"ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
консультация по математике

Спиридонов Мария Викторовна

Логико- математические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-mat_igry.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад № 1 Спиридонова Мария Викторовна

Слайд 2

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. И. Маркушевич)

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО одной из основной цели математического развития детей дошкольного возраста является: развитие интеллектуально – творческих представлений детей: находчивость, смекалка, догадка, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач. На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. Логико – математические игры специально разработаны таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, способности, но и определенные, заранее спроектированные логические структуры мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение к решению различного рода задач.

Слайд 4

Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

Слайд 5

Логико – математические игры и упражнения Логико-математическая игра- это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. Цели логико – математических игр Освоение детьми средств познания: эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей Овладение способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом, классификацией, сериацией и др.; Накопление логико- математического опыта; Развитие мышления, смекалки, сообразительности.

Слайд 6

Принципы организации игр: отсутствие принуждения; развитие игровой динамики ( от малых успехов к большим) ; поддержка игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; переход от простейших форм и способов осуществлен игровых действий к сложным.

Слайд 7

Методика освоения логико-математических игр Побуждение ребенка к активности, наблюдение за действиями сравнения, обобщения, классификации; Наблюдения за умениями устанавливать связи и зависимости отдельных предметов по форме, размеру, пространственному

Слайд 8

занимательная математика (задачи-шутки, головоломки, игры с палочками на пространственное преобразование, задачи-смекалки); логические игры, задачи, упражнения игры с блоками Дьенеша ; игры с цветными палочками Кюинзера ; игры Воскобовича; игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин); игры на развитие познавательных процессов шахматы , шашки ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ

Слайд 10

Игры с палочками на пространственное преобразование Развивающие игры Вячеслава Воскобовича 10

Слайд 13

Кубики Никитина

Слайд 14

Занимательные задачи

Слайд 15

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера Круги Эйлера – задачи на пересечение или объединение множеств Это новый тип задач, в которых требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи.

Слайд 16

Развивающие игры с камешками « Марблс » « Крестики - нолики ». Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, логику, внимание, ориентировку в пространстве.

Слайд 18

Заключение Педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. Считаю, что, если в режимных моментах использовать логико – математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по математике в школе. В дальнейшем хочу продолжить работу по развитию логического мышления дошкольников: 1. Обогащать предметно – пространственную среду новым дидактическим материалом. 2. Пополнять картотеки различными видами игр. 3. Приобрести авторские игры: блоки Дьенеша и палочки Кюизенера . 4. Обобщить и представить свой педагогический опыт родителям в виде мастер – класса, коллегам – в виде методических рекомендаций.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние логико-математических игр и упражнений на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников

Влияние логико-математических игр и упражнений на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников...

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Без игры нет,и не может быть полноценного умственного развития.Игра -это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности....

Статья «Логико - математические игры, как средство развития интеллектуальных способностей детей»

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ ФОРМ АБСТРАКЦИИ, ОБОБЩЕНИЯИ ПРОСТЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПЕРЕХОД ОТ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К ЛОГИЧЕСКОМУ ,РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Хочу начать своё выступление с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид де...