Игра-драматизация с детьми раннего возраста:"Колобок".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Александрова Светлана Юльяновна

Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.     

Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация  с детьми раннего возраста: «Колобок».

«Колобок».

Цель:  

  • Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации.  
  • Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.  
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

 

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы должны будете отгадать: Его по сусекам скребли,  по амбару мели,  в печке испекли,

на окошко остудить положили, а он и от бабушки,  и от дедушки ушел.  

Правильно, это Колобок. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и мы окажемся в этой сказке. (Звучит таинственная музыка. После ее окончания на ширме появляются кукольные персонажи: дед и баба).  

Баба. Как там наш Колобок?

Дед. Как он докатился?

Баба. Охо-хо-хо-хо.

Дед. Эхе-хе-хе-хе. Воспитатель. Здравствуйте, дедушка и бабушка! Скажите, пожалуйста, вы из сказки «Колобок»?  

Баба. «Колобок», милая, «Колобок». Только нет у нас Колобка-то.  

Воспитатель. А, где же он?

Дед. Да, он в город покатился, захотел побывать у ребят, в детском саду! С нами - то ему скучно, старые мы уже. А в детском саду, говорят, весело. Там дети песенки поют, танцуют. А наш колобок тоже песни петь любит.  

Воспитатель. А мы из детского сада к вам попали, только Колобка не встретили. Как бы он в беду не попал, ведь дорога к детскому саду идет через лес, в котором много опасности.  

Баба. Как бы хитрая лиса его не съела! Охо-хо-хо-хо!

Дед. Ой, пропал наш Колобок. Эхе-хе-хе-хе!

Воспитатель. Не горюйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами что- нибудь придумаем! И Колобка отыщем! Не дадим его Лисе на съедение! Правда, ребята? Дети. Да.

Баба. Удачи вам!

Дед. В добрый путь!

Воспитатель. Нам нужно не терять времени, а сразу отправляться в лес, чтобы спасти Колобка. Становитесь друг за другом

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два.

(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке.

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

(Присесть на корточки)

Вот и лес,

Полон сказок и чудес.

(Поднять руки над головой)

(Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях).

Воспитатель. Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в весеннем лесу. (Дыхательная гимнастика). • Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох.

(4-5 раз)

• Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Воспитатель. Ребята, в лесу так тихо, будто здесь и нет никого.

Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).  

Давайте попробуем тихо сказать - АУ -. (Дети произносят). Никто не отзывается. Давайте попробуем громко крикнуть - АУ-. (Дети кричат).  

(Появляется зайчик)

Воспитатель. Зайчик, Зайчик, ты не видел Колобка?

Зайчик. Видел.

Воспитатель. Скажи нам, где он?

Зайчик. А у вас угощение для меня найдется?

Воспитатель. Конечно. Сейчас ребята приготовят тебе вкусный салат из капусты и морковки!

Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)  

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)  Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Зайчик. Вот спасибо, я такого вкусного салата еще не пробовал. А колобок покатился вон по той дорожке.  

Воспитатель. И тебе, спасибо. Ну что ж, ребята, нам пора в дорогу! Раз, два, наши ножки, Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем-

Раз, два, три, четыре,

И с дорожки мы свернем- Раз, два, три, четыре. Идти на пятках мы решили- Раз, два, три, четыре. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли.

(На ширме появляется волк)

Волк. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Воспитатель. Ребята, кого мы ищем? (Дети отвечают). Мы идем искать Колобка.

Ты его случайно не встретил?

Волк. А то, как же, конечно, встретил. Я его съесть хотел, но он шустрый оказался.

Воспитатель. Волк, скажи нам, пожалуйста, куда Колобок покатился.

Волк. А вы меня повеселите, тогда скажу!

Воспитатель. С удовольствием! Ну-ка, ребята, берите музыкальные инструменты. Покажите волку, как вы играть умеете!

(Дети играют в оркестре в сопровождении украинской народной мелодии «Ой, лопнув обруч»)

Волк. Вот спасибо, порадовали Серого, а Колобок покатился вон к той горке!

Воспитатель. Спасибо и тебе, волк. Ребята, пойдем дальше искать Колобка. Дети шли, шли, шли, И на горку взошли.  

А под горкой спит медведь,

Тише, дети, не шуметь! (Дети выполнят движения, соответствующие словам текста).

(Появляется медведь)

Медведь. Да я уже не сплю, проснулся. Весна ведь пришла!

Воспитатель. И то, правда! Медведь. Скажи, пожалуйста, а ты Колобка не встречал?

Медведь. Как же встречал! Хотел я его схватить и съесть, да после зимней спячки ходить разучился, упал и еле-еле встал!

Воспитатель. Сейчас ребята тебе покажут, как мишки косолапые ходят! Смотри и повторяй!

(Проводится упражнение «Медвежата» М. Сопотовой.) А теперь, Миша, говори скорей, куда Колобок покатился!

Медведь. Вон туда! Спасибо за помощь! Счастливого пути!

Воспитатель. Спасибо и тебе! Пойдемте, ребята, дальше: Шли мы лесом не спеша, Вдруг навстречу нам Лиса!

(Появляется на ширме Лиса с Колобком, Лиса поет. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени»).

Лиса: Я лисонька, лисичка,  Я рыжая лиса.  

Мой хвост - мое богатство,  А мордочка – краса.  Я милая лисичка,  Желаю всем добра.  Я курочкам сестричка И петушкам сестра.  

Да, да! Да, да!  

(Обращается к Колобку).  

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!  

Пойдем со мною.  

Воспитатель: Ой, ребята, Колобка надо выручать и с Лисою его не отпускать. Я придумала! Вы все превратитесь в лисичек и отвлечете лису, а я в это время освобожу Колобка. Договорились? (Да).  

Воспитатель: Ой, Лиса, твои лисята разбежались!

(Динамическое упражнение «Лиса»). У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает, Шубу длинную оглаживает.

(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы, «поглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, изображая лисицу). Лиса любуется сначала лисятами, потом собой Лиса: Ой, до чего же хороша!

Шубка рыжая, краса!

Ой, а где же Колобок? Вы, не видели? (Обращается к «лисятам») Дети. Нет.

Лиса: Ой, обманули вы меня. Вы вовсе не лисята, а малые ребята! Из-за вас я Колобка из виду упустила. Ну, да ладно. Пойду Волка на рыбалку позову!  

(Лиса убегает. Выходит воспитатель с Колобком в руках).

Воспитатель: Ребята, Колобок теперь отправится с нами в детский сад, погостит у нас, посмотрит, как мы с вами поем, танцуем и играем в детском саду. А бабушке и дедушке мы отправим письмо и нашу совместную фотографию, чтобы они знали, что с Колобком все в порядке. (Дети фотографируются с Колобком).

Воспитатель: Для того чтобы снова очутиться в детском саду, нужно сказать волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь,  В детском саду я окажусь!  

Воспитатель: Колобок, сейчас ребята тебе расскажут в песне, как они живут в детском саду. (Исполняется песня «Детский сад», сл. Волгиной, муз. Филиппенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- драматизация « Лягушата» (для детей раннего возраста).

Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений Дидактические игры - наиболее...

Игры-драматизации с детьми раннего возраста.

Игры-драматизации с детьми раннего возраста способствуют интенсивному развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей ребенка; погружению детей в общие переживания....

Игра-драматизация с детьми раннего возраста:"Теремок".

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциона...

Игра-драматизация с детьми раннего возраста: "Репка".

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образно...

Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»

Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»...

Ролевой проект Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке «Теремок»

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное....