ООД речевое развитие " Чтение сказки " Снегурушка и лиса""
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvezdochki_otkrytyy.docx | 8.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №9»
Конспект ООД
по ОО «Речевое развитие»
для детей группы младшего возраста (3-4 года)
на тему : «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»
Разработал: воспитатель ,
1кв. категории
Новгородцева Л.А.
г. Богородск, 2024
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой.
Задачи:
- познакомить с образом лисы ( отличным из других сказок)
- упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки
-формировать умение внимательно слушать
- формировать умения отвечать на вопросы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Планируемый результат:
- знаком с образом лисы (отличным из других сказок)
- умеет выразительно проговаривать отрывок-причитание Снегурушки
- умеет внимательно слушать
- умеет отвечать на вопросы
Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»
Способы: создание игровой ситуации, загадка, вопросы, ответы детей, поощрение, использование демонстрационного материала ( иллюстраций к сказкам ), драматизация сказки
Средства: игрушка лиса, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Кот, петух и лиса», настольный театр (фигурки на коробочках), сказка «Снегурушка и лиса»
Индивидуальная работа: с Димой К. и Лёшей Р. закрепить названия знакомых русских народных сказок, дидактическая игра «Угадай сказку»
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это?
Рыжая плутовка,
Спряталась по елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лиса
Воспитатель: А давайте вспомним в каких сказках живет лиса?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Воспитатель: Ребята , а что случилось с лисичкой?
Дети: плачет
Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку где она совсем другая. И я предлагаю вам послушать и посмотреть эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель:А давайте вспомним, как Снегурушка припевала, когда осталась одна?
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Демьян, кто хотел помочь Снегурушке?
Демьян :Медведь, волк.
Воспитатель: Софья, почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Софья : Она испугалась их.
Воспитатель:А кто помог вернуться домой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: добрая ласковая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, три покружись
И в зайчат превратись
Проводится подвижная игра :
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая.
Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель:А какая лисичка была в этой сказке?
Дети: добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».
Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.
Источники:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.:цв.вкл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая группа ...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...
Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»
laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...