Мастер - класс по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Готовые конспекты организованной деятельности по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста (старшая и подготовительная группа). тематические занятия, в ходе проведения которых , ребята показывают свои знания по звуковой культуре речи, словообразованию, а, также, навыки звуко-буквенного анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте Зима | 22.34 КБ |
обучение грамоте весна | 28.3 КБ |
развитие речи весна | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Лесовичок» группа «Лапушки»
Конспект организованной деятельности в старшей группе
по развитию речи и обучению грамоте
по теме «Зима».
Подготовила и провела Воспитатель Колосова М.И.
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.
Задачи:
Образовательные:
•совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные,
согласные (мягкий, твердый); место звука в
слове; делить слова на слоги,
определяя количество слогов;
•обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
•развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание,
память;
•развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Воспитательные:
•создать хорошее настроение;
•воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей,
желание и умение работать в коллективе;
•поощрять активность и самостоятельность.
Словарная работа:
звук, слог, слово, буква.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические
Материал: карточки с четырёхзвучными схемами для каждого ребёнка; фишки
красные, синие, зелёные для каждого ребёнка и у доски; предметные картинки для
определения количества слогов; домики с цифрами 1, 2, 3, 4 для определения
количества слогов в слове; фишки для награждения.
Этапы
- Организационный момент
(звукозапись вьюги и в группе находим корзинку со «снегом»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это попало к нам в группу? (в руках снежинки с буквами с одной стороны и заданиями с другой). Да ведь это заколдованные снежинки, если их правильно сложить, то получится слово-подарок от Зимушки-Зимы. Но для того, чтобы сложить это слово необходимо выполнить задание, указанное на каждой снежинке. Вы готовы попробовать и выполнить задания?
- Игра «Услышь нужный звук»
Воспитатель: Ну, давайте подготовимся к выполнению заданий – разомнем наши уши. Подскажите мне – а что это в корзинке? Правильно, Снежинки. А какой первый звук в слове «Снежинка» - согласный, твердый. Вот, я буду называть звуки, а Вы, если услышите «с» - хлопните в ладоши (произносит изолированно звуки, затем слоги). За правильное выполнение дети получают первую букву-снежинку.
- Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Причем, все эти слова связаны со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселки, на лужок
Все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка –… (Снегурка).
На снегу-то, посмотри,-
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
Молодцы, все слова подсказали правильно! Получите букву! Все эти слова имеют общую часть – «снег», поэтому они называются родственные. А какие родственные слова к слову «снег» Вы запомнили? Давайте соберем разбросанные по группе снежки в эту корзинку, на каждый из них называя слово.(получают букву)
- Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок лепили (имитируют)
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальцем).
- Подбросим,
- Поймаем
- Уроним и сломаем (топают ногами).
- Игра со снежком (белый или обклеенный бумагой мяч) «Подбери слово».
Воспитатель: молодцы, ребята. А вот Вам следующая снежинка с заданием. Вот мы с вами говорим : «зима». А какая она? Я буду каждому кидать комок, а Вы отвечайте: «Зима какая?» - снежная, белая, морозная, холодная, красивая.. (аналогично со словами «снег», «погода»)
Получают букву.
- Работа над составом слова. «Определи количество слогов в слове».
Воспитатель: А для того, чтобы получить следующую снежинку придется сесть за стол. У вас на столах лежат полоски с разным количеством прямоугольников. Что это? Правильно, это схемы, обозначающие количество слогов в слове. Сейчас приготовьтесь определять – включить звукозапись, где на фоне метели записаны слова: «снег», «метель», «снеговик», «зима». Дети показывают нужную схему, проверяют себя. Получают букву.
- Работа над звуковым анализом слова. «Составь схему слова».
Воспитатель: Ребята, а вот и следующая буква-снежинка приготовила для Вас свое задание. Посмотрите на этих двух снеговиков – какие они красивые. Только вот в комках-руках у них не метла, а какие-то свитки. Давайте посмотрим (у одного снеговика написано слово «снег», у другого «зима»). Кажется, я поняла – нам предлагается составить схему этих слов, используя разноцветные квадратики. Давайте повторим: какой квадратик, какой звук обозначает. Повторение и выполнение задания. Молодцы, вот Вам еще одна снежинка!
- Физкультминутка (дети имитируют движения по тексту):
Как интересно нам зимой,
На санках едем мы гурьбой.
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи надеваем.
Потом все встали на коньки –
Зимой веселые деньки!
- Развитие связной речи.
