Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Тип занятия: занятие-путешествие
Тема занятия: «Поможем Айболиту»
Форма занятия: интегрированное занятие.
Цели занятия: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.
Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.
Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов.
Соответствие между цветом, длиной, числом.
Значение чисел и их цветовых обозначений.
Счет до 10 и обратно.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна»
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту»
в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских методик интеллектуально-творческого развития: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, интеллектуальные игры Никитина, развивающие игры В.В.Воскобовича»
Подготовил воспитатель:
Низамова Ирина Александровна
Декабрь, 2017 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
Тип занятия: занятие-путешествие
Тема занятия: «Поможем Айболиту»
Форма занятия: интегрированное занятие.
Цели занятия: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны.
Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач.
Упражнять в количественном и порядковом счете, закрепление цветов.
Соответствие между цветом, длиной, числом.
Значение чисел и их цветовых обозначений.
Счет до 10 и обратно.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Ход занятия:
Поздоровались с гостями. Кукольный театр: Бармалей захватил Доктора Айболита. Доктор Айболит просит помочь ему, ведь в Африке, ведь в Африке…
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станет с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И кричит: — Карта, вам поможет карта. Бросает карту детям.
Бармалей: — Никто тебе не поможет, Я спрятал твою карту надёжно, будешь лечить только меня.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Доктору Айболиту. Он говорил про какую-то карту, вы её нигде не видели. Находим карту. Рассматриваем её.
И решаем, что нам надо построить поезд, чтобы отправиться на помощь к Айболиту.
1. Разноцветные вагончики.
Соответствие между цветом, длиной и числом.
«Построим необычный поезд из цветных полосок. Прежде чем отправиться на помощь, нужно знать, сколько мест в каждом вагоне».
Вопросы: Сколько мест в каждом вагоне?
Сколько билетов продано в вагон …. цвета?
Сколько пассажиров поедет в каждом вагоне? Почему?
Как проверить, сколько пассажиров едет в … вагоне?
Молодцы!!!! Справились с заданием, а теперь смотрим на карту, следующая станция «Цифровая», строемся «поездом», и отправляемся в путь.
2. СТ. «ЦИФРОВАЯ». Цифра и цвет.
Материал: набор карточек с цифрами и набор цветных палочек.
«Цифры ходили гулять, а когда вернулись, забыли, где, чей домик. Помоги цифрам найти домики».
Молодцы справились с заданием, а нам пора отправляться дальше, а следующая станция «Непослушные рельсы».
3. СТ. «Непослушные рельсы». Действие сложения.
Ребята, рельсы убежали, и их нужно вернуть на место.
Ребята, смотрите фиолетовая и розовая полоски-рельсы лежат, а с другой стороны рельса убежала, какую нам надо сюда положить рельсу, какого цвета? Какая полоска равна сумме фиолетовой и розовой? И т.д.
Справились с заданием, молодцы. Ну, а мы отправляемся дальше.
4.СТ. «Ковровая». Цветные коврики.
Вы хотите научиться плестикрасивые ковры? А давайте мы их отдадим Доктору Айболиту, он их отдаст больным лесным зверям.
Чтобы сплести ковер, нужно соблюдать правила (алгоритмы)
Выбрать 1 полоску для начала плетения;
Следующие ряды образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине 1;
Все ряды должны быть разные;
Закончить ковер бахромой из белых полосок;
Дети сами могут выбирать первую полоску по своему усмотрению.
5. СТ. «Горная». Цветная лесенка.
«Теперь представьте, что перед нами горы, а как мы сможем перебраться через них? Правильно построить лесенку.
«Давайте построим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».
Что получилось?
Поднимаясь по ступенькам, назовите их цвет.
Прочитайте лесенку в числах. (возрастание и убывание).
Поднялись и спустились по лесенке.
Ребята, молодцы справились с заданием. И мы с вами перебрались через горы, а там живёт Бармалей.
6. Задание от Бармалея. Назвать кокой цифре соответствует каждая палочка.
-Молодцы, справились с заданием. Так и быть отдам вам Доктора Айболита.
Ребята, давайте поблагодарим Бармалея, может быть, он раздобрится и больше не будет никого похищать.
Айболит благодарит детей за его спасение, и интересуется, через какие задания пришлось пройти, чтобы добраться до Бармалея и спасти меня. А потом говорит, что ему надо бежать к больным зверям. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
Занятие разработали и провели воспитатели - Абраменкова (Чвикова) И.В. и Захарова Т.Н....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»
Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера.
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группес использованием палочек Кюизенера.Подготовила воспитатель подготовительной группы:Доронина Татьяна Васильевна.«Математическая ш...
ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера
ОД по ФЭП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера...
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие на поезде»
Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Уроки тетушки Совы»
laquo;Уроки тетушки Совы»...