Проект по поликультурному воспитанию дошкольников "Мы и мир вокруг нас". Подготовительная к школе группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект по поликультурному воспитанию дошкольников для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по поликультурному воспитанию дошкольников
«Мы и мир вокруг нас». Подготовительная к школе группа.
Шульдешова Людмила Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
МБДОУ «Детский сад №87», г. Орел
Актуальность проекта
Социально-политическая обстановка в современном мире, особенностью которой является сближение стран и народов, усиление их взаимодействия, глобализации мира в целом обуславливает изменение в образовании, которому предстоит решить сложную задачу подготовки детей к жизни в современном многонациональном мире. Очевидно, что многокультурное общество испытывает потребность в новом мировоззрении, направленном на интеграцию культур и народов с целью их дальнейшего сближения и духовного обогащения.
Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т.е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретут.
Сегодня перед системой образования в России стоит очень важная задача воспитание «поликультурной личности», обучению детей новому отношению к совместной жизни в одном государстве представителей различных народов. «Национальная доктрина образования в РФ» провозглашает в числе основных целей образования: «Национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «Формирование культуры мира и межличностных отношений», « Развитие культуры межэтнических отношений». Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, что бы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой привить ему уважение к другим культурам.
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью, а детский сад - это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И задача педагогов – научить детей толерантно относится друг к другу, уважать традиции и культуру других народов, а также создать условия в дошкольных группах, которые позволят организовать плодотворную работу в этом направлении.
Цель проекта: создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к своей родине и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре.
Задачи:
- Формирование у дошкольников адекватных способов общения с близкими, социальной компетентности, в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировки в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
- Расширение представлений детей о родном крае: достопримечательностей региона, в котором живут дети.
- Формирование представлений детей о родине – России: элементарные сведения об истории, традициях, обычаях, разнообразии народного искусства, художественных промыслах.
- Воспитание гражданских чувств дошкольника, гордость за свой народ и свою родину.
- Расширений представлений о странах мира и народах, населяющих нашу планету, знакомство с их традициями, обычаями и культурой
- Воспитание детей в духе мира, взаимопонимания с другими людьми, уважения к представителям других народов живущих на нашей планете.
Тип проекта: долгосрочный (1 год обучения)
Этапы реализации проекта:
1этап - Подготовительный
2этап - Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Мы и мир вокруг нас»»
3. Выявление национального состояния семей воспитанников группы, анкетирование.
4. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей, совместное планирование деятельности, тематическое планирование
5. Сбор необходимой информации.
6. Определение тематики бесед
7. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта
8. Разработка сценариев непосредственно образовательной деятельности и развлечений
Основной этап
- Открытые занятия в группе;
- Индивидуальные и групповые беседы;
- Просмотр видео и фото материалов;
- Чтение художественной литературы;
- Прослушивание музыкальных записей;
- Театрализованные, подвижные, дидактические игры разных народов мира;
- Продуктивная деятельность детей;
- Творческая мастерская;
-Праздники
Заключительный
-Подведение итогов
- Оформление выставки поделок и рисунков «Я хочу представить вам страну»
-Создание фоторепортажа по проекту
-Презентация альбомов: «Край наш Орловский», «Страны мира», «Достопримечательности стран мира», «Народные игры стран мира»
- Итоговое занятие «На празднике мира» с творческим представлением национальных костюмов
- Организация выставки поделок и рисунков «Я хочу представить вам страну»
Принципы реализации проекта
- Принцип оптимальности предполагает тщательный отбор минимально адаптированного для дошкольников дидактического материала о культурном наследии, общечеловеческих и национальных ценностях.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип рационально сочетания разных видов деятельности, адекватных возрасту, индивидуальных особенностям ребенка, обеспечивающих развивающий характер обучения.
- Принцип вариативности предполагает возможность различных подходов к отбору содержания и технологий обучения, содействующих реализации целей формирования основ поликультурной личности посредствам народной педагогики, а также использование многообразия форм и методов работы
Ожидаемый результат
- Формирование позитивного отношения к себе, сверстникам, взрослым, миру.
