Конспект занятия во второй младшей группе "Волшебный дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя
развивать умение располагать изображение по всему листу
способствовать развитию мелкой моторики, внимания
воспитывать интерес к художественному творчеству
создать положительную атмосферу в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_dozhdik.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида№78
Конспект НОД
по рисованию
во второй младшей группе
«Волшебный дождик»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2020 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя
развивать умение располагать изображение по всему листу
способствовать развитию мелкой моторики, внимания
воспитывать интерес к художественному творчеству
создать положительную атмосферу в группе
Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Ход занятия:
Воспитатель: — я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.
Если плачу не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождик)
Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:. Дождь идет.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Воспитатель: Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам.
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки
Воспитатель: Полина скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?
Полина: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: Нет в ней водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.
Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: Начнет капать вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Физкультминутка: «Дождик»
Дождик — кап!
Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем)
То сильней, то тише. (одной руки по ладони другой.)
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)
На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители, тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Дождик — солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...