А вот и следующая снежинка хочет с Вами познакомиться. Посмотрите, какая она веселая – а ведь она хочет посмеяться над нами. Она считает, что мы боимся выходить на улицу из-за снега и мороза, сидим дома и нам нечем заняться. Это разве так? Ну, конечно нет, зимой действительно очень много забав и развлечений для детей и взрослых. Перечислите их, пожалуйста. А чтобы Вам было легче – на ковре разложены картинки. Давайте по очереди выбирать картинки и называть, что там изображено и, главное, как и с помощью чего в это нужно играть. Заслушивается несколько предложений детей. Выдается буква.
- Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Воспитатель: Ну, молодцы! Рассказывать по картине Вы умеете, а отгадывать загадки тоже умеете? Тогда приготовьтесь – сейчас я покажу Вам движения, а кто первый угадает, что я показываю – тот будет следующим водящим. (Игра проводится по тематике зимних развлечений). Выдается последняя буква.
- Итог.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ни одной буквы не осталось. Что же, пойдемте собирать слово из всех волшебных букв-снежинок (с помощью взрослых, у детей получается слово «СНОУБОРД»). Воспитатель объясняет, что это слово состоит из двух английских слов «сноу»-снег и «борд» - доска и обозначает еще одно зимнее развлечение – катание с горы на специальной доске.
В это время звучит грамзапись вьюги и в группе появляется еще одна корзинка в которой лежит игрушка «фингерборд» - доска для пальцев рук, имитирующая сноуборд или скейтборд.
Воспитатель: ой, вот видите, мы все правильно выполнили и получили от Зимушки-Зимы обещанный подарок. Эта игрушка поможет запомнить название нового зимнего развлечения, а также развивать моторику пальцев в любое время года. Давайте поблагодарим Зимушку за это интересное приключение и подарки.
Предварительный просмотр:
ДОУ «Лесовичок» группа «Лапушки»
Конспект организованной деятельности в старшей группе
по развитию речи и обучению грамоте
по теме «Весна».
Подготовила и провела Воспитатель Колосова М.И.
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
- Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;
- Закреплять умение подбирать родственные слова к данным словам;
- Упражнять в составлении звуковых схем к данным словам;
- Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- Упражнять в составлении связного рассказа с использованием мнемотаблицы;
- Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;
- Активизировать словарь детей;
- Закреплять знания детей о текущих изменениях в природе весной, развивать умение высказывать свои умозаключения;
- Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема рассказа, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети в кружочке на ковре. Стук в дверь – получают письмо от Снеговика: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам снеговик, которого вы слепили недавно у себя на участке. Я хотел бы с Вами поиграть подольше, но со мной стало что-то происходить непонятное. Может быть Вы мне подскажете что со мной происходит и главное- «Почему?»
Воспитатель: Ребята, а Вы догадались, что произошло с нашим Снеговиком? (правильно, он тает), а почему? (правильно, это от того, что становится теплее). Значит, какое сейчас время года? Молодцы, Весна. А что еще происходит весной, какие приметы весны вы можете назвать? (ребята перечисляют). Это что же, Вы такие умные и все уже про Весну знаете? (ответы детей), а хотите проверить: насколько много Вы знаете про весну? Тогда предлагаю Вам поиграть в игру «Умники и Умницы». Хотите?? Тогда рассаживайтесь за стол. (Дети рассаживаются за столы, по возможности, расставленные кругом.)
- Проведение игры.
Воспитатель: Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? ( Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. ( спросить у детей какое у них настроение)
Ну вот теперь у нас с вами отличное настроение. Вы согласны чтобы ведущей в нашей игре была я? ( ответы детей)
На правах ведущего я предлагаю быть капитаном ( имя ребенка) . Вы согласны? (по мнению детей можно заменить капитана). Вы теперь дружная команда « Умники и умницы». ( назвать участников команды) С вами будут играть команда наших родителей, они послушают Ваши ответы на вопросы и будут решать правильно вы ответили или нет. Если вы правильно отвечаете на вопросы вы получаете капельку- фишку, если не отвечаете, капельку- фишку получает команда родителей.
Теперь, когда участники представлены, можно начинать. Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила игры:
- Вопрос надо слушать внимательно , до конца.
- На обдумывание команде дается несколько секунд, далее отвечает тот, кого назначит капитан команды.
- Нельзя перебивать того, кто отвечает .
- Ответы игроков можно дополнить.
- За каждый правильный ответ и выполненное задание дается капелька - фишка.
Ведущая: Ребята, какие еще правила игры вы хотели бы добавить? (выслушать все ответы детей, обсудить) Все согласны с дополнением? Итак, вы готовы? Начнем.
Капитан кидает кубик, называет номер вопроса.
