Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у красной Шапочки" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салирова Оксана Геннадиевна

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у Красной Шапочки" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_krasnoy_shapochki.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«В гостях у Красной Шапочки»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

в средней группе

                                                                                         Разработала:

                                                                                         Салирова Оксана Геннадиевна

воспитатель МДОУ Детский сад №77»

октябрь 2019 г.

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Тема НОД «В гостях у Красной Шапочки»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослым и со сверстниками

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о диких и домашних животных, их внешнем виде. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные по теме. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк). Совершенствовать диалогическую речь: учить понятно для слушателей отвечать на вопросы. Формировать   двигательные навыки.

Развивающие: Развивать общие речевые навыки, умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его в речи, умение детей правильно пользоваться речевым дыханием. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, дружелюбие, взаимопонимание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», английской народной сказки «Три поросенка», «Красная Шапочка»; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т. п.); рассматривание иллюстраций к сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Оборудование:

- иллюстрации диких и домашних животных; презентация к занятию;

- мольберты – 2 шт; костюм Красной Шапочки, корзинка, книга, конверт с письмом; портативная колонка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, как вы думаете,  какое сейчас время года? Почему вы решили, что сейчас осень? Листопад каждый день. Ой, листик прилетел, а что на нём?

 К нам пришло письмо. Что же в нём написано? (читает письмо).

«Здравствуйте ребята, меня зовут - Красная Шапочка. Я живу в сказке. Мне очень нужна ваша помощь. Моя мама отправила меня с гостинцами к моей бабушке. Идти нужно через тёмный лес, где живут герои разных сказок. Я очень боюсь путешествовать одна,  другие сказки я совсем  не знаю. Помогите мне…пожалуйста, пройти через волшебный лес. До свидания!»

Как вы думаете,  мы сможем   помочь Красной шапочке?

Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. На каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня мы полетим на воздушном шаре.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Ответы детей

Ответы детей

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шар»

   Для начала нам с вами нужно его надуть. Встаньте в круг. Возьмите воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»

    Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и озера. Вижу полянку. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Покажите, пожалуйста, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

           

Дети имитируют надувание шара

Речевая игра «Путешествие»

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети встают в круг выполняют движения

Закрываем глаза, открываем.

  1. Основная часть

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес,  в нём есть много сказок. Ой, ребята, кто-то там шевелится за кустом? Надо посмотреть (воспитатель уходит и за шторой быстро переодевается в Красную Шапочку, в это время звучит песенка Красной Шапочки).

Здравствуйте, ребята, вот я! Вы поможете мне пройти через сказочный лес к моей бабушке?

(дети вместе с Красной Шапочкой

 (Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок)

1 слайд Сказка «Три поросёнка»                                      

Ребята, из какой сказки герои? Сколько их? Вспомните, как их зовут? Поросята это дикие или домашние животные? А волк? Что в этой сказке делали поросята?

Молодцы, сказку про трёх поросят вы знаете. Продолжаем наше путешествие.

(музыкальное сопровождение)

Ответы детей

2 слайд сказка «Три медведя»

В какую сказку мы теперь попали?

Вы, помните, как звали медведей?  Медведи дикие или домашние животные? Кого они встретили дома, когда пришли с прогулки?

Молодцы, сказку про трёх медведей вы знаете.

Ответы детей

Продолжим наше путешествие.

(музыкальное сопровождение)

А сейчас заглянем в гости к следующим героям.

3 слайд сказка «Заюшкина избушка»

Ребята, в какую сказку мы попали?

4 слайд «Заяц»

Ребята, предлагаю вместе   составить рассказ про зайца. Заяц дикое или домашнее животное? Где живет? Чем питается? Какая у него шерсть: пушистая или гладкая, какого цвета? Кто мне расскажет про него?

Ответы детей

Молодцы!

Для того, чтобы узнать какие герои живут в сказке «Заюшкина избушка», предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Лиса, собака, медведь, петух).

«Лиса»

Предлагаю вместе составить рассказ про лису. Лиса дикое или домашнее животное? Где живет? Чем питается? Какая у нее шерсть: пушистая или гладкая, какого цвета? Кто мне расскажет про неё?

«Собака»

Предлагаю вместе составить рассказ про собаку. Собака дикое или домашнее животное? Где живет? Чем питается? Какая у нее шерсть: пушистая или гладкая, какого цвета? Кто мне расскажет про неё?

 «Медведь»

Предлагаю вместе составить рассказ про медведя. Медведь дикое или домашнее животное? Где живет? Чем питается? Какая у него шерсть: пушистая или гладкая, какого цвета? Кто мне расскажет про него?

 «Петух»

Предлагаю составить рассказ про петуха. Петух дикое или домашнее животное? Где живет? Чем питается? Какого цвета? Кто мне расскажет про него?

Дети описывают по картинке стоя у столов.

Молодцы!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Музыкальная минутка «песенка Красной Шапочки»

Красная Шапочка поёт песню, танцует.

Дети делают движения

Игра «Помоги животным попасть домой»

Ребята, помогите животным попасть домой, расселите их по своим домикам.

Дети делятся на две команды, одна команда собирает домашних животных, другая - диких.

9 слайд сказка «Красная Шапочка»

Ребята, вы узнали эту сказку? Правильно. Это же моя сказка.

3.Заключительная часть

10 слайд «У бабушки»

 Ребята, мне очень понравилось наше путешествие по сказочному лесу, вы мне здорово помогли? Вы помните, в каких сказках мы побывали?

О чём говорили? (о животных). Какие бывают животные? (Домашние и дикие)

 Спасибо вам, теперь я уже не боюсь путешествовать одна, ведь я знаю все сказки нашего леса.

Ответы детей

Думаю, вам пора возвращаться в детский сад.

Я вас провожу.Отправляемся снова на воздушном шаре. Надуваем шар, летим…Сдуваем шар… Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

Дети выходят из зала

 

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)

Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе

Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фиг...

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...