «Я хочу представить вам страну»:

      - особенности и описание страны,

      -символика,

      -животный  и растительный мир;

     -«Достопримечательности страны»;

   - «Традиции и обычаи страны»

   - «Праздники и особенности их празднования».

Игровые приемы и ситуации, используемые во время проекта:

- «Съемки передачи» «Вокруг света»;

- «Книга ярких впечатлений»;

- «Путешествие воздушного шарика»;

- «Мы волшебники»;

- «Экскурсия-прогулка»

Обеспечение проекта:

Методическое обеспечение:

- Детская художественная и методическая литература;

- Демонстрационный и дидактический материал;

- Методические пособия;

- Образовательные презентации;

Материально-техническое обеспечение:

- Изделия декоративно-прикладного искусства;

- Аудио, видео, фото, материалы, мультимедийное оборудование;

- Материалы для продуктивной деятельности детей;

- Куклы в национальных костюмах;

- Атрибуты для театрализованных и подвижных игр.

Перспективный план реализации проекта на год

1 этап:  «Мир вокруг нас»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1 блок «Я и мой мир»

Сентябрь

1. «Моя  дружная семья»

Цель: формировать у детей представления о том, что такое семья

Задачи:

- Воспитывать уважение и интерес к членам своей семьи;

- Пополнить знания детей о семье, ее традициях и обычаях;

- Воспитывать бережное, уважительное отношение к своим .

2. «В поисках настроений»

Цель: расширение, обогащение и актуализация опыта и представления детей об эмоциях, чувствах и способах общения друг с другом; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

Задачи:

- Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения  и причинах их возникновения;

- Воспитывать бережное отношение к чувствам  и настроениям другого человека;

- Развитие бережного, внимательного отношения к другому человеку, которое  проявляется  в речи и деятельности

3. «В мире доброты»»

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Способствовать пониманию детей таких понятий как уважение к себе, уважение к другим людям, уважение к миру природы;

-Формировать  потребность в общении друг с другом;

-Воспитывать умение  выслушивать своего товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательность;

-Развивать коммуникативные навыки и диалогическую речь

4. «Мы все такие разные»

Цель: Познакомить детей с понятием «Уникальность»

Задачи:

-Воспитывать толерантное отношение к другим людям, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-Учить детей правильно воспринимать и понимать друг друга;

-Формировать навыки социального поведения и общения;

-Развивать связную и диалогическую речь.  

-Беседа «Моя семья» с рассматриванием фотоальбомов;

-Дидактическая игра «Назови ласково»;

-Интервью «Настроение моей семьи»;

Продуктивная деятельность:

-Рисование «Портрет моей семьи»;

-Беседа «Чему удивляются родители?

-Дидактическая игра

«Наши настроения»;

-Упражнение «Зеркало настроений»;

Продуктивная деятельность:

-Рисование: «Каким я себя вижу, когда я радуюсь»;

-Создание коврика настроений из цветной бумаги «Как прошел мой день»;

-Беседы: « Я и мой друг»,

«О том, как дружба в беде помогает»

- Чтение стихотворений  и пословиц о доброте;

-Беседа «Что такое доброта?»;

-Чтение рассказов А. Ветриной: «Рассказ о добром слове»,

«Рассказ о добром человеке»;

-Дидактические игры «Кто больше назовет красивых слов»; «Хорошо – плохо», «Пирамида добра»;

Продуктивная деятельность:

-Рисование на тему: «Как я вижу доброту».

- Упражнения «Приветствие», «Лукошко», «Аплодисменты»;

- Ситуации «Как бы вы поступили если?»

- Просмотр мультфильмов с обсуждением: «Гадкий утенок», «Голубой щенок»;

- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»;

-Беседа «Наши сходства и различия»

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- Настольная дидактические игра «Какое настроение»;

-Работа с ковриком настроений в группе

-Консультации для родителей:

«Как услышать друг друга без слов», «Прислушайтесь к себе», «Как воспитать ребенка толерантным»

-Создание коллажа «Моя семья»

– Родительское собрание «Поговорим о толерантности»;

-Рекомендации для родителей

«Учитесь общаться»,    

-  Выставка поделок «Хобби моей семьи»

2 блок « Моя Родина - Россия»

Октябрь

1. «Моя Родина - Россия»

Цель: расширить знания детей о своей стране.

Задачи:

-Воспитывать чувство любви к своей родине,

-Расширять представления о географическом расположении России на карте мира,

-Формировать знания о животном мире, флоре и фауне нашей страны.

2. «Символы нашей страны»

Цель: закрепить знания детей о символах нашей страны.

