конспект занятия во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суркова Анастасия Витальевна

конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1volshebnyy_sunduchok_tehnologicheskaya_karta_nod.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Окский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию социально – коммуникативных навыков в речевом и познавательном развитии

«Волшебный сундучок»

Алексеева Анастасия Витальевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

(конкурс Педдебют – 2018)

Средняя возрастная группа

возраст 4-5 лет

2018 год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: познавательно - речевая, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие речевой активности детей через различные виды игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить понятия «большой», «средний», «маленький».

2. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с размером.

Развивающие:

#1056;азвивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

#1040;ктивизировать словарный запас : слова «матрешка», «косынка», «ложкари», «картуз», «кокошник», «хоровод».

#1056;азвивать операцию сравнения, развивать память, внимание, общую моторику.

Воспитательные:

#1042;оспитывать интерес к использованию фольклора в игре.

2. Воспитывать коммуникативные навыки и стремление к сотрудничеству.

Оборудование: сундучок, 3 матрешки разной величины, 3 косынки разной величины, трех цветов , деревянные ложки – 16 штук, разноцветные платочки – 8 штук, детские картузы и кокошники, маска зайчика.

Технические средства: телевизор

Этапы НОД /Деятельность воспитателя

Деятельность детей

время

Организационный момент

Доброе утро, ребята! Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Разминка «Доброе утро»

Воспитатель: Утром солнышко просыпается и ласковыми лучами будет всех малышей. Просыпаются ребятки и делают зарядку.

Солнышко рано утром поднималось (Поднимают руки вверх)

Студеною водицей умывалось (Гладят щечки)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживают глаза)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживают ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (Поглаживают то одну, то другую руку. Хлопают в ладоши)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (Поглаживают колени. Топают ножками)

С добрым утром солнце! мы проснулись! (Поднимают руки вверх, смотрят вверх)

В.: Присаживайтесь, ребята.

дети стоят в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя.

дети потирают глазки,

гладят ушки,

гладят рука об руку, хлопают в ладоши,

топают ножками,

поднимают руки вверх

Дети садятся на стульчики

1 мин

Мотивация к деятельности . Сюрпризный момент

Воспитатель включает на телевизоре видео

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: - Ой, ребята…кто –то нам прислал видеописьмо…

ВИДЕО от бабушки.

Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у вас как ясны соколы, а девочки – как цветочки аленькие!! Вижу я игрушек у вас как много, а вот когда я была маленькая, у нас были совсем другие игрушки, а часто мы сами их придумывали – из палочек, из глины, из ткани. Есть у меня сундучок, а в нем предметы интересные, попробуйте с ними поиграть!!!

Дети смотрят видео обращение бабушки

1 мин.

Организация продуктивной деятельности

Воспитатель вместе с детьми сидит, дети на стульчиках, полукругом

Воспитатель:

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук...

Посмотрите – ка, сундук!

Воспитатель пробует открыть, но он не открывается.

В: Ребята, а сундучок волшебный и просто так его не открыть. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши

Воспитатель достает матрешку.

Воспитатель. Ой, здесь кукла. Как ее зовут?

Вот Матрешка - расписная, Да веселая какая.

В гости к нам она пришла и сестричек привела.

Старшая сестра - большая, да нарядная какая.

А ее откроешь – в ней сидит другая,

Средняя сестрица, петь мастерица.

Ну, а с ними вместе маленькая крошка –
Младшая матрешка!

Во время чтения стихотворения, воспитатель выставляет матрешек в ряд по размеру.

Дидактическая игра «МАТРЕШКИ»

В: Посмотрите на матрешек! Какие они?

В: Наряды у них одинаковые? Да, одинаковые. А размер одинаковый? разный. Эта матрешка какая? Большая. а эта? Маленькая, а вот эта средняя матрешка. Повторим вместе какие матрешки – это матрешка большая, средняя, маленькая.

Спрашивает несколько детей, проговаривая полные ответы: эта матрешка маленькая.

В: ребята большая матрешка приготовила своим сестрицам подарки. Что это? Платочки. А как называются такие платочки? Косынки. Матрешка не знает, какую взять себе, а какие подарить сестричкам. Косынки одинаковые по размеру? Разные. Эта косынка какая? А эта? А эта?

Давайте поможем большой матрешке подарить косынки. Какую подарим маленькой матрешке? Вызывает ребенка, ребенок выбирает и кладет косынку перед матрешкой. То же самое с другими матрешками. Косынки по цвету одинаковые? Разные. Какого цвета косынка у маленькой матрешки? А Какого она размера .И так со всеми косынками.

Хорошо запомнили, какие косынки у матрешек? А сейчас поиграем.

Воспитатель просит ребят закрыть глаза и в это время убирает один из предметов.

В: Ребята, снова раздаётся стук....

Открываем вновь сундук!

Говорим волшебные слова:

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами. Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши.