- Создание системы знаний совместной деятельности «Ребенок-воспитатель», «Ребенок – родитель».
- Наличие первоначальных представлений об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаях и традициях, различных мировых культурах.
- Развитие самостоятельности, творческой активности, любознательности.
- Становление устойчивого интереса к различным источникам информации.
- Оснащение предметно-развивающей среды
Методические рекомендации к работе над проектом
Данный проект включает в себя два последовательных этапа, каждый из которых направлен на решение определенных задач:
1 этап. «Мир вокруг нас»
2 этап. « По странам мира»
Организация работы:
На первом этапе дети овладевают представлениями о себе и своем окружении. Учатся принимать себя как личность, как члена семьи, ориентироваться в социальных отношениях в микросреде и конструктивно взаимодействовать другими людьми. Знакомятся с особенностями традициями и обычаями своей страны и своей малой родины. Организуется образовательная и совместная деятельность с детьми в виде занятий, бесед-рассуждений, дидактических игр и упражнений, которая направлена на формирование представлений о собственной национальности и культуре своего народа, а также уважительного отношение к культуре другого человека.
Этот этап включает в себя 4 блока:
- «Я и мой мир»
- «Моя родина Россия»
- «Моя малая родина»
- «Россия - страна чудес»
Второй этап направлен на расширение представлений и знаний детей о странах мира, культуре и быте других народов. На данном этапе, кроме совместной деятельности детей с воспитателем, организуется работа родителей и детей в виде исследовательского проекта по странам, которые, они выбирают самостоятельно. Дети представляют свои страны в виде мини-сообщений, которые готовят дома совместно с родителями в течение недели. Это формирует у дошкольников умение обобщать и передавать информацию, последовательно, кратко и доступно рассказывать своим сверстникам об увиденном и услышанном.
Темы мини-сообщений:
- «Я хочу представить вам страну»:
- особенности и описание страны,
-символика,
-животный и растительный мир;
-«Достопримечательности страны»;
- «Традиции и обычаи страны»
- «Праздники и особенности их празднования».
Игровые приемы и ситуации, используемые во время проекта:
- «Съемки передачи» «Вокруг света»;
- «Книга ярких впечатлений»;
- «Путешествие воздушного шарика»;
- «Мы волшебники»;
- «Экскурсия-прогулка»
Обеспечение проекта:
Методическое обеспечение:
- Детская художественная и методическая литература;
- Демонстрационный и дидактический материал;
- Методические пособия;
- Образовательные презентации;
Материально-техническое обеспечение:
- Изделия декоративно-прикладного искусства;
- Аудио, видео, фото, материалы, мультимедийное оборудование;
- Материалы для продуктивной деятельности детей;
- Куклы в национальных костюмах;
- Атрибуты для театрализованных и подвижных игр.
