Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему:
«Волшебный сундучок»
Цель: формирование умения называть и различать геометрические фигуры:круг, треугольник, квадрат.
Программные задачи:
-закрепить умения детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умение
распознавать геометрические формы в предметах окружающей обстановки;
-способствовать развитию умения называть основные цвета(красный, зеленый, желтый, синий)
-закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопросы, используя слова «один», “много».
-развивать умение сравнивать, анализировать, логически мыслить.
- воспитывать интерес к познавательной деятельности,желание узнавать что-то новое.
Предварительная работа:
-дидактические игры “ Угадай фигуру”, “Что в мешочке», « Какой формы предмет;
- отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- игрушка ежа;
- муляжи яблок;
- корзинка;
- сундучок;
- кубики разных цветов;
- фигуры :квадрат, круг, треугольник;
- картинки с изображением предметов круглой формы;
- мультимедийное оборудование;
-комплект, состоящий из трех треугольников зеленого цвета разных размеров по количеству детей .
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, кто так за дверью фырчит, пойду-ка я посмотрю. К нам в гости ежик пришел. Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
- Здравствуй, ежик.
Ежик:
- Здравствуйте, ребята. Я очень хочу с вами поиграть и поэтому принес вам волшебный сундучок.
Сундучок мой не простой,
Золотой он вот какой,
В нем найду для вас загадки,
А вы найдите к ним отгадки.
Воспитатель:
-Только тот кто будет внимательным, сможет поиграть с ежиком. И так первая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья?
Что же это за геометрическая фигура?
Дети:(круг)
Воспитатель:
-Ребята, у нашего ежика есть картинки, давайте ему поможем найти те , на которых изображены предметы круглой формы. Ваша задача взять нужную картинку и прикрепить на доску.(Дети по одному выходят к доске и выполняют задания)
- Ребята, наш гость очень долго к нам шел и сильно проголодался, давайте его угостим яблочком.
Воспитатель:
-Сколько у меня яблок?
Дети: (одно).
Воспитатель:
-Какой оно формы, какого цвета?
Дети:(круглое, красное)
Воспитатель:
-Но у меня еще есть полная корзина яблок. Сколько яблок в корзине?Дети:(Много).
Воспитатель:
- Угощайся, ежик, здесь хватит яблок и тебе и всем твоим лесным друзьям.
-Ну а сейчас вторая загадка:
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представится я рад,
А зовут меня...
Дети:(квадрат)
Воспитатель:
- Правильно,квадрат. Давайте внимательно рассмотрим квадрат. Что у него есть?
Дети:( четыре угла и четыре одинаковые стороны)
Воспитатель:
- Ребята, назовите какие игрушки в нашей группе похожи на квадрат?
Дети:(кубики)
Воспитатель:
- У меня есть коробка с кубиками. Давайте вместе с нашим лесным гостем поиграем и построим для него башню.
- Каким цветом наши кубики?
Дети:(красные, желтые, синие)
Воспитатель:
- Сколько кубиков?
Дети:(много)
(Дети выходят по очереди и выкладывают по одному кубику)
Воспитатель:
- Какая у нас получилась башня по высоте?
Дети:(высокая)
Воспитатель:
- Ребята,а сейчас я вам предлагаю вместе с ежиком немного отдохнуть.
Физкультминутка: Ежик топал по тропинке
Яблочко он нес на спинке .
(ходьба по кругу)
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
( ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка
Длинноногий попрыгайка
(прыжки на месте)
Воспитатель:
- Ну и последняя загадка осталась в сундучке:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я ?
-Вспомните у какой геометрической фигуры три угла, три стороны?
Дети: (у треугольника)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а где живет наш гость?
Дети:( в лесу)
Воспитатель:
- Посмотрите наш волшебный экран, какие деревья растут в лесу?
Дети: (елочки).
Воспитатель:
- Какого цвета елочки?
Дети:( зеленые)
Воспитатель:
- Сколько в лесу елочек?
Дети:(много)
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столе у каждого лежат геометрические фигуры, назовите их.
Дети:(треугольники)
Воспитатель:
- Каким они цветом?
Дети:(зеленые)
Воспитатель:
- Покажите самую большую фигурку, теперь поменьше, самую маленькую.
- Давайте из этих треугольников соберем для ежика елочку.
Положите на стол самый большой треугольник, сверху чуть поменьше, ну а затем самый маленький.(Дети выполняют задание)
- Вот какие замечательные елочки у нас получились.
- Сколько у каждого из вас елочек?
Дети:(одна)
Воспитатель:
- А сколько вместе у всех елочек?
Дети:(много).
Воспитатель:
- Целый лес у нас получился.
- Молодцы, ребята. Вот мы и разгадали все загадки .
Подведение итогов:
- Вспомните, про какие геометрические фигуры были загадки в волшебном сундучке у ежика?
Дети:(про круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:
- Нашему лесному гостю очень понравилось с вами играть,но ему пора возвращаться домой.
Давайте поблагодарим его и скажем : до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цель. Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...