Конспект НОД "Пых"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ТЕМА: «Пых» ЦЕЛЬ: приобщить детей к миру театра, познакомить со сказкой "Пых", порадовать детей интересным сюжетом, вызвать эмоциональную реакцию на игровые образы. Участники: дети 2-3 лет Количество: 8 человек. Длительность: 10 минут ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание. 2. Учить детей принимать воображаемую игровую ситуацию. 3. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивающие задачи: 1. Развивать умение слушать. 2. Развивать мышление, память, внимание. 3. Развивать речь детей, обогащать словарь. 4. Формировать и активизировать словарь. 5. Развивать зрительное восприятие. 6. Развивать речь детей. 7. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать чувство любви к животным. 2. Мотивировать детей к эмоциональным контактам друг с другом. 3. Воспитывать интерес к совместной со взрослыми деятельности. 4. Воспитывать любознательность, чувство сопереживания. 5. Воспитывать усидчивость. 6. Воспитывать интерес к окружающему миру. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дать понятия по темам «Животные". Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение детской художественной литературы. Д/и «Ежик», стихи о животных, иллюстрации с изображением животных, мягкая игрушка «ежик», игры с прищепками. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: - ширма - куклы "дед", "бабка", "внучка", "ежик" - муляжи овощей - а/записи сказки "Пых", песня "Жил в лесу колючий ежик" (муз. И.Бодраченко, сл. Н.Зарецкой) - мячики суджок - тарелочки, заготовки ежиков, прищепки разного цвета В НОД использованы: - Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа) - Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов) - Игровой метод ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Кукольное преставление по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!" Испугался дед - и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может: - Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес. - Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой! Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппых-ых! Ппы-ых! Еле-еле бабка ноги унесла. Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит: - Я принесу репку! И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то: "Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую. Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой! А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают: - А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его? Раскрыла тут Алёнушка передник: - Вот вам репка, А вот вам и Пых!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pyh.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы "Б"
«Пых»
Подготовила и провела:
воспитатель Мамедова П.А.
Санкт-Петербург, Колпино
2019 г.
ТЕМА: «Пых»
ЦЕЛЬ: приобщить детей к миру театра, познакомить со сказкой "Пых", порадовать детей интересным сюжетом, вызвать эмоциональную реакцию на игровые образы.
Участники: дети 2-3 лет
Количество: 8 человек.
Длительность: 10 минут
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
1. Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание.
2. Учить детей принимать воображаемую игровую ситуацию.
3. Обогащать сенсорный опыт детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение слушать.
2. Развивать мышление, память, внимание.
3. Развивать речь детей, обогащать словарь.
4. Формировать и активизировать словарь.
5. Развивать зрительное восприятие.
6. Развивать речь детей.
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к животным.
2. Мотивировать детей к эмоциональным контактам друг с другом.
3. Воспитывать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
4. Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.
5. Воспитывать усидчивость.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Дать понятия по темам «Животные". Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение детской художественной литературы. Д/и «Ежик», стихи о животных, иллюстрации с изображением животных, мягкая игрушка «ежик», игры с прищепками.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- ширма
- куклы "дед", "бабка", "внучка", "ежик"
- муляжи овощей
- а/записи сказки "Пых", песня "Жил в лесу колючий ежик" (муз. И.Бодраченко, сл. Н.Зарецкой)
- мячики суджок
- тарелочки, заготовки ежиков, прищепки разного цвета
В НОД использованы:
- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, беседа)
- Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение, показ предметов)
- Игровой метод
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Кукольное преставление по мотивам белорусской народной сказки "Пых".
Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!" Испугался дед - и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унес.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой! Пришла бабка на огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппых-ых! Ппы-ых!
Еле-еле бабка ноги унесла. Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то:
"Ппы-ых! Ппы-ых!" Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблескивает и пыхтит. Да ведь это Ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую.
Взяла она репку, ёжика положила в передник - и домой!
А на встречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь - пых страшный? Не испугалась его? Раскрыла тут Алёнушка передник:
- Вот вам репка, А вот вам и Пых!
2. Воспитатель выходит к детям с мягкой игрушкой-ежиком:
- Посмотрите, ребята, какой замечательный ежик. Его зовут Пых.
- Познакомься, Пых, с нашими ребятами. Не бойся, иголки свои не распускай, здесь тебя никто не обидит.
Воспитатель подходит к каждому ребенку по очереди, спрашивает:
- Как его зовут? Как Пых пыхтел? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Пых с нами мягкий, потому что никого не боится. Но если он чего-то испугается, то выставит свои иголки. свернется в колючий клубок, и никто не сможет его погладить.
Воспитатель выносит пластмассового ежика с торчащими во все стороны иголками.
3. Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Воспитатель:
- Посмотрите, какие колючие ежики у меня есть. Потрогайте, какие у них колючки!
Дети трогают колючки ежика.
Давайте с ними поиграем.
Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошкам он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
4. А теперь давайте потанцуем.
Дети стоят по кругу.
Танец под аудиозапись песни "Жил в лесу колючий ежик" (муз. И.Бондаренко, сл. Н.Зарецкой).
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да
Был клубочком и без ножек, да-да-да
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп
Неумел он топать, топ-топ-топ
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг
Только носом двигать,шмыг-шмыг-шмыг
В лес зайчата приходили, да-да-да
И ежа всему учили, да-да-да
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать, топ-топ-топ,
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг,
А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
5. Пальчиковая игра "Колючий еж"
Воспитатель показывает, как соединить ладони, выпрямляет и сгибает пальцы несколько раз в соответствии с текстом:
Ежик, ежик, покажи нас свои иголки.
Говорят, что вы, ежи, очень-очень колки.
Ежик, ежик, покажи нам свои иголки.
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель просит каждого ребенка сделать ежика. Помогает правильно сложить пальчики в "замок". Когда ребенок выполнит просьбу, воспитатель гладит его "ежика".
6. Дидактическая игра с прищепками "Разноцветные иголки"
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, у вас на столах лежат ежики. С ними все в порядке? Мне кажется, чего-то не хватает. Скажите, пожалуйста, чего не хватает? (Ответы детей - У ежиков не хватает колючек).
Воспитатель:
- Давайте, ребята, это исправим с помощью наших весёлых прищепок.
Воспитатель раздает детям заготовки ежиков. Дети украшают спинки ежиков "иголками", вставляя их вертикально. Затем сажают своих ежиков на красивые тарелочки. Воспитатель рассматривает с детьми готовых ежиков и хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам приходила сказка. Вам понравилась сказка? А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей).
Воспитатель: а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...