Конспект НОД "Пых"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамедова Полина Аркадьевна

ТЕМА: «Пых» ЦЕЛЬ: приобщить детей к миру театра, познакомить со сказкой "Пых", порадовать детей интересным сюжетом, вызвать эмоциональную реакцию на игровые образы. Участники: дети 2-3 лет Количество: 8 человек. Длительность: 10 минут ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание. 2. Учить детей принимать воображаемую игровую ситуацию. 3. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивающие задачи: 1. Развивать умение слушать. 2. Развивать мышление, память, внимание. 3. Развивать речь детей, обогащать словарь. 4. Формировать и активизировать словарь. 5. Развивать зрительное восприятие. 6. Развивать речь детей. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать чувство любви к животным. 2. Мотивировать детей к эмоциональным контактам друг с другом. 3. Воспитывать интерес к совместной со взрослыми деятельности. 4. Воспитывать любознательность, чувство сопереживания. 5. Воспитывать усидчивость. 6. Воспитывать интерес к окружающему миру. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дать понятия по темам «Животные". Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение детской художественной литературы. Д/и «Ежик», стихи о животных, иллюстрации с изображением животных, мягкая игрушка «ежик», игры с прищепками. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: - ширма - куклы "дед", "бабка", "внучка", "ежик" - муляжи овощей - а/записи сказки "Пых", песня "Жил в лесу колючий ежик" (муз. И.Бодраченко, сл. Н.Зарецкой) - мячики суджок - тарелочки, заготовки ежиков, прищепки разного цвета В НОД использованы: - Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа) - Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов) - Игровой метод ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Кукольное преставление по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!" Испугался дед - и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может: - Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес. - Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой! Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппых-ых! Ппы-ых! Еле-еле бабка ноги унесла. Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит: - Я принесу репку! И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую. Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой! А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают: - А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его? Раскрыла тут Алёнушка передник: - Вот вам репка, А вот вам и Пых!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pyh.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы "Б"

«Пых»

Подготовила и провела:

воспитатель Мамедова П.А.

Санкт-Петербург, Колпино

2019 г.

ТЕМА: «Пых»

ЦЕЛЬ: приобщить детей к миру театра, познакомить со сказкой "Пых", порадовать детей интересным сюжетом, вызвать эмоциональную реакцию на игровые образы.

Участники: дети 2-3 лет

Количество: 8 человек.

Длительность: 10 минут

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание.

2. Учить детей принимать воображаемую  игровую ситуацию.

3. Обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение слушать.

2. Развивать мышление, память, внимание.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь.

4. Формировать и активизировать словарь.

5. Развивать зрительное восприятие.

6. Развивать речь детей.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к животным.

2. Мотивировать детей  к эмоциональным контактам друг с другом.

3. Воспитывать интерес  к совместной со взрослыми деятельности.

4. Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.

5. Воспитывать усидчивость.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дать понятия по темам «Животные". Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение детской художественной литературы. Д«Ежик», стихи о животных, иллюстрации с изображением животных, мягкая игрушка «ежик», игры с прищепками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- ширма

- куклы "дед", "бабка", "внучка", "ежик"

- муляжи овощей

- а/записи сказки "Пых", песня "Жил в лесу колючий ежик" (муз. И.Бодраченко, сл. Н.Зарецкой)

- мячики суджок

- тарелочки, заготовки ежиков, прищепки разного цвета

В НОД использованы:

- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа)

- Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов)

- Игровой метод

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Кукольное преставление по мотивам белорусской народной сказки "Пых".

Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!" Испугался дед - и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.

- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой! Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппых-ых! Ппы-ых!
Еле-еле бабка ноги унесла. Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!
А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его? Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!

2. Воспитатель выходит к детям с мягкой игрушкой-ежиком:

- Посмотрите, ребята, какой замечательный ежик. Его зовут Пых.

- Познакомься, Пых, с нашими ребятами. Не бойся, иголки свои не распускай, здесь тебя никто не обидит.

Воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди, спрашивает:

- Как его зовут? Как Пых пыхтел? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Пых с нами мягкий, потому что никого не боится. Но если он чего-то испугается, то выставит свои иголки. свернется в колючий клубок, и никто не сможет его погладить.

Воспитатель выносит пластмассового ежика с торчащими во все стороны иголками.

3. Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Воспитатель:

- Посмотрите, какие колючие ежики у меня есть. Потрогайте, какие у них колючки!

Дети трогают колючки ежика.

Давайте с ними поиграем.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

4. А теперь давайте потанцуем.

Дети стоят по кругу.

Танец под аудиозапись песни "Жил в лесу колючий ежик" (муз. И.Бондаренко, сл. Н.Зарецкой).

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да
Был клубочком и без ножек, да-да-да
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп
Неумел он топать, топ-топ-топ
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг
Только носом двигать,шмыг-шмыг-шмыг

В лес зайчата приходили, да-да-да
И ежа всему учили, да-да-да
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать, топ-топ-топ,
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг,
А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

5. Пальчиковая игра "Колючий еж"

Воспитатель показывает, как соединить ладони, выпрямляет и сгибает пальцы несколько раз в соответствии с текстом:

Ежик, ежик, покажи нас свои иголки.

Говорят, что вы, ежи, очень-очень колки.

Ежик, ежик, покажи нам свои иголки.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель просит каждого ребенка сделать ежика. Помогает правильно сложить пальчики в "замок". Когда ребенок выполнит просьбу, воспитатель гладит его "ежика".

6. Дидактическая игра с прищепками "Разноцветные иголки"

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, у вас на столах лежат ежики. С ними все в порядке? Мне кажется, чего-то не хватает. Скажите, пожалуйста, чего не хватает? (Ответы детей - У ежиков не хватает колючек).

Воспитатель:

- Давайте, ребята, это исправим с помощью наших весёлых прищепок.

Воспитатель раздает детям заготовки ежиков. Дети украшают спинки ежиков "иголками", вставляя их вертикально. Затем сажают своих ежиков на красивые тарелочки. Воспитатель рассматривает с детьми готовых ежиков и  хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам приходила сказка. Вам понравилась сказка? А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...