Игра- драматизация « Лягушата» (для детей раннего возраста).
материал (младшая группа) по теме
Детская игра - это деятельность, направленная на ориентировку в предметном мире и социальной действительности, где ребенок отображает впечатления от познания этих явлений Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования.Данная игра вызвает у детей интерес к лягушке, учить подражать (петь песенку лягушки,имитировать ее,(учить прыгать на двух ногах),развивать слуховое внимание и реакцию на сигнал.Воспитывает любовь к природе,ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- драматизация « Лягушата» (для детей раннего возраста).
Цель:
Вызватьу детей интерес к лягущке, учить подражать (петь песенку лягушки,имитировать ее,(учить прыгать на двух ногах),развивать слуховое внимание и реакцию на сигнал.Воспитывать любовь к природе,ее обитателям.
Материал и оборудование:
Игрущка лягушка-подушка( больше чем детей)
Предварительная работа:
Рассматривание лягушки,беседа о ней,рассказывание стихотворений,пение песенки: « В траве сидел кузнечик»
Образовательные области:
познавательная (развитие речи), игровая, коммуникативная, физическая культура.
Ход игры:
Воспитатель:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягущки
Под лопух на кочку сели.
Свою песенку зепели
Воспитатель:
-Какую песенку запели лягушки? (Дети протяжно квакают).
А как поют лягушки: (дети весело и громко квакают).
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Под лопух под кочку сели,
Свою песенку запели.
- Как будут петь печальные лягушки? (дети тихо с жалобной интонацией квакают). Над ширмой появляется лягущка (кукла).
- Лягушка:- Здравствуйте, ребята! Ква - Ква- Ква!
Ребята лягушата?
- Дети:- Да.
= Лягушка:- Что же вы сидите? Прошел теплый дождик. Пора на прогулку. Растопыривайте ваши лапки, прыгайте на поляну. ( Под веселую музыку дети прыгают , как лягушата.
- Лягушка:- Лягушата мои проголодались?
- Дети: - Да.
- Лягушка: - Посмотрите, вокруг вас столько комаров! Ловите их! ( Дети открывают рты и двигают язычками).Теперь можно и поиграть .
Проводится подвижная игра: « С кочки на кочку»
Ход игры: На полу раскладываются подушки- модули, на расстоянии которое можно преодолеть в прыжке (подушек значительно больше ,чем детей). Под музыку дети скачут с кочки на кочку, а на слова воспитателя:- «Цапля идет!».Дети прячутся под кочки ( поднимают подушки над головой). Игра проводится несколько раз.
- Лягушка: - Мне пора скакать в болото,
Много у меня заботы,
Ждут меня мои ребята,
Озорные лягушата.
До свидания Ква- Ква –Ква!
До свидания друзья!
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками.
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т.д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п.
Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма. Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, например, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными прищепками, синий — синими прищепками и т. д.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Игра «Ёлочка»
Даём ребёнку вырезанные из зеленого картона треугольники. Ребёнок берёт зеленые прищепки, и прикрепляет к ёлке её иголочки.
Игра «Ёжик»
Даём ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребёнок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
Игра «Цветок»
Даём ребёнку вырезанные из цветного картона кружки. Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Игра «Солнышко»
Даём ребёнку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/24/picture-138221-1700839799.jpg)
«Использование игр-драматизаций в развитии детей раннего возраста»
Игра драматизация – особый вид деятельности детей дошкольного возраста.Игра—драматизация основана на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игру – драматизацию, дети должны понят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-631924-1481797188.jpg)
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965367-1509221737.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-880841-1486107597.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-155858-1354379177.jpg)
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088342-1543687439.jpg)
Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста
Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-974382-1611737720.jpg)
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...