Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Оборудование и материалы:
костюм для воспитателя в народном стиле,
шапочки петушка и котика для детей.
мягкие игрушки петушка и котика,
расписной сундук,
клубок ниток,
печка,
схема для заучивания наизусть
группа оформлена в стиле русской избы.
Ход деятельности:
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
А на чём можно ездить?
Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)
Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу.
А поедем мы с вами на лошадке.
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали
Воспитатель:
Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.
Проходите, рассаживайтесь на стульчики.
Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук,
Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.
Вам нравиться?
Воспитатель:
Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да
А. Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Воспитатель:
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)
Ребята отгадайте загадку.
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Дети: котик.
А давайте с вами вспомним потешку про котика
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель:
котик лежит на лавочке.
Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)
Котик любит слушать еще песенки про себя.
Вот послушайте.
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются
-Ребята я вам предлагаю выучить песенку про котика
А помощница наша будет- схема
(читаю второй раз по алгоритму)
-Кто запомнил, расскажи нам. (2-3 человека рассказывают с опорой на схему.
Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку и пели песенку он вам спасибо промурлыкал.
Мур - мур- мур.
Физкультмунутка.
Воспитатель:
А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»
Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.
Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)
Воспитатель:
Молодцы никого котик не поймал.
- В сундучок я загляну,
Что же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?
Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь. (2-3 человека)
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?
Дети: бобовым
Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети: оно очень крупное.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?
Дети: да
Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно.
Воспитатель: что мы будем складывать в эту баночку?
Дети: горох
Воспитатель: горох какой?
Дети: маленький, круглый
Воспитатель: а в эту баночку что положим?
Дети: фасоль
Воспитатель: фасоль какая?
Дети: большая (спросить 2-3 человек)
Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
Воспитатель:
Давайте в сундучок я загляну.
Что же там я погляжу (читаю сама)
Качи - качи, качи.
глянь баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ.
Угощаю детей баранками.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Подведение итогов:
-Где вы были в гостях?
Вам понравилась русская изба?
Где прячутся секреты?
Про каких животных мы рассказывали потешки?
Ребята вам понравился петушок?
Что мы сегодня с петушком делали?
Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...
Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный дождик"
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листус...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их...
конспект занятия во второй младшей группе"Волшебные странички"
Развитие речи удетей во второй млашей группе дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цель. Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"
Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше "....