Игра-драматизация с детьми раннего возраста: "Репка".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra1.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация с детьми раннего возраста: «Репка».
«Репка».
Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Задачи:
- Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
- Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.
Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.
Ход:
Орг. момент.
Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка
Воспитатель:
- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой
-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.
- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке?
(стимулировать детей к речевым высказываниям) Дети гладят зайку – жалеют его.
-А теперь поиграем с ним!
Игра с зайкой - упражнение на внимания.
- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит» ) Воспитатель:
- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может
быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ) Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание)
На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль.
В середине комнаты лежит обруч (грядка).
Воспитатель:
-Посадил дед репку…
Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.
Воспитатель:
-Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста!
(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов). Ребёнок – «репка» садится в обруч.
Воспитатель:
-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.
Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рости) Воспитатель:
Репка выросла на грядке Значит всё в порядке. Застряла в грядке репка, Крепко – крепко.
Воспитатель:
-Пошёл дед репку тянуть.
- Тянет, потянет, вытянуть не может.
-Позвал дед бабку..
(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого) Дед:
-Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Бабка:
-Сейчас, сейчас бегу.
-Сейчас, сейчас помогу.
(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть) Воспитатель:
-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…
Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.
Воспитатель:
-Вытянули репку! Молодцы!
А теперь давайте поиграем с зайчиком. ( Обратить внимание детей на зайку.)
Воспитатель:
-Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся.
(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается) Воспитатель:
-Зайчик всем вам говорит спасибо.
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
До свиданья, серый зайка Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!
Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей) -Кем был Алёша? Вова?
(ответы детей)
- Дима был кошечкой, а как кошечка мяукает?( развивать правильное звукоподражание животным)
-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
-Молодцы, Спасибо!
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для группы раннего возраста "Репка"
Вам понадобится книга с произведением "Репка", картон, клей, тесемочки, ножницы.Картинки с героями необходимо верезать (каждый герой отдельно), вырезать фон для героев (избу, деревья, солнце, облака и...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Репка»
Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом настольного театра....
конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой II группы раннего возраста МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...
Нод по рисованию в группе второго раннего возраста "Репка"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 7Конспект НОД изобразительная деятельностьРусская народная сказка «Репка».Раскрасим репкуРазработала: Сеитова И.В...
Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»
Игры-драматизации русских народных сказок с детьми раннего возраста «Репка. Теремок. Колобок»...
Показ сказки детьми раннего возраста «Репка»
Под музыку «Выходит сказочница, и дед с бабой».«ВЫХОД ДЕДА И БАБЫ».Сказочница: Есть в деревне поворот, там огромный огород. И живёт в деревне Дед вместе с Бабкой много лет.Захо...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» Составила воспитатель: Фаизрахманова О.К. Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста «Репка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки»Составила воспитатель: Фаизрахманова О.К.Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй группы раннего ...