Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте " В поисках пропавших букв"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию организованную образовательную деятельность с включением образовательной ситуации. В занятии вы увидите постановку проблемы и то, как дети выдвигали гипотезы и искали верное решение. Проблема состояла в том, что сказочный персонаж похитил буквы и чтобы их найти детям прошлось преодолеть немало трудностей. Но попадались и некоторые подсказки. Данная образовательная ситуация поставила детей в позицию думающих, ищущих и активных участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_obucheniyu_gramote_i_razvitiyu_rechi_na_mo_1.docx | 427.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте
" В поисках пропавших букв".
Задачи: образовательные
- Продолжать учить выделять первый звук в слове и соотносить с его графическим изображением.
- Продолжать учить делить слова на слоги с помощью хлопков.
Развивающие.
3.Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи.
4.Формировать фонематический слух.
5. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные.
6. Учить правилам безопасного поведения в лесу. Воспитывать любовь к лесным обитателям и природе.
7.Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Ход занятия:
Логопед. Ребята, я хочу прочитать вам интересную книжку.
Открываем, и видим, что почитать её невозможно, потому что нет букв. Осталось всего несколько разбросанных букв на странице.
Логопед. Дети что же такое случилось? Куда же пропали буквы? Как же мы сможем прочитать эту книжку?
Дети выдвигают различные гипотезы и предлагают свои варианты решения проблемы. Ребята замечают на последней странице прикреплённый конверт, на котором написано «Дед Буквоед».
Логопед побуждает детей к размышлению кто же это такой? Знают ли они этого персонажа? Как нам его найти, чтобы забрать буквы и прочесть книжку.
Логопед выслушивает версии детей.
Открыв конверт, мы видим пронумерованные картинки. Пытаемся догадаться что они обозначают. Дети предлагают разложить картинки в порядке увеличения номеров. Разложив картинки, дети догадались написать первые буквы названия этих предметов. Проделав эту работу, дети прочли слова «ДОРОГА», «ЛЕС».
Логопед. Ребята, как вы думаете, что это значит? (Ответы детей.)
Приходим к выводу, что это подсказка, и нам придётся идти по дороге в лес.
Логопед. А вы не боитесь идти в лес? А вдруг там дикие звери? Какие нас могут ждать опасности в лесу? Можно ли собирать грибы и ягоды в лесу? Почему? (Ответы детей).
Беседа о лесе, поведении в лесу. Как уберечь себя от опасностей.
Под весёлый марш дети идут в "лес".
Логопед обращает внимание детей, что на пути "болото".
Логопед. Ребята. Кто знает, как можно перейти болото? (Ответы детей). Это болото необычное. Двигаться надо по картинкам, но соблюдать следующие условия.
1. Двигаться по картинкам, в названии которых есть звук ( А);
2. Второй путь проложить по картинкам, название которых состоит из двух слогов.
3. Третий маршрут пройдет по тем картинкам, название которых состоит из одного слога. (Путь смогут показать 3 -4 детей.)
Логопед. Вот мы и преодолели это сложное препятствие. Молодцы ребята. Вы были дружные, смелые, помогали друг другу, поэтому никто не утонул в болоте. Но цели своей мы так и не достигли. Деда Буквоеда не нашли…
Дети обращают внимание на лежащие конверты на столах. Рассматриваем и выясняем, что это перфокарты. Дети видят отверстия в виде геометрических форм, выдвигают версии, что с ними делать? Логопед предлагает написать буквы в геометрических фигурах.
В круге С, в квадрате Т, в треугольнике У, в прямоугольнике Л. Дети читают слово СТУЛ. Пытаются догадаться, что это значит? Дети выдвигают гипотезу, что это снова подсказка. Проверяем все стулья в кабинете и находим на одном из них Деда Буквоеда, а в сумочке у него буквы.
Дети рады, поздравляют друг друга. А в сумочке, кроме букв, оказываются ещё призы для детей - наклейки.
Логопед. Ребята, вы рады, что мы справились с трудным заданием и нашли буквы?
(Ответы детей.)
Какое задание показалось самым трудным? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте в старших группах
1.Обогатить активный словарь детей по теме: «Времена года».2.Составлять правильно простые и сложные предложения.3.Упражнять в правильном употреблении падежных конструкций...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"
Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....
Организованная образовательная деятельность По развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. Тема "Звук М, буква М"
Тема: «Звуки М и М`»Буква МЦель и задачи:Познакомить со звуками М и М`; Учить определять позицию звука в слове;Определять гласный и согласный звук;Делить слова на слоги;Определять твё...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе " В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...