Открытое занятие для воспитателей Поможем Незнайке
консультация по развитию речи
Учим детей проводить фонетический разбор слов, различать мягкие и твердые звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для воспитателей Поможем Незнайке | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для воспитателей по подготовке к обучению грамоте: «Поможем Незнайке».
Программные задачи:
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?
Дети: Это буква «Н»
Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?
Дети: Со звука «Нь»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему?)
Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).
Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).
Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).
Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?
(Дети отвечают и придумывают предложения).
Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.
(Дети находят ещё одно задание)
Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Незнайку)
Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».
Воспитатель: А что случилось?
Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.
Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.
Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Консаект занятия на тему: Поможем Незнайке
Крнспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Презентация к занятию по ФЭМП: "Поможем Незнайке"
Презентация к занятию по ФЭМП: "Поможем Незнайке"...
Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"
закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...
Конспект открытого занятия по математике "Поможем Незнайке"
Задачи:Образовательные: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, закреплять умение называть предыдущее и последующее число для чисел (в пределах 10), закреплять умение ориен...
Презентация к занятию по математике "Поможем Незнайке"
Данная презентация станет отличным дополнением к занятию для усиления интереса детей....