Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Кузнецова Людмила Владимировна

Конспект занятия: обучение  детей составлению рассказа-описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 77»

Конспект занятия: обучение  детей составлению рассказа-описания.

Тема занятия: Чайная посуда

               

                                                          Подготовила: воспитатель Кузнецова Л. В.

Омск

2018

Конспект занятия: обучение  детей составлению рассказа-описания.

Средняя группа (продолжительность занятия 20 мин.)

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Чайная посуда. Обучение составлению рассказа-описания.

Цель занятия: учить детей составлять рассказ-описание на материале лексической темы «Чайная посуда».

Задачи:

- (обучающая) закреплять и уточнять знания детей о деталях посуды; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы;

-(развивающая) - развивать антонимический признаковый словарь;

- (воспитательная) воспитывать культуру коммуникации, умение работать в паре с товарищем.

Речевой материал: чашка, блюдце, голубой, ручка, дно, стенки, горячий.

Оборудование: кукла, мяч, кубик, чашки разных размеров и цветов, блюдца разных размеров и цветов, карточки с изображением деталей чашки.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

                                Организационный момент (1 мин)

Дети стоят перед столом, на котором стоят предметы.

Здравствуйте, дети! Посмотрите, что это за предметы?

Д\и «Четвертый лишний».

Кукла, мяч, кубик, чашка.

-Давайте назовем предметы?

-Какой предмет лишний?

-Почему чашка?

-Машинка, мяч, кубик, чашка.

-Чашка.

-Чашка-это чайная посуда, а машинка, мяч, кубик – это игрушки.

Основная часть (17 мин)

-Кто догадался о чем мы будем говорить?

-Чашка-это чайная посуда.

Дети подходят к столам, где стоит чашки по деталям.

-Ребята, посмотрите сколько здесь посуды.

-А это что такое? (показывает дно чашки, ручку и стенки)

Д\и «Чашка разбилась»

-Чего не стало у чашки?  (картинка с изображением чашки без ручки).

- Чего не стало у чашки?  (картинка с изображением чашки без стенок).

-Чего не стало у чашки?  (картинка с изображением чашки без дна).

-Что у чашки есть?

Молодцы! Давайте наши разбитые чашки уберем в строну и поиграем с вами в игру.

Д\и «Назови цвет чашки»

Детям раздается чайная посуда.(или она стоит на столах)

-Посуда бывает разного цвета. (вывешивает на доску картинку с изображением чашек разного цвета) Посмотрите, чашка синяя, чашка красная, чашка желтая, чашка голубая

Давайте, посмотрим каким цветом у вас посуда.

-Рита, какого цвета у тебя чашка?

-Василина, какого цвета у тебя блюдце?

-Матвей, какого цвета у тебя чашка?

Молодцы!

А сейчас мы с вами проведем физминутку  про Антошку.

Физминутка

-Проходим за столы, присаживаемся и продолжаем играть .

Д\и «Назови ласково»

Детям выдается парная посуда.

-Рита, у тебя какая чашка?

- Ваня, у тебя какая чашка?

-Матвей, у тебя какое блюдце?

-Василина, у тебя какое блюдце?

Молодцы!

-А теперь я вам расскажу, что можно пить из чашки.

Д\и «Что я люблю пить из чашки?»

Показываем детям карточки с изображением чашек с различными напитками (горячий чай, молоко, сок)

-Я люблю пить из чашки горячий чай.

-Ваня, что ты любишь пить из чашки?

-Вика, что ты любишь пить из чашки?

-Устали? Вставайте на физминутку.

Физминутка

А сейчас мы будем с вами составлять рассказ о чашке.

Рассказывает рассказ с последовательным выкладыванием наглядных схем. (Чашка, чашка по деталям, чашки разного цвета, большая и маленькая чашки, чашки с напитками).

Ребята, кто хочет составить рассказ самостоятельно?

-О чашке.

-Ручки

-Стенок

-Дна

-У чашки есть ручка, стенки, дно.

-У меня красная чашка.

-У меня зеленое блюдце.

-У меня голубая чашка.

-У меня большая чашка.

-У меня маленькая чашечка.

-У меня большое блюдце.

-У меня маленькое блюдечко.

-Я люблю пить из чашки горячий чай.

- Я люблю пить из чашки холодное молоко.

-Да.

(Дети по цепочке с опорой на наглядные схемы составляют рассказ-описание.)

- Чашка-это чайная посуда. У чашки есть дно, ручка, стенки. У Кати красная чашка. У Кати маленькая чашечка. Катя любит пить из чашки горячий чай.

( Дети по очереди выходят к доске и составляют рассказ с опорой на картинный план.)

Заключительная часть

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

-Какие детали чашки вы знаете?

Вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали и поэтому получаете призы.

Поощрение детей

- О чайной посуде.

-Стенки, дно, ручка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Конспект логопедического занятия Составление рассказа-описания "Платье"

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР III-IV ур составлен в соответствии с требованиями ФГОС  дошкольного образования (авторский вариант)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...