"ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
консультация по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич)
В соответствии с ФГОС ДО одной из основной цели математического развития детей дошкольного возраста является: развитие интеллектуально – творческих представлений детей: находчивость, смекалка, догадка, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач. На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. Логико – математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.
Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.
Логико – математические игры и упражнения Логико-математическая игра- это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. Цели логико – математических игр Освоение детьми средств познания: эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей Овладение способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом, классификацией, сериацией и др.; Накопление логико- математического опыта; Развитие мышления, смекалки, сообразительности.
Принципы организации игр: отсутствие принуждения; развитие игровой динамики ( от малых успехов к большим) ; поддержка игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; переход от простейших форм и способов осуществлен игровых действий к сложным.
Методика освоения логико-математических игр Побуждение ребенка к активности, наблюдение за действиями сравнения, обобщения, классификации; Наблюдения за умениями устанавливать связи и зависимости отдельных предметов по форме, размеру, пространственному
занимательная математика (задачи-шутки, головоломки, игры с палочками на пространственное преобразование, задачи-смекалки); логические игры, задачи, упражнения игры с блоками Дьенеша ; игры с цветными палочками Кюинзера ; игры Воскобовича; игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин); игры на развитие познавательных процессов шахматы , шашки ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ
Игры с палочками на пространственное преобразование Развивающие игры Вячеслава Воскобовича 10
Кубики Никитина
Занимательные задачи
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Круги Эйлера – задачи на пересечение или объединение множеств Это новый тип задач, в которых требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи.
Развивающие игры с камешками « Марблс » « Крестики - нолики ». Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, логику, внимание, ориентировку в пространстве.
Заключение Педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. Считаю, что, если в режимных моментах использовать логико – математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по математике в школе. В дальнейшем хочу продолжить работу по развитию логического мышления дошкольников: 1. Обогащать предметно – пространственную среду новым дидактическим материалом. 2. Пополнять картотеки различными видами игр. 3. Приобрести авторские игры: блоки Дьенеша и палочки Кюизенера . 4. Обобщить и представить свой педагогический опыт родителям в виде мастер – класса, коллегам – в виде методических рекомендаций.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние логико-математических игр и упражнений на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников
Влияние логико-математических игр и упражнений на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников...
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация...
«Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация...
Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Без игры нет,и не может быть полноценного умственного развития.Игра -это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности....
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Статья «Логико - математические игры, как средство развития интеллектуальных способностей детей»
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ ФОРМ АБСТРАКЦИИ, ОБОБЩЕНИЯИ ПРОСТЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПЕРЕХОД ОТ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К ЛОГИЧЕСКОМУ ,РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Хочу начать своё выступление с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид де...