Игра- драматизация « Лягушата» (для детей раннего возраста).
материал (младшая группа) по теме
Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.Данная игра вызвает у детей интерес к лягушке, учить подражать (петь песенку лягушки,имитировать ее,(учить прыгать на двух ногах),развивать слуховое внимание и реакцию на сигнал.Воспитывает любовь к природе,ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushata.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- драматизация « Лягушата» (для детей раннего возраста).
Цель:
Вызватьу детей интерес к лягущке, учить подражать (петь песенку лягушки,имитировать ее,(учить прыгать на двух ногах),развивать слуховое внимание и реакцию на сигнал.Воспитывать любовь к природе,ее обитателям.
Материал и оборудование:
Игрущка лягушка-подушка( больше чем детей)
Предварительная работа:
Рассматривание лягушки,беседа о ней,рассказывание стихотворений,пение песенки: « В траве сидел кузнечик»
Образовательные области:
познавательная (развитие речи), игровая, коммуникативная, физическая культура.
Ход игры:
Воспитатель:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягущки
Под лопух на кочку сели.
Свою песенку зепели
Воспитатель:
-Какую песенку запели лягушки? (Дети протяжно квакают).
А как поют лягушки: (дети весело и громко квакают).
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Под лопух под кочку сели,
Свою песенку запели.
- Как будут петь печальные лягушки? (дети тихо с жалобной интонацией квакают). Над ширмой появляется лягущка (кукла).
- Лягушка:- Здравствуйте, ребята! Ква - Ква- Ква!
Ребята лягушата?
- Дети:- Да.
= Лягушка:- Что же вы сидите? Прошел теплый дождик. Пора на прогулку. Растопыривайте ваши лапки, прыгайте на поляну. ( Под веселую музыку дети прыгают , как лягушата.
- Лягушка:- Лягушата мои проголодались?
- Дети: - Да.
- Лягушка: - Посмотрите, вокруг вас столько комаров! Ловите их! ( Дети открывают рты и двигают язычками).Теперь можно и поиграть .
Проводится подвижная игра: « С кочки на кочку»
Ход игры: На полу раскладываются подушки- модули, на расстоянии которое можно преодолеть в прыжке (подушек значительно больше ,чем детей). Под музыку дети скачут с кочки на кочку, а на слова воспитателя:- «Цапля идет!».Дети прячутся под кочки ( поднимают подушки над головой). Игра проводится несколько раз.
- Лягушка: - Мне пора скакать в болото,
Много у меня заботы,
Ждут меня мои ребята,
Озорные лягушата.
До свидания Ква- Ква –Ква!
До свидания друзья!
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п.
Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, например, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными прищепками, синий — синими прищепками и т. д.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Игра «Ёлочка»
Даём ребёнку вырезанные из зеленого картона треугольники. Ребёнок берёт зеленые прищепки, и прикрепляет к ёлке её иголочки.
Игра «Ёжик»
Даём ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребёнок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
Игра «Цветок»
Даём ребёнку вырезанные из цветного картона кружки. Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Игра «Солнышко»
Даём ребёнку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста»
Игра драматизация – особый вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра—драматизация основана на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игру – драматизацию, дети должны понят...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста
Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...