Организованная образовательная деятельность По развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. Тема "Звук М, буква М"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никитина Валентина Николаевна

Тема: «Звуки М и М`»

Буква М

Цель и задачи:

  1. Познакомить со звуками М и М`;
  2.  Учить определять позицию звука в слове;
  3. Определять гласный и согласный звук;
  4. Делить слова на слоги;
  5. Определять твёрдый и мягкий звук;
  6. Учить составлять рассказ о маме.

Материалы: картинки на тему семья, посылка с фотографиями.

Игрушки: машинка, самолёт, дом, молоток, мышонок, кукла- малыш, медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_valentiny_nikolaevny.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки М и М`»

Буква М

Цель и задачи:

  1. Познакомить со звуками М и М`;
  2.  Учить определять позицию звука в слове;
  3. Определять гласный и согласный звук;
  4. Делить слова на слоги;
  5. Определять твёрдый и мягкий звук;
  6. Учить составлять рассказ о маме.

Материалы: картинки на тему семья, посылка с фотографиями.

Игрушки: машинка, самолёт, дом, молоток, мышонок, кукла- малыш, медведь.

Ход занятия:

Звучит песня «Мама» Жанны Колмагоровой.

Ребята, вас окружают близкие люди, которые живут с вами рядом. Кто они для вас? (ответы детей)  Это ваша родня, а одним словом – семья.

Покажите доброе лицо мамы?

Злое лицо папы?

А что вы делаете, когда родители сердятся на вас?

Ваше испуганное лицо?

А удивлённое?

Скажите а звук м` в слове семья есть?

Покажите какай он? (Зелёный или синий)

(Выставляем игрушечный домик)

Что это? Дом. Где слышится звук м?

Ребята, я хочу вас познакомить со звуком м и м`.

Послушайте внимательно, чем мы произносим звуки м и м` (губами)

Посмотрите на мои губы, когда я произношу звук М мои губы чуть-чуть сердятся, а когда М` чуть-чуть улыбаются. Твёрдый звук мы обозначаем синим кружочком, мягкий – зелёным.

Давайте вспомним все гласные звуки:

А, о, у, ы, э – эти звуки нам наказывают на что?

Что предыдущий согласный звук твёрдый.

Произносим слоги

Ма, мо, му, мы, мэ.

Я, ё, ю, и, е, а эти звуки на что указывают?

На мягкость предыдущего согласного звука.

Давайте произнесём слоги: Мя, мё, мю, ми, ме

Покажите кружок. Молодцы.

Давайте придумаем слова со звуком м и м`

  1. Определим позицию звука в сове.
  2. Гласный и согласный звуки.
  3. Мягкий и твёрдый, согласный М.
  4. Разделим на слоги.

Составляем рассказ про маму

Чем занимается мама дома?

Готовит обед.

Кормит семью.

Ходит в магазин.

Что купит мама в магазине?

(Только те продукты, где есть звук М или М`)

Корзинку в нее кладём:

Молоко,

Мороженое,

Сметана,

Мясо,

Масло,

Джем,

Манна крупа,

Мармелад,

Мандарин,

Мёд,

Лимон.

Ребята, вы ездите с родителями в отпуск? А на чём?

А если очень далеко, в другую страну?

Когда люди долго сидят, они устают?

Давайте выполним физминутку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом,

Мы топаем ногами

Топ- топ- топ,

Мы руки поднимаем

Хлоп- хлоп – хлоп,

Мы руки разведём и побежим кругом.

Садимся.

Давайте выучим с вами маленький стишок про букву М и изобразим её.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!»

А между тем получиться буква М

А теперь давайте займёмся нашей посылкой.

Здесь «семейные – реликвии».

Как вы понимаете, что такое «Семейные реликвии»?

Ответы детей.

Это ценные и важные вещи для вашей семьи.

Фотографии это важные вещи?

Да, это память для каждой семьи. По фотографиям можно узнать о предках или рассказать о тех, кого нет рядом.

Я хочу узнать, как вы знаете свою семью. Я сейчас из коробки буду доставать по одной фотографии и рассказывать кто на ней не называя имён. А вы должны догадаться чья это семья.  Слушайте внимательно.

        А теперь давайте поздравим наших любимых мам с праздником.

Стихи затем подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах

1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"

Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать  итоговая НОД....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте " В поисках пропавших букв"

Предлагаю вашему вниманию организованную образовательную деятельность с включением образовательной ситуации. В занятии вы увидите постановку проблемы и то, как дети выдвигали гипотезы и искали верное ...

Мастер - класс по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста

Готовые конспекты организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста (старшая и подготовительная группа). тематические занятия, в ходе проведения которых , ребята ...