Задачи:

- систематизировать знания детей о государственных символах,

-познакомить с историей государственных символов,

-расширить словарный запас детей по теме,

-воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны.

3. – «Россия - дружная семья»

Цель: познакомить с народами, населяющими нашу страну

Задачи:

-Формировать представления о том, какие народы населяют нашу страну;

-Познакомить с культурой и традициями разных народов проживающих в России;

-Воспитывать чувство дружбы, уважения к представителям разных национальностей;

-Развивать коммуникативные навыки детей.

4.-  «Путешествие в прошлое нашей страны»

Цель: познакомить детей с историей своей страны

Задачи:

-Формировать представления о том,  как жили люди на Руси;

-Расширять знания детей о быте и занятиях русского народа;

-Познакомить с русским народным творчеством;

-Учить понимать смысл пословиц и поговорок, развивать образность речи.

- Беседа «Что ты знаешь о своей Родине?»,

-Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина»,

-Рассматривание иллюстраций по теме

-Дидактическая игра «Дополни предложения»

-Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»

 

-Чтение стихотворения И. Агеевой «Флаг России - Триколор»,

-Рисование «Флаг нашей страны»,

Продуктивная деятельность :

- Аппликация

 «Матрешка»,

- Чтение стихотворения И. Агеевой «Хоровод».

- Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Родина»;

- Подвижные игры стран ближнего зарубежья: «Иванко», «Циплята», «Юрта», «Ты зелены, ты красный» и др.

-Чтение русских народных сказок

стран ближнего зарубежья

Творческая мастерская:

-Создание коллективных работ:

«Украинский народный костюм», «Узбекский народный костюм»

- Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок:

«Снегурочка»,

«Сказка о золотой рыбке»,

«Василиса прекрасная»  и др.

- Просмотр мультсериала «Гора самоцветов»,

-Показ презентации «Как одевались на Руси»,

- Чтения книги

Ю. Дорожина «Как жили наши предки»

-Рисование «Животные России»,

-рассматривание энциклопедий: «Животные России»,

«Все о России и про Россию», «Насекомые России»

- Дидактическая игра «Государственные символы России»;

-Рассматривание альбома Россия»

- Дидактическая игра «Национальные костюмы стран ближнего зарубежья»,

-Раскраска «Народы России»,

- Составление узоров

Рассматривание иллюстраций к книге А.О Ишимовой «История России для детей»

Консультации для родителей:

«Воспитание любви к Родине», «С чего начинается Родина?», «Мой город – капелька России»

3 блок «Моя малая Родина»

Ноябрь

1. - «Край, в котором я живу»

Цель: расширить знания детей о своей малой родине

Задачи:

- Расширить знания детей о своем родном крае, его культуре, промыслах, традициях, народном творчестве;

-Формировать  знания детей о природе своего края;

-Воспитывать чувство гордости и интереса к своей малой Родине;

-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

2. «Путешествие в прошлое нашего края»

Цель: познакомить детей с историей Орловского края;

Задачи:

-Расширять представление детей о том, как жили люди, населявшие  нашу область,

-Познакомить с историческими событиями, которые проходили в Орловском крае;

-Развивать познавательную активность дошкольников;

-Воспитывать чувство любви к своей малой Родине;

-Развивать творческое воображение детей.

3. «Великие люди нашего края»

Цель: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края

Задачи:

- Познакомить детей с великими людьми нашей области, их творчеством и биографией;

-Воспитывать уважение и гордость к великим людям своего края;

- Развивать речевое творчество, выразительность речи;

- Воспитывать интерес к родному языку.

4. - «Путешествие по городу»

Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут.

Задачи:

-Познакомить детей с родным городом посредством работ художников Орловского края;

-Расширить знания детей культурных достопримечательностях и памятниках города Орла;

-Воспитывать любовь к родному городу;

-Развивать коммуникативные навыки и связную речь детей.

-Беседа «Что вы знаете о своем крае?»;

-Посещение Орловского краеведческого музея;

-Показ фильма «Промыслы орловского края»

- Изготовление коллективной работы из пластилина «Наш город Орел»;

-Рассказывание по теме «Улица, на которой я живу»

-Прослушивание диска с записью ливенской гармошки;

-Чтение стихотворения

 В. Котанова «Знаменит наш Орел именами»

Продуктивная деятельность:

-Рисование «Орловский спис»;

-Аппликация «Орловский народный костюм»

-Чтение стихотворений Е. Благининой, Н.С. Сердюкова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева;

- Чтение рассказов М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»,

«Осинкам холодно»,

«Рябинкам краснеет»;

-Презентация на тему «Творчество орловских художников»;

- Прослушивание дисков с музыкальными  произведениями

Е. Дербенко,

В.С. Калинникова.