В: Ребята, сундучок снова нам сюрприз приготовил. Произносит загадку.

Деревянная подружка , без нее мы, как без рук

На досуге – веселушка , и накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот , и обжечься не дает.

воспитатель достает из сундучка деревянные ложки В:.скажите, что это за предметы ? Что с ними можно делать? А как с ними можно поиграть?

Воспитатель вместе с детьми переходит во вторую игровую зону, где на столе лежат картузы, кокошники, ложки.

В: Ложки, это русский народный инструмент, который изначально был предметом домашнего быта. А музыкантов, которые играют на ложках, называют …Знаете как? «ложкари». Предлагаю превратиться в русских ложкарей и порадовать друзей!

Театрализованная, музыкально- ритмическая игра «Ложкари»

Воспитатель помогает надевать детям картузы и кокошники и приговаривает прибаутку:

От зари и до зари, веселятся ложкари!

Ложки знает целый мир, ложки русский - сувенир.

Чудо- трели ложкарей дарят радость для людей

Ой, жги-говори, заиграли ложкари!

Звучит музыкальный отрывок, дети играют на ложках

В.: какие из вас получились замечательные ложкари!

В: А как еще можно поиграть с ложкой? Моя бабушка из ложки умела делать куклу . Хотите я вас научу?

Идемте со мной.

Проходят во вторую игровую зону.

Воспитатель снимает с детей картузы и кокошники.

Игра с предметом- заменителем «Куколка из ложки»

В: Оставляем одну ложку себе, вторую кладем в корзинку. Выбираем платок.

Воспитатель раскладывает на столе платок и заворачивает в него деревянную ложку и приговаривает

«Уходи с дороги, кот, наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ, наша куколка идет!

В: Вот и получились у нас куколки. Давайте споем своим куколкам колыбельную и уложим спать.

Баю-баю-баиньки, маленькие заиньки

Катеньку качали, Кате напевали

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай (2 раза)

В: тссс…наши куколки уснули ,давайте отойдем, не будем их будить. А сами пойдем, поиграем.

Воспитатель с детьми проходит в третью игровую зону, на ковер, берет сундучок

Воспитатель. Ребята, снова раздаётся стук....

открываем мы сундук?

Говорим волшебные слова:

Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок, притопывают ногами.

Открывайся, сундучок! хлопают в ладоши

Воспитатель достает маску зайчика.

В. Что это, ребята? Маска зайки. Маска не простая, а волшебная. Кто её наденет, превратится в зайку.

Русская народная подвижная игра «Заинька, походи»

В: Сережа становится зайчиком (надевает ребенку маску), а мы с вами возьмемся за руки, и пойдем по кругу, хороводом, будем петь и показывать нашему зайке движения. А ты, Зайка слушай и смотри внимательно, повторяй за нами!

Игра повторяется 3 раза со сменой зайки.

Текст песни «Заинька, походи»

1. заинька, походи, серенький походи

ПР: вот так вот так походи

вот так вот так походи

2. заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой

3. заинька, поклонись, серенький поклонись

4. заинька, выбирай, серенький выбирай

Дети повторяют движения и слова за воспитателем

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети устанавливают соответствие между матрешками и косынками

Детям нужно не просто отгадать, чего не хватает, а точно назвать, что исчезло, например большая матрешка или маленькая красная косынка

Дети повторяют движения и слова за воспитателем

Дети отвечают

Дети надевают картузы и кокошники

Дети в картузах и кокошниках

повторяют игру на ложках за воспитателем под музыку

Дети встают вокруг столика

Дети тоже делают куколок

Дети повторяют за воспитателем слова, вместе с воспитателем поют колыбельную

Дети повторяют движения и слова за воспитателем

Дети повторяют движения и слова за воспитателем

16 мин

Подведение итогов/ Рефлексия.

В. Ребята, что-то наш сундучок молчит? Заглянем? а сундучок наш пустой! Мы поиграли во все бабушкины игрушки!

давайте вместе сложим их обратно .

Воспитатель берет матрешек и начинает их складывать одна в одну.

Какие матрешки были у вас в гостях? (разные, большая, средняя, маленькая) Убрала в сундук

Кем мы сегодня были, когда играли на ложках ?(ложкарями) А вам понравилось играть с зайкой ?Хотели бы вы еще поиграть со своим друзьями? Я дарю эту маску вашей группе, играйте и про меня вспоминайте!

Мне очень понравилось у вас, ребята! Но пора прощаться! Сундучок с игрушками я отнесу своим ребяткам, в свой детский сад. До свидания!

Дети отвечают

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: "Волшебный сундучок"

·         Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.·...

Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"

Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"...

Конспект занятия старшая группа "Волшебный сундучок"

Цель: Активизировать познавательную активность детей.Задачи.Образовательные:Закреплять знания детей о различных видах деревьев.Познакомить с процессом появления дерева на земле.Развивающие задачи...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...