Конспект ООД «Речевое развитие» на тему «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полушкина Елена Викторовна

Конспект ООД «Речевое развитие»

на тему «Снегурушка и лиса»

с детьми второй  младшей группы

 

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь,

волк, лиса, подружки.

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

сказки.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто

нуждается в вашей помощи.

 

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: познавательно-речевое

Продолжительность: 15-20 мин.

 

Участники: дети младшей группы

 

Возраст обучающихся: 3-4года

 

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; кукольный и настольный театр: лиса, Снегурушка, деревца, медведь, волк, дед, бабка; мешочек, ноутбук, диск с музыкой.

 

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к

ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с

изображением животных; разыгрывание отрывков из сказок с использованием кукольного театра.

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций

книг к сказкам. Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Заинькина избушка».

Методы и приемы работы с детьми: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

1

 

 

Формы работы с детьми:

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

Загадка

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

 

Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» с использованием кукол кукольного театра

Коммуникативная

Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным

Сопровождением «Лиса и зайцы»

 

 

Структура занятия:

 

Ход занятия:

 

1. Организационная часть. Приветствие.

 

Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

2

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее…...( лисой) Кто это? (Дети отвечают)

Воспитатель: (надевает на руку куклу- лису, показывает детям) - Какая обычно лиса в сказке?

Дети: Хитрая. Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

Ребята, давайте вспомним сказки в которых лиса хитрая, а поможет нам в этом волшебный мешочек. Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек. Предлагает им поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои и хитрая лиса (Петушок, колобок).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая. Сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель рассказывает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

3

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
(ребенок-лисичка надевает на руку куклу лисы)

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки– побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки– побегайки.

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки– побегайки.

Вот они.

3. Подведение итогов:

 

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: - Ау! Ау!

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

 

4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Речевое развитие»

на тему «Снегурушка и лиса»

с детьми второй  младшей группы

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь,

волк, лиса, подружки.

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

сказки.

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто

нуждается в вашей помощи.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: познавательно-речевое

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: дети младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4года

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; кукольный и настольный театр: лиса, Снегурушка, деревца, медведь, волк, дед, бабка; мешочек, ноутбук, диск с музыкой.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к

ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с

изображением животных; разыгрывание отрывков из сказок с использованием кукольного театра.

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций

книг к сказкам. Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Заинькина избушка».

Методы и приемы работы с детьми: наглядность, рассказывание, игра, повторение.

1

Формы работы с детьми:

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

Загадка

Д/и «Чудесный мешочек»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» с использованием кукол кукольного театра

Коммуникативная

Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным

Сопровождением «Лиса и зайцы»

Структура занятия:

Ход занятия:

1. Организационная часть. Приветствие.

Воспитатель: Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

2

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее…...( лисой) Кто это? (Дети отвечают)

Воспитатель: (надевает на руку куклу- лису, показывает детям) - Какая обычно лиса в сказке?

Дети: Хитрая. Воспитатель: Правильно, ее так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса – плутовка. Она всех обманывает, хитрит.

Ребята, давайте вспомним сказки в которых лиса хитрая, а поможет нам в этом волшебный мешочек. Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек. Предлагает им поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои и хитрая лиса (Петушок, колобок).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, не во всех русских народных сказках лиса хитрая, лукавая. Сейчас я вам расскажу сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель рассказывает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек) - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)

3

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) - Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? ( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку) - Какая лиса в этой сказке? 
Дети: Добрая, хорошая. Воспитатель: - В чем проявилась ее доброта? Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса. Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы»
(ребенок-лисичка надевает на руку куклу лисы)

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки– побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки– побегайки.

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка

Ищет, где же зайки, зайки– побегайки.

Вот они.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

Дети: - Ау! Ау!

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"

Конспект по речевому развитию на тему рассказывание сказки "Лиса и кувшин"...

Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.

Конспект по речевому развитию на тему «Приключения Незнайки и его друзей». Подготовительная группа.Цель: обобщение знаний детей по теме «Словосочетание», соверше...

Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»

Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...

НОД по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Лиса и лисята"

НОД по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Лиса и лисята"...

ООД речевое развитие " Чтение сказки " Снегурушка и лиса""

Познакомить детей с новой русской народной сказкой...