Перспективный план реализации проекта на год
1 этап: «Мир вокруг нас» | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |||||||
1 блок «Я и мой мир» | ||||||||||
Сентябрь | 1. «Моя дружная семья» Цель: формировать у детей представления о том, что такое семья Задачи: - Воспитывать уважение и интерес к членам своей семьи; - Пополнить знания детей о семье, ее традициях и обычаях; - Воспитывать бережное, уважительное отношение к своим . 2. «В поисках настроений» Цель: расширение, обогащение и актуализация опыта и представления детей об эмоциях, чувствах и способах общения друг с другом; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях. Задачи: - Расширить представления детей об эмоциях и чувствах, способах их выражения и причинах их возникновения; - Воспитывать бережное отношение к чувствам и настроениям другого человека; - Развитие бережного, внимательного отношения к другому человеку, которое проявляется в речи и деятельности 3. «В мире доброты»» Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - Способствовать пониманию детей таких понятий как уважение к себе, уважение к другим людям, уважение к миру природы; -Формировать потребность в общении друг с другом; -Воспитывать умение выслушивать своего товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательность; -Развивать коммуникативные навыки и диалогическую речь 4. «Мы все такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием «Уникальность» Задачи: -Воспитывать толерантное отношение к другим людям, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи; -Учить детей правильно воспринимать и понимать друг друга; -Формировать навыки социального поведения и общения; -Развивать связную и диалогическую речь. | -Беседа «Моя семья» с рассматриванием фотоальбомов; -Дидактическая игра «Назови ласково»; -Интервью «Настроение моей семьи»; Продуктивная деятельность: -Рисование «Портрет моей семьи»; -Беседа «Чему удивляются родители? -Дидактическая игра «Наши настроения»; -Упражнение «Зеркало настроений»; Продуктивная деятельность: -Рисование: «Каким я себя вижу, когда я радуюсь»; -Создание коврика настроений из цветной бумаги «Как прошел мой день»; -Беседы: « Я и мой друг», «О том, как дружба в беде помогает» - Чтение стихотворений и пословиц о доброте; -Беседа «Что такое доброта?»; -Чтение рассказов А. Ветриной: «Рассказ о добром слове», «Рассказ о добром человеке»; -Дидактические игры «Кто больше назовет красивых слов»; «Хорошо – плохо», «Пирамида добра»; Продуктивная деятельность: -Рисование на тему: «Как я вижу доброту». - Упражнения «Приветствие», «Лукошко», «Аплодисменты»; - Ситуации «Как бы вы поступили если?» - Просмотр мультфильмов с обсуждением: «Гадкий утенок», «Голубой щенок»; - Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; -Беседа «Наши сходства и различия» | -Сюжетно-ролевая игра «Семья»; - Настольная дидактические игра «Какое настроение»; -Работа с ковриком настроений в группе | -Консультации для родителей: «Как услышать друг друга без слов», «Прислушайтесь к себе», «Как воспитать ребенка толерантным» -Создание коллажа «Моя семья» – Родительское собрание «Поговорим о толерантности»; -Рекомендации для родителей «Учитесь общаться», - Выставка поделок «Хобби моей семьи» | ||||||
2 блок « Моя Родина - Россия» | ||||||||||
Октябрь | 1. «Моя Родина - Россия» Цель: расширить знания детей о своей стране. Задачи: -Воспитывать чувство любви к своей родине, -Расширять представления о географическом расположении России на карте мира, -Формировать знания о животном мире, флоре и фауне нашей страны. 2. «Символы нашей страны» Цель: закрепить знания детей о символах нашей страны. Задачи: - систематизировать знания детей о государственных символах, -познакомить с историей государственных символов, -расширить словарный запас детей по теме, -воспитывать уважительное отношение к символике нашей страны. 3. – «Россия - дружная семья» Цель: познакомить с народами, населяющими нашу страну Задачи: -Формировать представления о том, какие народы населяют нашу страну; -Познакомить с культурой и традициями разных народов проживающих в России; -Воспитывать чувство дружбы, уважения к представителям разных национальностей; -Развивать коммуникативные навыки детей. 4.- «Путешествие в прошлое нашей страны» Цель: познакомить детей с историей своей страны Задачи: -Формировать представления о том, как жили люди на Руси; -Расширять знания детей о быте и занятиях русского народа; -Познакомить с русским народным творчеством; -Учить понимать смысл пословиц и поговорок, развивать образность речи. | - Беседа «Что ты знаешь о своей Родине?», -Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина», -Рассматривание иллюстраций по теме -Дидактическая игра «Дополни предложения» -Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»