Творческая мастерская:

- Изготовление коллективной работы из пластилина «Наш город Орел»;

-Рассказывание по теме «Улица, на которой я живу»

-Рассматривание альбома «Край наш Орловский»;

-Рассматривание альбома «История Орла в фотографиях»

-Рисование на тему произведений М.М. Пришвина,

- Рассматривание иллюстраций по книгам поэтов и писателей орловской области.

- Рассматривание фотоальбома «Мой город Орел»

-Подбор открыток и фотографий для оформления альбомов: «Мой город»; «Край наш Орловский»

- Поиск информации и совместное составление рассказов с детьми по темам : «Улица на которой я живу», «Достопримечательности нашего города», «Великие люди нашего края»

4 блок «Россия - страна чудес»

Декабрь

  1. - «Россия – страна мастеров»

Цель: познакомить с народными художественными промыслами России

Задачи:

- Закрепить знания детей о традициях русского народа;

-Познакомить  с народными художественными промыслами России;

-Формировать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России;

-Развивать нравственные и эстетические чувства;

-Обогащать и расширять словарь по теме.

  1. – «Путешествие по Золотому кольцу России»

Цель: познакомить детей с городами Золотого кольца России

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Золотое кольцо России»;

- Расширять знания детей о знаменитых городах нашей страны, их достопримечательностях и культурных ценностях;

- Развивать познавательный интерес детей,

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину

  1. - «В гости к бабушке Матрене»

Цель: познакомить детей особенностями и традициями национальной кухни России

Задачи:

- Расширять знания детей о  традиционных блюдах;

-Формировать у детей чувство любви к своей родине;

-Создание эмоционально-положительного климата в группе

4. - «Как встречают Новый год в России»

Цель: расширить знания детей о традициях празднования Нового Года в России

Задачи:

- Познакомить детей с историей празднования Нового года в России;

-Формировать познавательный опыт детей;

-Развивать творческое воображение и фантазию;

-Воспитывать желание создавать и поддерживать народные традиции своей страны.

-Дидактическая игра «Художественный салон»;

Продуктивная деятельность :

-Рисование «Палехская миниатюра»;

-Просмотр фильма «Народные промыслы России»;

-Чтение сказки  П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка»

-Дидактическое упражнение «Составь узор»

-Беседа «Что ты знаешь о Золотом кольце России»;

-Дидактическая игра «Узнай по описанию»;

-Дидактические упражнения:

«Найди такую же матрешку», «Что кому?»

- Чаепитие в группе с дегустацией национальных блюд;

Продуктивная деятельность :

-Лепка пельменей и баранок из соленого теста

-Беседа «С Новым годом, со всем родом!»;

-Просмотр кинофильма «Родина Деда Мороза»;

-Изготовление новогодних игрушек из соленого теста «Снегири», «Дед Мороз»;

-Праздник  с участием родителей «Русские посиделки»

-Рассматривание альбомов с элементами росписей народных мастеров;

- Работа с раскрасками «Народные художественные промыслы России»

- Рассматривание фотоальбома «Золотое кольцо России»

-Рассматривание иллюстраций к книге «Национальная кухня России»

-Рассматривание иллюстраций к книгам Е.В. Ракитиной: «Приключение новогодних игрушек», «Страна новогодних игрушек» а также иллюстраций и фотоматериалов о зиме.

- Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками»»;

- Изготовление поделок к выставке «Народные промыслы нашей страны»

2 этап  «Страны мира»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Январь

1.  «Путешествие почтовой открытки»

Задачи:

- Познакомить с картой мира и условными обозначениями на ней;

-Познакомить с некоторыми народами Земли;

-Учить называть жителей разных стран;

-Воспитывать у детей интерес и уважение к другим народам мира.

2.- «Волшебное туристическое агентство»

Задачи:

-Познакомить детей с достопримечательностями разных стран мира;

-Развивать познавательный интерес детей:

-Формировать умение собирать и обобщать информацию

-Беседы:

«В мире жить, со всеми дружить», «Мы все такие разные», «Какие страны ты знаешь?», «Какие достопримечательности стран мира ты знаешь?», «Мы такие разные - но мы вместе», «Если бы я попал в другую страну».

 

-Просмотр презентаций: «Такие разные страны»;

«Чудеса света»,  «Танцы народов мира», «Национальные костюмы народов мира», «Необычные приветствия», «Загадочные места на планете»

-Дидактические игры: «Узнай по описанию»,

«Кто больше назовет?»,

«Закончи фразу»,

«Кто больше?»,

«Загадай-ка!».