Ведущая зачитывает вопрос или задание.
Дети вместе обсуждают ответ, и капитан говорит, кто будет отвечать на данный вопрос или выполнять задание).
1 Задание. «Цветы».
Ведущая : Отгадайте по описанию ,что лежит в коробке.
В этой коробке лежит то, что появляется на солнечных местах, опушках ,припеках и т. д., радует глаз; их очень любят получать , в качестве подарка на 8 марта женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными. ( первые весенние цветы: мать – и – мачеха, фиалка, ландыш, подснежник, маргаритка )Ведущая достает картинки, а дети должны назвать цветы)
Задание : посчитай цветы правильно (1 подснежник, 2подснежника, 5подснежников)
Посмотри кругом цветы
Небывалой красоты
Полюбуйся на них ты,
Но цветов дружок, не рви
Ведь исчезнут все цветы
И не станет красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки
Ландыши, подснежник нежный,
Маргаритки, лютики.
Как прекрасен мир цветной
Разноцветный шар земной!
2 задание. «Слоги»
Ведущая: А теперь, слушайте внимательно: вопросы будут задаваться для всей команды одновременно. Выполняйте все вместе и не подводите команду. Игра будет называться «Не ошибись» - я называю слова, имеющие отношение к весне, а вы считаете количество слогов в этих словах: капель, лед, подснежник, ручей, снеговик, сосулька. Вы будете на карточках показывать, сколько слогов в словах.
3 задание. «Одень березку»
Ведущая: Вы сами говорили, что весной у деревьев появляются первые листочки. А наша береза стоит голая, без листочков. Появятся листочки тогда, когда Вы придумаете слова, родственные к березе. Это те слова, которые имеют такую же часть слова – «берез». (березка, березонька, березушка, березовый, березовые, березняк, подберезовик, березовик - тетерев) Ребята, придумавшие слова, выходят и наклеивают на березу листочки.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
4 задание. «Птицы»
Ведущая: Что заставляет перелетных птиц менять место жительства, т. е. улетать в теплые края? ( осенью, когда становится холодно, насекомые, которыми питаются такие птицы как ласточка, грачи, скворцы исчезают, прячутся под кору деревьев, под землю. Водоемы, в которых ищут корм утки и гуси замерзают. Птицам нет корма, и они вынуждены улетать в теплые страны. Весной они возвращаются)
Задание: Из множества птиц ( разложенных на столе) выбрать себе знакомую птицу и прикрепить ее на магнитную доску . Под синий круг – зимующих, под зеленый- перелетных.
Но будьте внимательны, среди птиц есть те которые вообще не живут у нас!( каждый ребенок говорит название птицы, перелетная она или зимующая)
Почему птиц надо подкармливать зимой? ( ответы детей)
Ведущая читает стихотворение
Подкормите птиц зимой
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть
В морозы, в холода.
Пусть найдут у вас в кормушке
Корм они всегда.
А когда придет весна
Солнце станет греть
Птицы будут щебетать
Свои песни петь!
5 задание. «Составь рассказ»
Ведущая: Посмотрите внимательно – перед вами таблица, на которой условными знаками обозначены подсказки, чтобы Вам легче было составить рассказ о весне. Пожалуйста, опираясь на эти схемы, расскажите нам «Что такое весна». (заслушиваются 2-3 описательных рассказа по мнемотаблице).
Физкультминутка «Кап-кап»
Кап-кап, я — капель, (Указательный палец по ладошке)
У меня в апреле
На весеннем тепле (Хлопаем в ладоши.)
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
6 задание. «Составь словечко»
Ведущая: Давайте подготовимся – сейчас задание опять для всей группы одновременно. Я покажу картинку, на ней что-то изображено. Не называя изображенное вам надо написать слово с помощью наших квадратиков (красных, синих, зеленых), а ребята (вызываются 2 ребенка – мальчик и девочка) выкладывают это слово буквами. (выставляется картинка «Весна»)
3 часть – релаксация.
Дети в кругу на коврике. Там осталось письмо от Снеговика – поясняем, что теперь мы сможем встретиться с нашим Снеговиком только следующей зимой. Про весну мы много знаем, готовы к встрече и очень её ждем. Подводится итог игры «Умники и Умницы».
В письме оказываются ленточки – лучики. «Улыбочка» выкладывается в центр круга, а ребята по очереди выкладывают свои ленточки, называя «весенние» слова «ласково». Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.
(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок).
Совместно исполняется видео физкультминутка «Солнышко лучистое…»
ДОУ «Лесовичок»
Конспект
открытого просмотра образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Умники и умницы»
Воспитатель гр. «Непоседы»
Колосова М.И.