-Чтение стихотворения И. Агеевой «Флаг России - Триколор», -Рисование «Флаг нашей страны», Продуктивная деятельность : - Аппликация «Матрешка», - Чтение стихотворения И. Агеевой «Хоровод». - Чтение стихотворения В. Степанова «Наша Родина»; - Подвижные игры стран ближнего зарубежья: «Иванко», «Циплята», «Юрта», «Ты зелены, ты красный» и др. -Чтение русских народных сказок стран ближнего зарубежья Творческая мастерская: -Создание коллективных работ: «Украинский народный костюм», «Узбекский народный костюм» - Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок: «Снегурочка», «Сказка о золотой рыбке», «Василиса прекрасная» и др. - Просмотр мультсериала «Гора самоцветов», -Показ презентации «Как одевались на Руси», - Чтения книги Ю. Дорожина «Как жили наши предки» | -Рисование «Животные России», -рассматривание энциклопедий: «Животные России», «Все о России и про Россию», «Насекомые России» - Дидактическая игра «Государственные символы России»; -Рассматривание альбома Россия» - Дидактическая игра «Национальные костюмы стран ближнего зарубежья», -Раскраска «Народы России», - Составление узоров Рассматривание иллюстраций к книге А.О Ишимовой «История России для детей» | Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине», «С чего начинается Родина?», «Мой город – капелька России» | ||||||
3 блок «Моя малая Родина» | ||||||||||
Ноябрь | 1. - «Край, в котором я живу» Цель: расширить знания детей о своей малой родине Задачи: - Расширить знания детей о своем родном крае, его культуре, промыслах, традициях, народном творчестве; -Формировать знания детей о природе своего края; -Воспитывать чувство гордости и интереса к своей малой Родине; -Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь. 2. «Путешествие в прошлое нашего края» Цель: познакомить детей с историей Орловского края; Задачи: -Расширять представление детей о том, как жили люди, населявшие нашу область, -Познакомить с историческими событиями, которые проходили в Орловском крае; -Развивать познавательную активность дошкольников; -Воспитывать чувство любви к своей малой Родине; -Развивать творческое воображение детей. 3. «Великие люди нашего края» Цель: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края Задачи: - Познакомить детей с великими людьми нашей области, их творчеством и биографией; -Воспитывать уважение и гордость к великим людям своего края; - Развивать речевое творчество, выразительность речи; - Воспитывать интерес к родному языку. 4. - «Путешествие по городу» Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: -Познакомить детей с родным городом посредством работ художников Орловского края; -Расширить знания детей культурных достопримечательностях и памятниках города Орла; -Воспитывать любовь к родному городу; -Развивать коммуникативные навыки и связную речь детей. | -Беседа «Что вы знаете о своем крае?»; -Посещение Орловского краеведческого музея; -Показ фильма «Промыслы орловского края» - Изготовление коллективной работы из пластилина «Наш город Орел»; -Рассказывание по теме «Улица, на которой я живу» -Прослушивание диска с записью ливенской гармошки; -Чтение стихотворения В. Котанова «Знаменит наш Орел именами» Продуктивная деятельность: -Рисование «Орловский спис»; -Аппликация «Орловский народный костюм» -Чтение стихотворений Е. Благининой, Н.С. Сердюкова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева; - Чтение рассказов М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Осинкам холодно», «Рябинкам краснеет»; -Презентация на тему «Творчество орловских художников»; - Прослушивание дисков с музыкальными произведениями Е. Дербенко, В.С. Калинникова. Творческая мастерская: - Изготовление коллективной работы из пластилина «Наш город Орел»; -Рассказывание по теме «Улица, на которой я живу» | -Рассматривание альбома «Край наш Орловский»; -Рассматривание альбома «История Орла в фотографиях» -Рисование на тему произведений М.М. Пришвина, - Рассматривание иллюстраций по книгам поэтов и писателей орловской области. - Рассматривание фотоальбома «Мой город Орел» | -Подбор открыток и фотографий для оформления альбомов: «Мой город»; «Край наш Орловский» - Поиск информации и совместное составление рассказов с детьми по темам : «Улица на которой я живу», «Достопримечательности нашего города», «Великие люди нашего края» | ||||||
4 блок «Россия - страна чудес» | ||||||||||
Декабрь |
Цель: познакомить с народными художественными промыслами России Задачи: - Закрепить знания детей о традициях русского народа; -Познакомить с народными художественными промыслами России; -Формировать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России; -Развивать нравственные и эстетические чувства; -Обогащать и расширять словарь по теме.
