Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Червякова Лариса Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

         

       Конспект занятия   по ФЭМП во второй младшей группе на тему:                            

            «Волшебный сундучок»

          Цель: формирование  умения называть и различать               геометрические фигуры:круг, треугольник, квадрат.

          Программные   задачи:

  -закрепить умения детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умение

  распознавать геометрические формы в предметах окружающей обстановки;

  -способствовать развитию умения называть основные цвета(красный, зеленый, желтый, синий)

  -закреплять умение различать количество предметов, отвечать на вопросы, используя слова «один», “много».

 -развивать умение сравнивать, анализировать, логически мыслить.

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности,желание узнавать что-то новое.

   Предварительная работа:

   -дидактические игры “ Угадай фигуру”, “Что в мешочке», « Какой формы предмет;

  • отгадывание загадок.

  Материалы и оборудование:

  • игрушка ежа;
  • муляжи яблок;
  •  корзинка;
  •  сундучок;
  •  кубики разных цветов;
  • фигуры :квадрат, круг, треугольник;
  •  картинки с изображением предметов круглой формы;
  • мультимедийное оборудование;

     -комплект, состоящий из трех треугольников зеленого цвета  разных размеров по количеству детей .                  

                   Ход занятия.

 Воспитатель:

  •  Ребята, послушайте,  кто  так  за дверью фырчит, пойду-ка я посмотрю.  К нам в гости ежик  пришел. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

  •  Здравствуй, ежик.

Ежик:

  •  Здравствуйте, ребята. Я  очень хочу с вами поиграть и поэтому  принес вам волшебный   сундучок.

Сундучок мой не простой,

Золотой он вот какой,

В нем найду для вас загадки,

А вы найдите к ним отгадки.

Воспитатель:

-Только тот кто будет внимательным, сможет поиграть с ежиком. И так первая загадка:

                          Нет углов у меня

                          И похож на блюдце я,

                          На кольцо, на колесо,

                          Кто же я такой друзья?

              Что же это за геометрическая фигура?

    Дети:(круг)

   Воспитатель:

-Ребята, у нашего ежика есть картинки, давайте ему поможем найти те , на которых изображены предметы круглой формы. Ваша задача взять нужную картинку и прикрепить на доску.(Дети по одному выходят к доске и выполняют задания)

- Ребята, наш гость очень долго к нам шел и сильно  проголодался, давайте его угостим яблочком.

 Воспитатель:

-Сколько у меня яблок?

   Дети: (одно).

Воспитатель:

-Какой оно формы, какого цвета?

Дети:(круглое, красное)

Воспитатель:

 -Но у меня еще есть полная корзина яблок. Сколько яблок в корзине?Дети:(Много).

Воспитатель:

- Угощайся, ежик,   здесь хватит яблок и тебе и всем твоим лесным  друзьям.

-Ну а сейчас вторая загадка:

                 Каждый угол мой прямой,
                Все четыре стороны одинаковой длины,

            Вам представится я рад,
                А зовут меня...    

   Дети:(квадрат)

    Воспитатель:

  • Правильно,квадрат. Давайте внимательно рассмотрим квадрат. Что у него есть?

Дети:( четыре угла  и  четыре одинаковые стороны)

Воспитатель:

  •  Ребята, назовите  какие игрушки в нашей группе похожи на квадрат?

Дети:(кубики)

Воспитатель:

  • У меня есть коробка с кубиками. Давайте вместе с нашим лесным гостем поиграем  и построим для него башню.
  •  Каким цветом наши кубики?

Дети:(красные, желтые, синие)

Воспитатель:

  •  Сколько кубиков?

Дети:(много)

(Дети выходят по очереди и выкладывают по одному кубику)

Воспитатель:

  • Какая у нас получилась башня по высоте?

Дети:(высокая)

Воспитатель:

- Ребята,а сейчас я вам предлагаю  вместе с ежиком немного отдохнуть.

Физкультминутка:  Ежик топал по тропинке

                                  Яблочко он нес на спинке .            

                                   (ходьба по кругу)

                                   Ежик топал не спеша

                                    Тихо листьями шурша.

                                    ( ходьба на месте)

                                   А на встречу  скачет зайка

                                   Длинноногий   попрыгайка

                                     (прыжки на месте)

Воспитатель:

  • Ну и последняя загадка осталась в сундучке:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я ?

 -Вспомните у какой геометрической фигуры три угла, три стороны?

 Дети: (у треугольника)

Воспитатель:

  • Ребята, скажите, а где живет  наш гость?

Дети:( в лесу)

Воспитатель:

  • Посмотрите наш волшебный экран, какие деревья растут в лесу?

Дети: (елочки).

Воспитатель:

  • Какого цвета елочки?

Дети:( зеленые)

Воспитатель:

  •  Сколько в лесу елочек?

Дети:(много)

Воспитатель:

  • Ребята, у вас на столе у каждого лежат геометрические фигуры, назовите их.

Дети:(треугольники)

Воспитатель:

  •  Каким они цветом?

Дети:(зеленые)

Воспитатель:

  •  Покажите самую большую фигурку, теперь поменьше, самую маленькую.
  • Давайте из этих треугольников соберем  для ежика елочку.

Положите на стол самый большой треугольник,  сверху чуть поменьше, ну а затем  самый маленький.(Дети выполняют задание)

  •  Вот какие замечательные елочки у нас получились.
  •  Сколько у каждого из вас елочек?

Дети:(одна)

Воспитатель:

  •  А сколько вместе у всех елочек?

Дети:(много).

Воспитатель:

- Целый лес у нас получился.

  • Молодцы, ребята. Вот мы и разгадали все загадки .

Подведение итогов:

  •  Вспомните, про какие геометрические фигуры были загадки в волшебном сундучке у ежика?

Дети:(про круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель:

  •  Нашему лесному гостю очень понравилось с вами играть,но ему  пора возвращаться домой.

Давайте поблагодарим его и скажем : до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель.  Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...