Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. - закрепить навыки счета до 5. - развивать память, воображение, логическое мышление. - воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Волшебный сундучок»
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.
- продолжать учить группировать предметы по цвету.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
- закрепить навыки счета до 5.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы: музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.
Ход занятия.
I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).
- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?
- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
II.
- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).
III.
-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).
IV.
- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.
- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).
- Хотите поиграть с ними?
- Какое у нас сейчас время года?
- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)
- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).
- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)
- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)
- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)
- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)
- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)
V.
- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!
VI.
- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.
- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)
VII.
- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?
VIII. Вывод.
- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»
Программное содержание:· Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало), разме...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Волшебный сундучок"
Тема: «Волшебный сундучок».Цель: продолжать работу по формированию интереса детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные: 1. Способствовать развитию речи ребёнка.2....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....
Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цели и задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множест...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цель. Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания...