Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»
материал (младшая группа)

Кошелева Ольга Сергеевна

  Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatiz.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Игры-драматизации «Репка. Теремок. Колобок»

Игра «Репка».

(Театр би-ба-бо)

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Театр би-ба-бо (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) настольная ширма

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

                                                              Игра «Теремок».

                                                          (Театр настольный)

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: настольный театр (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) и два домика (маленький и большой).

Предварительная работа: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Игра «Колобок».

(Театр на руке - пальчиковый)

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Игра «Курочка ряба»

(Театр на руке - пальчиковый)

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Результат: Инсценировка русской народной сказки «Курочка ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста

Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности...

Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...

Игра-драматизация с детьми раннего возраста: "Репка".

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образно...

Перспективный план развития игры - драматизации по русским народным сказкам «Колобок», «Репка» во 2-ой младшей группе на апрель.

Игра, что может быть интересней и значимей для ребёнка?  Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад....

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...

Роль русских народных сказок для детей раннего возраста

В статье раскрывается потенциал русских народных сказок в нравственно патриотическом воспитании детей раннего возраста....