КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД"
план-конспект занятия по окружающему миру
Учить узнавать и называть диких животных-зайца, волка, медведя, лису.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok_na_novyy_lad_3.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар для воспитателей
Конспект занятия по направлению
«Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста
«Колобок на новый лад»
Подготовил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Филиала МАДОУ детский сад «Теремок»
детский сад «Малыш» с. Красная Башкирия
Гибадатова Зульфия Фаритовна
Ноябрь 2023 года
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Колобок на новый лад»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
Программные задачи:
- Учить детей узнавать и называть диких животных – зайца, волка, медведя, лису.
- Закреплять в дидактических играх и упражнениях знания о величине, цвете и форме предметов. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», умение различать предметы круглой формы, умение различать предметы жёлтого цвета, умение различать количественное понятие «много».
- Учить детей по словесному указанию находить и называть предметы, учить понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, обогащать словарь.
- Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки «Колобок», предоставлять возможность договаривать слова знакомых стихотворений, текстов физкультминуток.
- Развивать познавательный интерес, интерес к игровым действиям, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим.
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, текстов физкультминуток, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры и упражнения на закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики пальцев рук, игровые действия с игрушками – персонажами сказок.
Формы и методы работы: организационный момент «Приветствие», сюрпризный момент – персонаж Колобок, беседа, использование игрушек – персонажей сказки «Колобок», наглядного демонстрационного материала «Предметы круглой формы», дидактические игры и упражнения «Соберем морковку», с прищепками, «Спрячем Колобков от Лисы», физкультминутки «Солнышко», «У медведя дом большой», поощрение, индивидуальная работа, рефлексия.
Ход ООД
Дети заходят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Организационный момент «Приветствие»: дети проговаривают стихотворные строки и показывают движения.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик, би-би-би!
Здравствуйте, гости, всем, привет!!!
Дети машут руками, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом у стола.
Сюрпризный момент: стук в дверь – появляется Колобок (игрушка)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Из какой сказки к нам прикатился Колобок?
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: А какие вы ещё знаете сказки?
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим нашего Колобка. Какой формы Колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, дети! А что ещё бывает круглым? (на магнитной доске выставляется наглядный демонстрационный материал: тарелка, колесо, мячик, солнышко.)
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета наш Колобок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Что еще бывает желтого цвета? (цыпленок, одуванчик, солнышко) Да, правильно, и солнышко жёлтого цвета, давайте про солнышко споем и поиграем.
Физкультминутка «Солнышко»: дети выполняют движения согласно тексту, стоя у стульчиков.
Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кого повстречал Колобок в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Кто же съел Колобка в сказке?
Дети: Лиса съела.
Воспитатель: Хотите, я сегодня расскажу вам новую сказку про Колобка, где его никто не съел?
Воспитатель: Жил весёлый Колобок,
Колобок - румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе с нашим Колобком погуляем.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу с заданием. Появляется Заяц (игрушка).
Воспитатель: Светит круглое солнышко, и наш круглый Колобок катится по дорожке.
Навстречу ему идёт Заяц и плачет.
Колобок: Зайчик, а почему ты плачешь?
Заяц: Я Зайчик маленький, я Зайчик серенький.
Пошёл за морковкой, да всю растерял, корзина моя оказалась с дырой…
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику собрать морковку?
Дидактическая игра «Соберем морковку»: дети начинают собирать разбросанную морковку в другую корзину без дырки.
Воспитатель: Сколько мы собрали морковок?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно! Вот Зайчик тебе корзинка, а в ней много морковок! Ну а мы пойдем с ребятами дальше гулять с Колобком.
Дети идут вместе с воспитателем к другому столу с заданиями. Появляется Волк (игрушка).
Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему - Волк.
Колобок: Здравствуй, Волк! А почему ты такой грустный?
Волк: Я - сердитый Волк, Волк,
Я зубами щёлк, щёлк! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать мои игрушки, посмотрите на них и скажите, чего не хватает моим игрушкам.
Дидактическая игра с прищепками: дети подходят к столу и начинают прикреплять вместе с воспитателем недостающие предметы из прищепок к шаблонам из фетра (хвостики, иголки, лучики, ножки, дождинки, ботву). Воспитатель в индивидуальной форме обращает внимание на недостающие части предмета.
Волк: Молодцы, спасибо вам большое за вашу помощь!
Дети идут вместе с воспитателем к другому столу. Появляется Медведь (игрушка).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Здравствуйте! Я - Мишка косолапый, неуклюжий и лохматый.
Ем малину и медок, а кто же это?
Дети: Колобок.
Медведь: Колобок - румяный бок, я хочу поиграть с тобой и ребятками.
Физкультминутка «У медведя дом большой»: дети выполняют движения согласно тексту, стоя у стола.
У медведя дом большой - ой, ой, ой.
А у Зайки маленький - ай, ай, ай.
Мишка сам пошёл домой - ой, ой, ой.
И запрыгал Заинька - ай, ай, ай.
Медведь: Хорошо со мной вы поиграли, молодцы!
Дети идут вместе с воспитателем к другому столу. Появляется Лиса (игрушка).
Воспитатель: А Колобок наш покатился дальше. Вдруг навстречу ему - Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь Колобка, Лиса! Мы с ребятками приглашаем тебя поиграть в игру – прятки с Колобком.
Дидактическая игра «Спрячем Колобков от Лисы»: дети раскладывают маленькие круги по форме в разноцветные «домики».
Воспитатель: Посмотрите, наш Колобок какой формы? Круглой. Какого размера? Большой. А какие у вас Колобки в руках? Маленькие! Сколько их у вас? Много!
Воспитатель: Ясмина, Надя, Вера, какого цвета у тебя домик, где спрятался Колобок? Вот, Лиса, все Колобки спрятались от тебя, поиграли с тобой в прятки.
Лиса: Вот, спасибо вам, ребята! Мне понравилось играть с Колобком.
Воспитатель: Нашему Колобку пора в сказку возвращаться, к бабушке с дедушкой. Вам понравилось с ним играть? С кем мы еще сегодня играли? Мы поиграем с ними еще, когда они придут к нам в гости из сказки. Вы все сегодня – большие молодцы, со всеми заданиями справились быстро. Погладьте себя за это по голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия может быть интересен для педагогов, работающими с детьми раннего возраста...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать круги....
Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»
Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....
Конспект занятия по плаванию с детьми раннего возраста "Петушок и его цыплята"
Занятия с детьми раннего возраста основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений. Каждое занятие в воде - для малышей большая радость. Использование элем...
"Дерево для ежика" Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Данный материал предназначен для воспитателей, использующих в работе нетрадиционные техники рисования....