г. Королев
2016г.
Предварительный просмотр:
ДОУ «Лесовичок» группа «Лапушки»
Конспект организованной деятельности в старшей группе
по развитию речи и обучению грамоте
по теме «Весна пришла».
Подготовила и провела Воспитатель Колосова М.И.
Задачи:
Образовательные :
уточнение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренных слов, согласование существительных с прилагательными); совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие :
развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам); развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные :
воспитание внимательного , бережного отношения к природе; воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование:
доска, картинки с изображениями примет весны, картинки с игрой «Что перепутал художник?», весенняя музыка, мяч.
Ход занятия:
Вос-ль:
Ребята, отгадайте загадку
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна!
Раздается чей-то голос!?: Весна! Что это такое?
Вос-ль: Ой, дети, это кто?
Голос: Да это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему я не знаю.
Вос-ль: Дети, а вы знаете , почему растаял снеговик?
Дети: Потому что наступила весна.
Вос-ль: Правильно, потому что наступила весна. И мы сейчас расскажем снеговику о весне. Давайте составим рассказ по картинкам «Весна в городе» и «Весна в лесу».
Вос-ль: Молодцы, дети! А кто знает стихи о весне?
Стихи о весне: Идет матушка –весна
Отворяй-ка ворота
Первым март пришел
Белый снег сошел
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай!
Тает снежок
Цветет лужок,
День прибывает
Это весной бывает.
1.Упражнение «Раздели слово на слоги» ( слоговой анализ слов)
Вос-ль: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги.
Вос-ль: Правильно. (Капель, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, снеговик, жаворонки). Вы будете хлопками показывать, сколько слогов в словах.
2. Отгадывание загадок о приметах весны:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все … (солнце)
Пушистая вата
Плывет куда-то ( Облако)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Растаял снежок, ожил лужок
Что появилась?( проталинка)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг (подснежник)
Лежал, лежал
Весною в реку побежал. (снег)
3. Игра «Назови ласково».
Вос-ль: Мы с вами уже умеем называть различные слова ласково. Сейчас я буду вам называть слова, а вы мне будете называть эти слова в ласковом варианте.
Солнце, ручей, цветок, ветка, проталина, облако, сосулька, льдина, дождь, трава, снег.
(солнышко, ручеек, цветочек, веточка, проталинка, сосулечка, льдинка, дождинка, травка, снежок)
Вос-ль: Молодцы, дети! Все справились со своими заданиями. А кто знает как весну ласково называют?
Дети: Веснышка, веснушка, веснянка.
- Вос-ль:Молодцы!
4. Игра «Что перепутал художник?»
Вос-ль: Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинки, которых нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?
Дети исправляют ошибки художника.
- Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.
- Весной не бывает листопада, это случается осенью.
- Весной не копают картошку, ее копают осенью.
- Весной дети не купаются в речке, потому что холодно.
- Весной не ловят бабочек, их ловят летом.
- Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают.
Вос-ль: Молодцы, дети! Исправили все ошибки рассеянного художника.
5. Физкультминутка «Весна, весна красная!»
Весна, весна, красная! (идут по кругу)
Приди, весна, с радостью (идут в другую сторону)
С радостью, с радостью (останавливаются)
С великой милостью( поднимаются на носочки)
Со льном высоким (руки вверх поднимают, делают вдох)
С корнем глубоким ( опускают руки, приседают, делают выдох)
С хлебами обильными ( взявшись за руки бегут по кругу)
6. Релаксация «Снеговик». (Развитие выразительности движений, воображения снятия напряжения, под медленную спокойную музыку)
Представьте, что вы снеговики. Вы стоите на открытой солнечной полянке. Пришла весна, солнце начинает пригревать. Вы начинаете слегка подтаивать. Солнце припекает все сильнее. Вы таете , расслабляетесь и оседаете все ниже. Под горячими лучами вы падаете на проталинку и выполняете полное расслабление. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закиньте руки за голову. Потянитесь всем телом, медленно садитесь. Потянитесь. Медленно вставайте. Потянитесь. Пройдитесь по кругу.
7. Игра «Какое слово лишнее?»
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, май.
8. Подбери родственные слова к слову «Весна».
Весна- весной- весенняя- веснянка- веснышка- веснушка.
Окончание занятия.
Дети:
Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста»
Методика развития навыков рассказывания у детей дошкольного возраста....
Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....
Мастер класс по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку,...
Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....
Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи, посредством демонстрации методов и приемов работы при активном участие педагогов...