Конспект ООД «Речевое развитие» на тему «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД «Речевое развитие»
на тему «Снегурушка и лиса»
с детьми второй младшей группы
Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь,
волк, лиса, подружки.
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
сказки.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто
нуждается в вашей помощи.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: познавательно-речевое
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: дети младшей группы
Возраст обучающихся: 3-4года
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; кукольный и настольный театр: лиса, Снегурушка, деревца, медведь, волк, дед, бабка; мешочек, ноутбук, диск с музыкой.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к
ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с
изображением животных; разыгрывание отрывков из сказок с использованием кукольного театра.
Взаимодействие с родителями:
чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций
книг к сказкам. Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Заинькина избушка».
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
1
Формы работы с детьми:
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Игровая
Загадка
Д/и «Чудесный мешочек»
Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» с использованием кукол кукольного театра
Коммуникативная
Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»
Музыкальная
Подвижная игра с музыкальным
Сопровождением «Лиса и зайцы»
Структура занятия:
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие.
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
2
Воспитатель: - Отгадайте загадку.
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее…...( лисой) Кто это? (Дети отвечают)
Воспитатель: (надевает на руку куклу- лису, показывает детям) - Какая обычно лиса в сказке?
Дети: Хитрая. Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
Ребята, давайте вспомним сказки в которых лиса хитрая, а поможет нам в этом волшебный мешочек. Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек. Предлагает им поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои и хитрая лиса (Петушок, колобок).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая. Сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель рассказывает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
3
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
(ребенок-лисичка надевает на руку куклу лисы)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки– побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки– побегайки.
Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки– побегайки.
Вот они.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
Воспитатель благодарит и хвалит детей.
4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Речевое развитие»
на тему «Снегурушка и лиса»
с детьми второй младшей группы
Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь,
волк, лиса, подружки.
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
сказки.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто
нуждается в вашей помощи.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Форма занятия: познавательно-речевое
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: дети младшей группы
Возраст обучающихся: 3-4года
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; кукольный и настольный театр: лиса, Снегурушка, деревца, медведь, волк, дед, бабка; мешочек, ноутбук, диск с музыкой.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к
ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с
изображением животных; разыгрывание отрывков из сказок с использованием кукольного театра.
Взаимодействие с родителями:
чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций
книг к сказкам. Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Заинькина избушка».
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, рассказывание, игра, повторение.
1
Формы работы с детьми:
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Игровая
Загадка
Д/и «Чудесный мешочек»
Восприятие (художественной литературы и фольклора)
Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» с использованием кукол кукольного театра
Коммуникативная
Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»
Музыкальная
Подвижная игра с музыкальным
Сопровождением «Лиса и зайцы»
Структура занятия:
Ход занятия:
1. Организационная часть. Приветствие.
Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
2
Воспитатель: - Отгадайте загадку.
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее…...( лисой) Кто это? (Дети отвечают)
Воспитатель: (надевает на руку куклу- лису, показывает детям) - Какая обычно лиса в сказке?
Дети: Хитрая. Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
Ребята, давайте вспомним сказки в которых лиса хитрая, а поможет нам в этом волшебный мешочек. Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек. Предлагает им поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои и хитрая лиса (Петушок, колобок).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая. Сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель рассказывает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
3
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
(ребенок-лисичка надевает на руку куклу лисы)
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки– побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки– побегайки.
Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки– побегайки.
Вот они.
3. Подведение итогов:
Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
Воспитатель благодарит и хвалит детей.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"
Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"...
Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.
Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.Цель: обобщение знаний детей по теме «Словосочетание», соверше...
Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»
Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...
НОД по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Лиса и лисята"
НОД по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Лиса и лисята"...
ООД речевое развитие " Чтение сказки " Снегурушка и лиса""
Познакомить детей с новой русской народной сказкой...