Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче, одинаково); упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой и счетом; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну»; воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие логического мышления, воображения, познавательных интересов
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фигуры и выражения (длиннее, короче, одинаково).
- Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой и счетом; обозначать результаты сравнения словами «больше, меньше, столько, сколько, поровну»
- Воспитывать интерес к математике
Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, использование раздаточного и демонстративного материала
Демонстрационный материал: фланелеграф; 2 поезда (у красного поезда 3 вагона, у зеленого - 4 вагона); 2 домика (высота желтого домика - 4 этажа, красного - 3 этажа).
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами (6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника).
Предварительная работа: самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры
Активизация словаря: «больше, меньше, столько, сколько, поровну, длиннее, короче»
Ход НОД:
Деятельность воспитателя и наводящие вопросы | Деятельность детей и их предполагаемые ответы |
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка — Топтыжка. Он хочет съездить к своим друзьям в соседний лес, но не знает какой паровозик выбрать. Поможем ему? На станции стоят вот такие паровозики. /Воспитатель показывает паровозики на фланелеграфе/ Посмотрите, какие они? А как вы сравнивали поезда по длине? А как еще можно точнее сравнить паровозики по длине? Каких вагонов больше, а каких меньше? Молодцы! Вы правильно определили то, что красный поезд короче, а зеленый длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у зеленого больше. Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и зеленых вагонов было поровну, одинаковое количество? Хорошо, что у нас получится? А как еще можно по-другому сделать так, чтобы вагончиков было поровну? Молодцы, ребята! Физкультминутка. Воспитатель: Мишутка приглашает нас покататься на поезде. Поедем? Тогда «садитесь в вагончики» и в путь. Восппитатель: Вот стоят два домика. Какие они? Чем они отличаются друг от друга? А как вы это определили? Молодцы! Давайте покажем, какой дом выше, а какой – ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы подниметесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете Воспитатель: Вот мы и прокатились с мишкой. А хотите построить свой поезд? Посмотрите, что это лежит у вас на столах? А что в них? Какие геометрические фигуры? А как вы думаете, из них можно построить поезд? На какую геометрическую фигуру похожи вагончики вагоны? Какой формы колеса? Эти геометрические фигуры помогут вам создать свои поезда! Приступайте к работе! Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, что за поезд он смастерил и куда он хочет на нем поехать | Да! Они разные: красный, зеленый и разной длины На глаз Почитать вагончики Зеленых больше, чем красных Дети предлагают убрать один зеленый вагончик Зеленых и красных вагончиков поровну Можно прибавить один красный вагончик Да! Дети становятся «паровозиком» и делая кругообразные движения руками, повторяют: «Чу-чу-чу». Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов Они разные. Желтый дом выше, а красный ниже Так как у желтого четыре этажа, а у красного только три Игра проводится 2 – 3 раза Конечно да! Конверты Геометрические фигуры Круги, квадраты и прямоугольники Да! На прямоугольник Дети выкладывают поезда из геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».
Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»
ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...
Конспект итоговой НОД "В гости к леснику" средняя группа
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "В гости к леснику" в средней группе...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...