Дидактические упражнения:

-«Дополни предложение»,

-«Измени по образцу»,

«Закончи предложения»,

«Из чего сделано»

-Продуктивная деятельность:

Рисование - «Мы такие разные»,  «Страна доброты», «Жилища разных народов мира»,

«Индийский орнамент», «Китайский чайник», «Греческая ваза», «Венеция», «Необычные места на планете».

Аппликация -  «Такие разные улыбки», «Сакура», «Индийское сари», «Страна моей мечты»,

Лепка – «Биг бен», «Турецкий …», «Национальная кухня мира»,

Работа с бумагой - оригами «Голубь мира»,

«Китайский веер», папье маше «Венецианская маска»,

Конструирование: «Жилища народов мира», «Эйфелева башня»

-Творческая мастерская:

Коллективные работы: «Портрет мира»,

«Китайский народный костюм», «Испанский народный костюм», «Волшебная карта мира»,

«Африка».

-Чтение художественной литературы:

Чтение сказок народов мира, знакомство с пословицами и поговорками разных стран, чтение стихотворений разных поэтов мира.

Подвижные игры:

«Амолачато» (Греция),

«Гоу –гос»(Израиль),

«Шерлок Холмс» (Англия)

«Пожар» (Германия),

«Найди платок» (Австрия),

«Поймай дракона за хвост» (Китай),

«Халай» (Турция),

«Хутуто» (Индия,

«Дзянкэн» (Япония)

Прослушивание диска для детей «Великие композиторы мира»

  Мини - сообщения детей:

- «Я хочу представить вам страну»:

- особенности и описание страны,

-символика,

      -животный и               растительный мир;

-«Достопримечательности страны»;

- «Традиции и обычаи страны»

- «Праздники и особенности их празднования»

- Рассматривание карты мира и атласа мира;

-Рассматривание открыток и фото, альбомов из серии «Страны мира», иллюстраций к книге «Сказки народов мира»

-Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники»,

«Туристическое агентство»,

-Работа с раскрасками «Страны мира», «Национальные костюмы стран мира», «Жилища разных народов мира», «Картины великих художников мира»

- Настольно-печатная игра «Вокруг света»,

- Совместная подготовка с детьми мини-сообщений о выбранной стране,

-Изготовление

национальногокостюма для представления своей страны;

-Изготовление поделок к выставке

«Я хочу представить вам страну

Февраль

1. «Давайте поздороваемся на разных языках пира»

Задачи:

- Познакомить детей с традициями приветствий в разных странах мира;

-Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать чувство дружбы, уважения к представителям разных народов мира

2. «На празднике мира»

Задачи:

- Познакомить детей с праздниками некоторых стран и особенностями их празднования;

- Формирование сплоченного, дружного коллектива;

-Создание радостного эмоционального настроения в группе

Март

1.- «Поговорим об этикете»

Задачи:

- Расширять знания детей об особенностях этикета в некоторых странах;

 - Учить детей вежливо общаться, уважительно относится к традициям поведения в разных странах;

- Развивать коммуникативные навыки и связную речь детей;

2. - «Приглашение на кухню мира»

Задачи:

- Обогащение представлений детей о национальной кухне некоторых стран;

- Развивать интерес к особенностям других стран и народов;

- Формировать активный словарь детей

Апрель

1.- «Жилища разных народов мира»

Задачи:

- Познакомить детей с жилищами народов мира;

- Формировать познавательный интерес детей на основе полученных знаний;

- Развивать творческое воображение и фантазию.

2.-  «День смеха в разных странах мира»

Задачи:

- Расширять детские представления о том, как празднуют день смеха в некоторых странах мира;

- Воспитывать потребность обобщать и передавать полученную информацию друг другу;

-Развивать связную речь детей.

Май

1. «В гости к сказкам народов мира»

Задачи:

- Актуализировать имеющиеся у детей знания о сказках;

- Формировать потребность детей в общении друг с другом;

- Создание радостного эмоционального настроения в группе

2. «Хоровод мира»

Задачи:

- Обобщить полученные знания детей о странах мира;

- Закрепить название континентов, которые населяют люди;

- Упражнять в выразительном чтении стихотворений;

- Создать радостную и дружескую и творческую обстановку в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи:  закрепить представление детей о ха...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе

Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...

Проект "Вокруг света" (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: формировать понятия и знания о Земле, как место проживания всего человечества. Познакомить с разнообразием и богатством  природы других стран. Формировать представление о том, что З...

КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...