Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 77»
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
Тема занятия: Чайная посуда
Подготовила: воспитатель Кузнецова Л. В.
Омск
2018
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
Средняя группа (продолжительность занятия 20 мин.)
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Чайная посуда. Обучение составлению рассказа-описания.
Цель занятия: учить детей составлять рассказ-описание на материале лексической темы «Чайная посуда».
Задачи:
- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о деталях посуды; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы;
-(развивающая) - развивать антонимический признаковый словарь;
- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение работать в паре с товарищем.
Речевой материал: чашка, блюдце, голубой, ручка, дно, стенки, горячий.
Оборудование: кукла, мяч, кубик, чашки разных размеров и цветов, блюдца разных размеров и цветов, карточки с изображением деталей чашки.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент (1 мин) | |
Дети стоят перед столом, на котором стоят предметы. Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это за предметы? Д\и «Четвертый лишний». Кукла, мяч, кубик, чашка. -Давайте назовем предметы? -Какой предмет лишний? -Почему чашка? | -Машинка, мяч, кубик, чашка. -Чашка. -Чашка-это чайная посуда, а машинка, мяч, кубик – это игрушки. |
Основная часть (17 мин) | |
-Кто догадался о чем мы будем говорить? -Чашка-это чайная посуда. Дети подходят к столам, где стоит чашки по деталям. -Ребята, посмотрите сколько здесь посуды. -А это что такое? (показывает дно чашки, ручку и стенки) Д\и «Чашка разбилась» -Чего не стало у чашки? (картинка с изображением чашки без ручки). - Чего не стало у чашки? (картинка с изображением чашки без стенок). -Чего не стало у чашки? (картинка с изображением чашки без дна). -Что у чашки есть? Молодцы! Давайте наши разбитые чашки уберем в строну и поиграем с вами в игру. Д\и «Назови цвет чашки» Детям раздается чайная посуда.(или она стоит на столах) -Посуда бывает разного цвета. (вывешивает на доску картинку с изображением чашек разного цвета) Посмотрите, чашка синяя, чашка красная, чашка желтая, чашка голубая Давайте, посмотрим каким цветом у вас посуда. -Рита, какого цвета у тебя чашка? -Василина, какого цвета у тебя блюдце? -Матвей, какого цвета у тебя чашка? Молодцы! А сейчас мы с вами проведем физминутку про Антошку. Физминутка -Проходим за столы, присаживаемся и продолжаем играть . Д\и «Назови ласково» Детям выдается парная посуда. -Рита, у тебя какая чашка? - Ваня, у тебя какая чашка? -Матвей, у тебя какое блюдце? -Василина, у тебя какое блюдце? Молодцы! -А теперь я вам расскажу, что можно пить из чашки. Д\и «Что я люблю пить из чашки?» Показываем детям карточки с изображением чашек с различными напитками (горячий чай, молоко, сок) -Я люблю пить из чашки горячий чай. -Ваня, что ты любишь пить из чашки? -Вика, что ты любишь пить из чашки? -Устали? Вставайте на физминутку. Физминутка А сейчас мы будем с вами составлять рассказ о чашке. Рассказывает рассказ с последовательным выкладыванием наглядных схем. (Чашка, чашка по деталям, чашки разного цвета, большая и маленькая чашки, чашки с напитками). Ребята, кто хочет составить рассказ самостоятельно? | -О чашке. -Ручки -Стенок -Дна -У чашки есть ручка, стенки, дно. -У меня красная чашка. -У меня зеленое блюдце. -У меня голубая чашка. -У меня большая чашка. -У меня маленькая чашечка. -У меня большое блюдце. -У меня маленькое блюдечко. -Я люблю пить из чашки горячий чай. - Я люблю пить из чашки холодное молоко. -Да. (Дети по цепочке с опорой на наглядные схемы составляют рассказ-описание.) - Чашка-это чайная посуда. У чашки есть дно, ручка, стенки. У Кати красная чашка. У Кати маленькая чашечка. Катя любит пить из чашки горячий чай. ( Дети по очереди выходят к доске и составляют рассказ с опорой на картинный план.) |
Заключительная часть | |
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? -Какие детали чашки вы знаете? Вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали и поэтому получаете призы. Поощрение детей | - О чайной посуде. -Стенки, дно, ручка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (авторский вариант)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...
Конспект образовательной ситуации "Составление рассказа – описания по картине А. Саврасова "Грачи прилетели"
Конспект образовательной ситуации...