Цель: познакомить детей с городами Золотого кольца России Задачи: - Познакомить детей с понятием «Золотое кольцо России»; - Расширять знания детей о знаменитых городах нашей страны, их достопримечательностях и культурных ценностях; - Развивать познавательный интерес детей, -Воспитывать чувство гордости за свою Родину
Цель: познакомить детей особенностями и традициями национальной кухни России Задачи: - Расширять знания детей о традиционных блюдах; -Формировать у детей чувство любви к своей родине; -Создание эмоционально-положительного климата в группе 4. - «Как встречают Новый год в России» Цель: расширить знания детей о традициях празднования Нового Года в России Задачи: - Познакомить детей с историей празднования Нового года в России; -Формировать познавательный опыт детей; -Развивать творческое воображение и фантазию; -Воспитывать желание создавать и поддерживать народные традиции своей страны. | -Дидактическая игра «Художественный салон»; Продуктивная деятельность : -Рисование «Палехская миниатюра»; -Просмотр фильма «Народные промыслы России»; -Чтение сказки П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка» -Дидактическое упражнение «Составь узор» -Беседа «Что ты знаешь о Золотом кольце России»; -Дидактическая игра «Узнай по описанию»; -Дидактические упражнения: «Найди такую же матрешку», «Что кому?» - Чаепитие в группе с дегустацией национальных блюд; Продуктивная деятельность : -Лепка пельменей и баранок из соленого теста -Беседа «С Новым годом, со всем родом!»; -Просмотр кинофильма «Родина Деда Мороза»; -Изготовление новогодних игрушек из соленого теста «Снегири», «Дед Мороз»; -Праздник с участием родителей «Русские посиделки» | -Рассматривание альбомов с элементами росписей народных мастеров; - Работа с раскрасками «Народные художественные промыслы России» - Рассматривание фотоальбома «Золотое кольцо России» -Рассматривание иллюстраций к книге «Национальная кухня России» -Рассматривание иллюстраций к книгам Е.В. Ракитиной: «Приключение новогодних игрушек», «Страна новогодних игрушек» а также иллюстраций и фотоматериалов о зиме. | - Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками»»; - Изготовление поделок к выставке «Народные промыслы нашей страны» | ||||||
2 этап «Страны мира» | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | |||||||
Январь | 1. «Путешествие почтовой открытки» Задачи: - Познакомить с картой мира и условными обозначениями на ней; -Познакомить с некоторыми народами Земли; -Учить называть жителей разных стран; -Воспитывать у детей интерес и уважение к другим народам мира. 2.- «Волшебное туристическое агентство» Задачи: -Познакомить детей с достопримечательностями разных стран мира; -Развивать познавательный интерес детей: -Формировать умение собирать и обобщать информацию | -Беседы: «В мире жить, со всеми дружить», «Мы все такие разные», «Какие страны ты знаешь?», «Какие достопримечательности стран мира ты знаешь?», «Мы такие разные - но мы вместе», «Если бы я попал в другую страну».
-Просмотр презентаций: «Такие разные страны»; «Чудеса света», «Танцы народов мира», «Национальные костюмы народов мира», «Необычные приветствия», «Загадочные места на планете» -Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто больше назовет?», «Закончи фразу», «Кто больше?», «Загадай-ка!». Дидактические упражнения: -«Дополни предложение», -«Измени по образцу», «Закончи предложения», «Из чего сделано» -Продуктивная деятельность: Рисование - «Мы такие разные», «Страна доброты», «Жилища разных народов мира», «Индийский орнамент», «Китайский чайник», «Греческая ваза», «Венеция», «Необычные места на планете». Аппликация - «Такие разные улыбки», «Сакура», «Индийское сари», «Страна моей мечты», Лепка – «Биг бен», «Турецкий …», «Национальная кухня мира», Работа с бумагой - оригами «Голубь мира», «Китайский веер», папье маше «Венецианская маска», Конструирование: «Жилища народов мира», «Эйфелева башня» -Творческая мастерская: Коллективные работы: «Портрет мира», «Китайский народный костюм», «Испанский народный костюм», «Волшебная карта мира», «Африка». -Чтение художественной литературы: Чтение сказок народов мира, знакомство с пословицами и поговорками разных стран, чтение стихотворений разных поэтов мира. Подвижные игры: «Амолачато» (Греция), «Гоу –гос»(Израиль), «Шерлок Холмс» (Англия) «Пожар» (Германия), «Найди платок» (Австрия), «Поймай дракона за хвост» (Китай), «Халай» (Турция), «Хутуто» (Индия, «Дзянкэн» (Япония) Прослушивание диска для детей «Великие композиторы мира» Мини - сообщения детей: - «Я хочу представить вам страну»: - особенности и описание страны, -символика, -животный и растительный мир; -«Достопримечательности страны»; - «Традиции и обычаи страны» - «Праздники и особенности их празднования» | - Рассматривание карты мира и атласа мира; -Рассматривание открыток и фото, альбомов из серии «Страны мира», иллюстраций к книге «Сказки народов мира» -Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Туристическое агентство», -Работа с раскрасками «Страны мира», «Национальные костюмы стран мира», «Жилища разных народов мира», «Картины великих художников мира» - Настольно-печатная игра «Вокруг света», | - Совместная подготовка с детьми мини-сообщений о выбранной стране, -Изготовление национальногокостюма для представления своей страны; -Изготовление поделок к выставке «Я хочу представить вам страну | ||||||
Февраль | 1. «Давайте поздороваемся на разных языках пира» Задачи: - Познакомить детей с традициями приветствий в разных странах мира; -Развивать эмоциональную отзывчивость; - Воспитывать чувство дружбы, уважения к представителям разных народов мира 2. «На празднике мира» Задачи: - Познакомить детей с праздниками некоторых стран и особенностями их празднования; - Формирование сплоченного, дружного коллектива; -Создание радостного эмоционального настроения в группе | |||||||||
Март | 1.- «Поговорим об этикете» Задачи: - Расширять знания детей об особенностях этикета в некоторых странах; - Учить детей вежливо общаться, уважительно относится к традициям поведения в разных странах; - Развивать коммуникативные навыки и связную речь детей; 2. - «Приглашение на кухню мира» Задачи: - Обогащение представлений детей о национальной кухне некоторых стран; - Развивать интерес к особенностям других стран и народов; - Формировать активный словарь детей | |||||||||
Апрель | 1.- «Жилища разных народов мира» Задачи: - Познакомить детей с жилищами народов мира; - Формировать познавательный интерес детей на основе полученных знаний; - Развивать творческое воображение и фантазию. 2.- «День смеха в разных странах мира» Задачи: - Расширять детские представления о том, как празднуют день смеха в некоторых странах мира; - Воспитывать потребность обобщать и передавать полученную информацию друг другу; -Развивать связную речь детей. | |||||||||
Май | 1. «В гости к сказкам народов мира» Задачи: - Актуализировать имеющиеся у детей знания о сказках; - Формировать потребность детей в общении друг с другом; - Создание радостного эмоционального настроения в группе 2. «Хоровод мира» Задачи: - Обобщить полученные знания детей о странах мира; - Закрепить название континентов, которые населяют люди; - Упражнять в выразительном чтении стихотворений; - Создать радостную и дружескую и творческую обстановку в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи: закрепить представление детей о ха...
Конспескт НОД по патриотическому воспитанию "Что мы Родиной зовем" в подготовительной к школе группе.
В данном конспекте подобраны стихи поетов о России для детей....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по этажам леса» в подготовительной к школе группе
Дать знание о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособиться к тяжёлым зимним условиям.Учить устанавливать связи между особенностями и условиями среды обитания. Воспитывать лю...
Проект "Вокруг света" (подготовительная к школе группа)
Цель проекта: формировать понятия и знания о Земле, как место проживания всего человечества. Познакомить с разнообразием и богатством природы других стран. Формировать представление о том, что З...
КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...
Проект по патриотическому воспитанию «Детям о войне» для детей подготовительной к школе группы
В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любо...